КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация товарного рынка в отраслиКонцепция минимизации трансакционных издержек в отрасли Факторы экономических границ отрасли Выделяется три основных фактора трансакционных издержек: специфичность актива (известность товарного знака, сезонная специфичность и т. д.), неопределенность внешних условий и непредсказуемость контрагента. Условно трансакционные издержки можно разделить на четыре группы: Издержки вычленения - издержки, которые возникают на фоне «проблемы неотделимости», т. е. в том случае, если экономическая деятельность обеспечивается совместными усилиями и невозможно точно измерить предельную производительность каждого действующего фактора. Информационные издержки - издержки, охватывающие все аспекты функционирования системы информации: издержки кодирования, стоимости передачи сигналов, расшифровки и обучения пользованию системой. Манипулирование очень большим числом сигналов связано с непомерными издержками. Издержки масштаба - издержки, возникающие в результате увеличения масштабов рынка и необходимые для Издержки поведения - издержки функционирования рынка, сопряженные с проблемой эгоистического поведения агентов в ситуации конкуренции и соблюдением правил рационального поведения. Если трансакционные издержки малы, а права собственности четко определены, то рынок способен сам, без участия государства, устранить внешние эффекты, заинтересованные стороны смогут самостоятельно прийти к наиболее рациональному решению. Когда трансакционные издержки велики и распределение прав собственности влияет на эффективность производства, эффективность рыночного саморегулирования экономических отношений между собственниками ресурсов существенно снижается. Теоретически либерализация экономики должна приводить к сокращению трансакционных издержек в силу самой природы рыночного механизма, способствующего наиболее эффективному перераспределению прав собственности. Однако в современной экономике снятие ограничений на свободу рыночных трансакций часто приводит к существенному их росту. Отрасль, как область мезоэкономики и обособленная производственная система, занимает на рынке промежуточное положение как между микроэкономикой и макроэкономикой, так и между отдельной фирмой и народным хозяйством в целом. Это обусловливает особенности ее функционирования и среды обитания на рынке. Товарный рынок – это рынок по каждому товару, виду работы, услуги или по каждой группе взаимозаменяемых товаров (взаимозаменяемыми признаются такие товары, которые близки по потребительским свойствам и удовлетворяющие в основном одинаковые потребности). Границей товарных рынков является перечень взаимозаменяемых товаров, которые предназначены для удовлетворения конкретной потребности. Товарный рынок регулируется в соответствии с принятым 26 июля 2006 г. Законом «О защите конкуренции». Указанный Закон был разработан с учетом опыта антимонопольного законодательства США и Евросоюза. Из основных принципов организации товарного рынка особое значение имеют: обеспечение конкурентных преимуществ товару отрасли; комплексный учет конкурентных сил, действующих на товарном рынке; ориентация на стратегическое управление товародвижением. Факторы, которые необходимо изучить для определения основных характеристик отрасли, в основном стандартны: размеры рынка; масштабы конкуренции (конкуренция в местном, региональном национальном или мировом масштабе); темпы роста рынка и стадия, на которой находится рынок (начало подъема, быстрый рост и взлет, начало зрелости, конец зрелости и насыщение, застой и старение, спад); число конкурентов и их относительные размеры - действует ли в отрасли множество мелких компаний или в ней доминирует небольшое число крупных фирм; количество покупателей и их финансовые возможности; направленность интеграции «по вертикали» или «по горизонтали»; направления и темпы технологических изменений - как в процессе производства, так и в создании новых продуктов; легкость вхождения в отрасль и выхода из нее. Кроме того, следует учесть: степень дифференцированности продуктов/услуг фирм-конкурентов; возможности компаний иметь экономию на масштабах производства, транспортировке, маркетинге или проведении рекламных мероприятий; важность загрузки производственных мощностей для достижения низкого уровня издержек производства; необходимые капиталовложения в развитие отрасли; доходность отрасли — выше или ниже среднего уровня в целом.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |