Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекламные стратегии компаний




Вертикальная дифференциация продукта

Сегментирование рыночного спроса в моделях вертикальной дифференциации продукта основано на желании потребителей платить за более высокое качество товара. Поэтому вертикальная дифференциация продукта напрямую связана с ростом доходов в обществе. Еще из курса общей экономической теории известно, что при росте доходов населения спрос на товары высшего качества повышается, а на товары низшего – сокращается. Моделью вертикальной дифференциации продукта является модель Дж. Саттона.

Условия модели:

1) Полезность то­вара находится в прямой зависимости от его качества;

2) Цена товара отражает сред­ние экономические издержки его производства.

Различное влияние входа нового продавца, предлагающего новую комбинацию «цена/качество» на положение уже продающих свой товар фирм объявляется разной зависимостью издержек на единицу продукцию от каче­ства товара. В связи с этим выделяют два типа рынка по степени зависимости цены (издержек) от качества:

- издержки на единицу продукции растут быстрее качества;

- издержки на единицу продукции растут медленнее качества.

Если зависимость сильная, то сегментирование рынка, выз­ванное различием уровня дохода и платежеспособного спроса потенци­альных покупателей, ограничивает возможности ценовой конкуренции.

Если зависимость слабая, вход нового продавца может привести к почти полному вытеснению товара с более низким качеством. Поэтому важным условием стабильности экономического положения фирм служит создание барьеров входа на пути потенциальных конкурентов. Барьеры формируются за счет масштабных расходов на рекламу; масштабных расходов на НИОКР. Таким образом, для потенциальных конкурентов повышаются необратимые издержки входа. Особенно часто используются фирмами на рынках вертикально дифференцированного продукта стратегии «избыточ­ных» расходов на рекламу. Это позволило отнести такие рынки к особо­му типу «рекламоемких» рынков, где расходы на рекламу служат важ­нейшим фактором конкурентоспособности товара.

Таким образом, в модели вертикальной дифференциации продукта цены повышаются по мере роста качества продукта и с увеличением верхней границы доходов потребителей интенсивность конкуренции снижается, а прибыль увеличивается.

В качестве фактора продуктовой дифференциации могут выступать расходы на рекламу. Интенсивность рекламы условно можно считать показателем монопольной власти фирмы, а критерием интенсивности – расходы на рекламу.

Ввиду существенности сумм, которые необходимо затратить фирмам на рекламирование своего товара, каждая из них хотела бы знать и уметь просчитывать оптимальный уровень этих расходов.

Описание оптимального уровня расходов на рекламу в различных типах рыночных структур наиболее полно описано в моделях Дорфмана-Штайнера[1].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.