КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рекламные стратегии компаний
Вертикальная дифференциация продукта Сегментирование рыночного спроса в моделях вертикальной дифференциации продукта основано на желании потребителей платить за более высокое качество товара. Поэтому вертикальная дифференциация продукта напрямую связана с ростом доходов в обществе. Еще из курса общей экономической теории известно, что при росте доходов населения спрос на товары высшего качества повышается, а на товары низшего – сокращается. Моделью вертикальной дифференциации продукта является модель Дж. Саттона. Условия модели: 1) Полезность товара находится в прямой зависимости от его качества; 2) Цена товара отражает средние экономические издержки его производства. Различное влияние входа нового продавца, предлагающего новую комбинацию «цена/качество» на положение уже продающих свой товар фирм объявляется разной зависимостью издержек на единицу продукцию от качества товара. В связи с этим выделяют два типа рынка по степени зависимости цены (издержек) от качества: - издержки на единицу продукции растут быстрее качества; - издержки на единицу продукции растут медленнее качества. Если зависимость сильная, то сегментирование рынка, вызванное различием уровня дохода и платежеспособного спроса потенциальных покупателей, ограничивает возможности ценовой конкуренции. Если зависимость слабая, вход нового продавца может привести к почти полному вытеснению товара с более низким качеством. Поэтому важным условием стабильности экономического положения фирм служит создание барьеров входа на пути потенциальных конкурентов. Барьеры формируются за счет масштабных расходов на рекламу; масштабных расходов на НИОКР. Таким образом, для потенциальных конкурентов повышаются необратимые издержки входа. Особенно часто используются фирмами на рынках вертикально дифференцированного продукта стратегии «избыточных» расходов на рекламу. Это позволило отнести такие рынки к особому типу «рекламоемких» рынков, где расходы на рекламу служат важнейшим фактором конкурентоспособности товара.
Таким образом, в модели вертикальной дифференциации продукта цены повышаются по мере роста качества продукта и с увеличением верхней границы доходов потребителей интенсивность конкуренции снижается, а прибыль увеличивается. В качестве фактора продуктовой дифференциации могут выступать расходы на рекламу. Интенсивность рекламы условно можно считать показателем монопольной власти фирмы, а критерием интенсивности – расходы на рекламу. Ввиду существенности сумм, которые необходимо затратить фирмам на рекламирование своего товара, каждая из них хотела бы знать и уметь просчитывать оптимальный уровень этих расходов. Описание оптимального уровня расходов на рекламу в различных типах рыночных структур наиболее полно описано в моделях Дорфмана-Штайнера[1].
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |