КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
История изучения потребительского поведения
Нормативно-правовая база туристской деятельности Специфика туристского бизнеса заключается в комплектации турпродукта из различных сервисов: транспорта, питания, размещения, консульских служб и т.п. Отсюда большое количество правовых и нормативных документов, регулирующих туристскую деятельность. Например, административным законодательством регламентируется вопрос получения въездных виз, валютным законодательством - форма расчетов, таможенным - порядок пропуска через границу декларируемых товаров. Имеются нормативные акты Госстандарта РФ о сертификации туристских услуг, акты государственных антимонопольных органов о применении к туристским услугам законодательства в сфере прав потребителей и т.д. Перечень основных документов нормативно-правовой базы туризма представлен ниже: - ГК РФ; - ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ" от 24.11.96г. №132-ФЗ; - Закон "О защите прав потребителей" в редакции ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О защите прав потребителей" и кодекс РСФСР "Об административных правонарушениях" от 09.01.96г. №2-ФЗ; - Законы "О стандартизации", "О сертификации продукции и услуг" в редакции ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием законов Российской Федерации "О стандартизации", "Об обеспечении единства измерений", "О сертификации продукции и услуг" от 19.06.95г. №89-ФЗ; - Постановление Правительства РФ "О лицензировании международной туристической деятельности" от 12.12.95г. №1222; - Постановление Правительства РФ "Правила предоставления гостиничных услуг в РФ" от 25.06.97г. №490;
- Постановление Госстандарта России от 14.10.94г. №18 "Система сертификации ГОСТ Р. Правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц".
Хронология изучения покупательского поведения включает 6 этапов: I этап. до 1930 г. Возникновение и развитие теории потребления. Первые попытки разработки теории потребления связаны с целым рядом ключевых фигур обществоведения XIX-XX веков: К. Маркс, Т. Веблен, Г. Зиммель, В. Зомбарт, М. Вебер. В 1913 г. Д. Уотсоном была провозглашена программа бихевиоризма. Бихевиоризм – одно из основных направлений американской психологии, трактующее психику как совокупность реакций организма на внешние стимулы. II этап. 30 - е – 50 - е годы ХХ века. В это время возникает позитивистская методология исследования общества. В рамках изучения поведения потребителей позитивизм ставит двоякую цель: (1) понимать и уметь прогнозировать поведение потребителей; (2) выявлять управляющие убеждением и/или обучением причинно-следственные связи. В 1939 году венский психоаналитик Э. Дихтер разработал методику изучения скрытых мотиваций потребителей, что положило начало развитию "мотивационных исследований". В Америке “мотивационные исследования” вошли в моду в 50-е г.г. Они строились на опросах потребителей и были тесно связаны с традицией психоанализа З.Фрейда. В это же время в американских колледжах и бизнесшколах появляется дисциплина “Поведение потребителя”. III этап. 60 – е годы ХХ века. В 1960-е гг. основой исследования потребительского поведения являлось понимание потребителя как информационного процесса. Появляется модернистское научное направление. Для модернистского мировоззрения характерно, во-первых, замена устаревших потребностей, товаров более прогрессивными; во-вторых, культурный разрыв, конфликт между поколениями. IV этап 70-е годы ХХ века. Процесс институционализации “Поведения потребителей” в Америке завершился в первой половине 1970-х гг.: в 1969 г. возникла Ассоциация изучения потребителей, в 1974 г. было начато издание специального журнала - “Journal of Consumer Research”.
V этап. 80-е годы ХХ века. Расширение взглядов на потребительское поведение. Проблема потребления постепенно стала входить в круг интересов довольно широкого круга обществоведов - историков, антропологов, социологов, культурологов, социальных теоретиков. Приобретает популярность постмодернистское научное направление. Постмодернизм использует для понимания поведения потребителей качественные, этнографические, культорологические и др. методы. VI этап. 90-е годы и по настоящее время. Развитие нового направления в исследовании покупательского поведения, характерной чертой которого является фокус на культуру и социальные проблемы.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |