Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История возникновения стратегического менеджмента




Стратегическое управление в отличие от оперативного призвано обеспечить выживание предприятия и достижение ее целей в долгосрочной перспективе. При этом основное внимание руководства должно быть сконцентрировано на внешнем окружении для быстрой и адекватной реакции на происходящие изменения.

В каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет;

В каком положении предприятие находится в настоящее время;

Cущность стратегического менеджмента

СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ЕГО ВЗАИМОСВЯЗЬ СО СТРАТЕГИЧЕСКИМ МАРКЕТИНГОМ

Питання до теми

1. Сутність стратегічного господарського підрозділу фірми та портфеля бізнесу фірми. Завдання стратегічного маркетингу щодо управління портфелем бізнесу фірми.

2. Стратегічна модель М.Портера.

3. Сутність та сфера конкурентних переваг фірми.

4. Матриця «Мак Кінсі – Дженерал Електрик» (матриця привабливості ринку).

5. Розробка стратегій СГП на основі матриці БКГ

 

Стратегический менеджмент ¾ область науки и практики управления, предназначением которого является обеспечение развития организаций в быстроменяющихся условиях внешней среды. Стратегический менеджмент определяется также как комплекс стратегических управленческих решений, определяющих долговременное развитие организации, а также конкретных действий, обеспечивающих быстрое реагирование предприятия на изменение внешней среды, которое может повлечь за собой необходимость стратегического маневра, пересмотр целей и корректировку общего направления развития.

Его сущность заключается в ответе на три важнейших вопроса:

3) каким способом достигнуть желаемого положения? (рис. 1).

Рис. 1. Сущность стратегического менеджмента

В основе стратегического менеджмента лежат стратегические решения.

Стратегическое управление – процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует.

Исследователи бизнеса обычно выделяют четыре этапа в развитии корпоративного управления: бюджетирование, долгосрочное планирование, стратегическое планирование, стратегический менеджмент.

1. БЮДЖЕТНО-ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ. Управление на основе контроля за исполнением, при котором реакция организации на изменения появляется после свершения событий. Это реактивная адаптация, она требует много времени на осознание неизбежности изменений и действует с опозданием. В условиях большой нестабильности внешней среды она неприемлема.

2. УПРАВЛЕНИЕ НА ОСНОВЕ ЭКСТРАПОЛЯЦИИ. Управление на основе экстраполяции, когда будущее можно предсказать путем экстраполяции прошлых тенденций.

3. ПРЕДВИДЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ. Управление на основе предвидения изменений, когда темп изменений ускорился, но не настолько, чтобы нельзя было вовремя предусмотреть будущие тенденции изменений и определить реакцию на них путем выработки соответствующей стратегии.

4. УПРАВЛЕНИЕ НА ОСНОВЕ ГИБКИХ ЭКСТРЕННЫХ РЕШЕНИЙ. Управление на основе гибких экстренных решений, которое складывается в условиях, когда многие важные задачи возникают настолько стремительно, что их невозможно вовремя предусмотреть.

Таблица 1.1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.