Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модуль 4.2 Функции маркетинга и этапы его организации




Управление маркетингом

 

В зависимости от поставленных целей и видов маркетинга, маркетинговая служба выполняет следующие функции:

1.Планирование маркетинговых мероприятий – исходя из потребностей рынка, производственно-сбытовых возможностей предприятия, конкурентных преимуществ и т.д.

2.Организация процесса реализациимаркетинговых целей, которые прежде всего должны быть достижимыми. А достигаются они посредством возможностей предприятия.

3.Контроль.

В зависимости от совокупности мероприятий и избранной маркетинговой стратегии, маркетинговая служба может строиться на основе следующих принципов:

1.Территориальная структура – когда в каждом из сегментов рынка, обслуживающих определённые регионы, номенклатура товаров не очень велика и различия между потребителями незначительны.

2.Организация по рынкам. Под рынками подразумевается некоторая отрасль промышленности или сегмент покупателей из разных отраслей промышленности.

3.Организация по видам товаров – когда предприятие выпускает различные товары или товарные группы, которые требуют специфических условий производства, сбыта, обслуживания. Для этих целей выделяют специальные группы специалистов по маркетингу каждого из товаров.

4.Организация по функциям – когда товары и рынки рассматриваются как некоторые однородности. Для этих однородных товаров или рынков создаются специальные отделы, выполняющие все функции маркетинга: исследование рынка, планирование производства и маркетинга, управление сбытом, его стимулирование.

 

Контрольные вопросы:

1. В чем отличие нужды от потребности?

2. Приведите пример финансовой сделки.

3. Что такое маркетинг?

4. Какая из концепций больше направлена на потребителя? Почему?

5. Как отразится отсутствие рекламы на деятельность компании?

6. В чем преимущество персональной продажи?

7. Что такое реклама?

8. Какие мероприятия можно отнести к PR?

9. Основное назначение престижной рекламы?

10. Какие сферы деятельности предприятия охватывает маркетинг?

11. На что направлены функции практической пользы для потребителей и общества?

12. Какая функция маркетинга направлена на укрепление позиций на рынке сбыта?

13. Что такое концепция маркетинга?

14. Какие концепции маркетинга вы знаете?

15. Какая концепция применяется, если спрос повышает предложение?

16. Какая концепция применятся для товаров повседневного спроса?

17. Если себестоимость продукции слишком велика, то какая концепция маркетинга применяется предприятием?

Вопросы к рассмотрению:

1. Функции маркетинга

2.Цели маркетинга и задачи исследования




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.