Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация финансового транспорта

17.12.13

Транспорт как отрасль экономики включает:

  1. Железнодорожный;
  2. Автомобильный;
  3. Речной;
  4. Нефтепроводной;
  5. Воздушный

Экономические и организационные особенности функционирования транспорта оказывает влияния и содержания финансов. Так можно выделить след специфические особенности:

  1. Продукция транспорта не имеет вещественной формы, здесь ничего не добавляется к перевозимому товару. На транспорте продается сам производственный процесс, те перевозка, перемещение товаров продукции, созданных в других отраслях экономики;
  2. Особенность производственного процесса на транспорте предполагает, что средства производства здесь не имеет свое в составе сырья;
  3. Единицей измерения транспортной продукции служат тонны/ км, пассажиры/км, тонны/грузооборота и кол – во/ отправленных пассажиров;
  4. Т.к. продукцию нельзя накопить, отложить в запас, то транспорт не может работать без определенного резерва.

Особенности функционирования экономики, ее отраслей (сезонность, цикличность) предопределяют невозможность равномерность использования транспортных средств в течение года.

При определении той или иной сферы использования видов транспорта необходимо руководствоваться следующими технико-экономическими особенностями:

 

Железнодорожный:

  • предполагает регулярность перевозок независимо от сезонных особенностей;
  • обеспечивает довольно высокую пропускную способность в выбранном направлении;
  • относительно короткий (по сравнению с речным и морским транспортом) путь движения при достаточно невысокой себестоимости перевозок;
  • характеризуется высокой маневренностью использованию передвижного состава;
  • обеспечивает достаточную эффективность доставки массового груза на протяженное расстояния.

 

Автомобильный:

  • обеспечивает повышенную скорость, регулярность и маневренность доставки грузов;
  • делает возможной бесперегрузочную доставку груза от склада отправителя до склада получателя;

 

Речной:

  • обеспечивает высокую пропускную способность;
  • предполагает достаточно низкую себестоимость осуществляемых перевозок;
  • предполагает, за частую, более длительный путь движения;
  • обеспечивает невысокую скорость движения;
  • маршрут движения может не совпадать с конечным пунктом доставки груза;
  • пропускная способность может быть ограничена природно-климатическими факторами;

 

Морской:

  • обеспечивает доставку груза на большие расстояния;
  • предполагает относительно низкую себестоимость осуществляемых перевозок

 

Воздушный:

  • обеспечивает наиболее быструю доставку зачастую в труднодоступные места, грузов и пассажиров на большие расстояния;

 

Выше отмеченные особенности функционирования транспорта предполагает выбор на основе технико-экономических расчетов, наиболее эффективного вида доставки пассажиров – груза.

Высокий удельный вес себестоимости предприятия транспорта занимает:

  • з/п
  • затраты на топлив
  • электроэнергию
  • амортизация передвижного состава
  • ремонт, обусловленный постоянным движения транспортных средств

Расчеты по себестоимости продукции осуществляет по статьям затрат аналогичным затратам промышленного предприятия, но дополнительно учитываются особенности конкретного вида транспорта.

Для определения плановой величины транспортных затрат используется:

1. Исходные данные содержащиеся в расчете планов перевозок материально технического снабжения, плана по труду и финансам;

2. Расчеты по оценки экономической эффективности, достигнутой в результате совершенствования организации транспортной работы;

3. Результаты анализа в зависимости между изменениями технического оснащения и организации транспортной работы и величиной расходов на ее выполнение.

Выручка предприятия транспорта включает след доходы:

  • доходы от выполненных перевозок
  • доходы от выполнения погрузочно-разгрузочных операций
  • доходов от экспедирования о прочих работ и услуг

Доходы от перевозок зависят от объема оказанных услуг, тарифа и договорных цен.

В основе транспортного тарифа лежит вид транспорта, класс перевозимого груза и расстояния, цены также зависят от спроса и предложения конкретного вида передвижного состава.

Тарифы в зависимости от степени регулирования классифицируются на:

  • фиксированные – используются на железнодорожном транспорте и устанавливаются РЖД по согласованию с гос органами по тарифам;
  • регулируемые – предприятие транспорта устанавливает самостоятельно с учетом системы налогового регулирования доходов предприятия;
  • договорные – устанавливаются по соглашению с заказчиками, исходя из необходимых затрат на перевозки и уровня рентабельности регулированного гос органами (около 35% расходов);
  • свободные – устанавливаются самостоятельно с учетом спроса и предложения на рынке транспортных услуг.

Прибыль от эксплуатации транспорта определяется как разность между доходами от транспортной работы и эксплуатационными расходами.

Величина доходов = нетто прибыль

Распределение прибыли предприятия транспорта осуществляется по тем же принципам, что и в промышленности, но с учетом след особенностей:

1. Платежи в бюджет по основной деятельности железных дорог определяется централизованно;

2. Фин план железнодорожного транспорта включаются сметы?? обслуживающих работников железных дорог: больниц, учебных заведений и др.

3. Нормативы собственных оборотных средств предприятий автомобильного транспорта определяются раздельно по активам, зависящем от роста производственных затрат (ГСМ) и по активам запасы которых не связаны с ростом производственной программ.

В составе устойчивых пассивов на автомобильном транспорте, кроме источников финансирования прироста нормативов собственных оборотных средств, планируются статьи:

1. «Резерв на восстановление износа и ремонта автомобильных шин»

2. «Расчеты в порядке плановых платежей» и др.

3. Иные особенности транспорта

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Финансы организаций капитального строительства | Электропроводность полупроводников. Специфика фин торговли состоит след:
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.