КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Депутатские объединения
Совет палаты. Для подготовки и рассмотрения вопросов деятельности СФ образуется Совет палаты, являющийся постоянно действующим органом СФ. В состав Совета палаты входят: 1. Председатель СФ 2. Первый заместитель Председателя СФ 3. Заместители Председателя СФ 4. Председатели комитетов и постоянных комиссий СФ На заседаниях Совета Палаты вправе участвовать: Члены СФ и др.
Полномочия СП: Утверждение графика заседаний СФ Обсуждение степени подготовки вопросов, вносимых на заседание СФ Рассмотрение проекта???? Формирование списка лиц, приглашенных на заседание СФ Принятие решений о проведении парламентских слушаний Рассмотрение и утверждение плана межпарламентского сотрудничества СФ, составов направляемых за рубеж делегаций, объем их полномочий Другие полномочия Комитеты и комиссии палат ФС РФ – самостоятельно (гл.4 Регламента ГД).
Создание и деятельность ДО предусмотрено лишь в ГД. В качестве ДО выступают: 1. Фракции 2. Внутрифракционные группы Фракции подлежат регистрации и обладают равными правами. Ф – это объединение депутатов в ГД, избранных в составе федерального списка кандидатов, который был допущен к распределению депутатских мандатов в ГД. Регистрацию Ф (не позднее двух рабочих дней со дня представления документов) осуществляет Временная комиссия ГД по Регламенту и организации работы ГД. Для регистрации Ф представляет: 1. Составленный на день открытия первого заседания ГД список депутатов, избранных в составе… 2. … 3. Протокол орг. Собрания Ф, включающий решения…
В составе Ф численностью более 100 депутатов могут создаваться ВФГ. Численность ВФГ не может быть менее 50 депутатов. Руководителем ВФГ является первый заместитель руководителя Ф.
Ф принимает Положение о Ф, в котором устанавливаются: 1. Полное и краткое наименование 2. Структура 3. Порядок избрания руководителя Ф и его зама 4. Порядок рук-х органов Ф 5. Порядок избрания (назначения) лиц, уп…… Депутат вправе состоять только в одной фракции. Депутат вправе выйти из состава Ф, подав в (в Комитет) письменное заявление. В случае выхода депутата из состава Ф, его полномочия (как депутата ГД) прекращаются. Права Ф: 1. Представительские (участие в работе комитетов, комиссий других органов палаты) 2. Процедурные (участие в рассмотрении и обсуждении ЗП, других вопросов) 3. Организационно-технические (права на получение помещений, персонала, финансовых средств).
Самостоятельно: вопросы: Парламентские слушания – не путать с законодательным процессом Парламентские расследования ФЗ «О парламентском расследовании ФС РФ» от 27.12.2005. Конституционно-правовой статус парламентария. ФЗ «О статусе члена СФ и статусе депутата ГД ФС ПФ» от 08.05.1994. «Дело о парламентском иммунитете» постановление КС РФ от 20.02.1996.
Законодательный процесс. 1. Понятие и стадии законодательного процесса 2. Обязательные стадии ЗП 3. Факультативные стадии ЗП 4. Анализ решений КС РФ по делам о толковании конст. Положений, регулирущих отдельные аспекты ЗП. НПА: ФЗ от 23.03.1995 и постановлении.
ЗП – совокупность последовательно сменяющих друг друга стадий, в результате действия которых законопроект превращается в закон. ЗП включает в себя (от Саликова): 1. Обязательные стадии 2. Факультативные стадии Обязательные: 1. Внесение законопроектов (законодательная инициатива) и их предварительное рассмотрение 2. Рассмотрение законопреоктов и принятие законов Гос. Думой 3. Рассмотрение СФ законов, принятых Гос. Думой 4. Подписание и официальное опубликование законов Президентом РФ.
Факультативные: 1. Рассмотрение законов в согласительной кмиссии при возникновении разногласий между палатами ФС 2. Повторное рассмотрение Гос. Думой законов, отклоненных СФ 3. Повторное рассмотрение Гос. Думой законов,отклоненных президентом 4. Повторное рассмотрение…. Признаки: 1. Совокупность действий 2. Структурированные действия (укладывающиеся в определенные последовательные стадии) 3. Это деятельность уполномоченных субъектов и органов 4. Это деятельность, направленная на издание норм права 5. Суть заключается в принятии и формулировании закона. Обязательные стадии законодательного процесса. I. Законодательная инициатива (внесение законопроектов в Государственной Думе и их предварительное рассмотрение) Законопроекты вносятся только в ГД, т.е. законодательный процесс не может начинаться с СФ.
Право законодательной инициативы принадлежит:
Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в ГД:
Необходимым условием внесения законопроекта является представление:
Заключение Правительства РФ требуется в случаях внесения законопроектов:
подготовленный к внесению в ГД законопроект и материалы к нему направляются председателю ГД. ЗП считается внесенным в ГД со дня его регистрации в Управлении документационного обеспечения Аппарата ГД Председатель ГД направляет ЗП и материалы к нему во фракции и комитет ГД в соответствии с вопросами его ведения.
Комитет ГД определяет соответствие ЗП предявляемым требованиям и представляет его в течение 14 дней на рассмотрение Совета ГД (например, Крашенниникову).
Совет ГД назначает комитет ГД ответственным по законопроекту (ответственный комитет – ОК) и принимает решение о включении его в примерную программу законодательной работы ГД на очередную сессию или в календарь рассмотрения вопросов на очередной месяц. Совет ГД -> ОК
Законопроект направляется также в:
Для подготовки и представления отзывов, предложений и замечаний
Законопроекты по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ Совет ГД. Как правило, не позднее, чем за 45 дней до дня их рассмотрения направляет в ЗПОГВ субъектов РФ для подготовки предложений и замечаний. Например, из Здания ГД в Белый дом в Екатеринбург.
Срок подготовки к рассмотрению ГД законопроекта определяется Советом ГД Правовое упрвление аппарата ГД по поручению Совета ГД или ОК в уствновленный ими срок осуществляет правовую экспертизу ЗП ЗП, подготовленный к рассмотрению ГД в первом чтении, и материалы к нему направлеются ОК в Совет ГД, как правило, не позднее чем за 14 дней до...
ОК представляет в СГД дополнительные материалы:
II. Рассмотрение Законопроекта и принятие законов ГД.
Рассмотрение ЗП ГД осуществляется в трех чтениях, если иное не предусмотрено действующим законодательством или Регламентом ГД.
Первое чтение: При рассмотрении ГД ЗП в первом чтении:
обсуждение начинается с доклада инициатора и содоклада представителя ОК. Может быть отведено время для ответов, а затем заслушиваются предложения...
По результатам обсуждения в первом чтении ГД вправе принять одно из следующих решений:
В случае принятия ЗП в первом чтении ГД устанавливает срок представления поправок к ЗП Этот срок, как правило, не может быть менее 15 дней, а для законопроектов по предметам совместного ведения менее 30 дней. ГД вправе принять решение о всенародном обсуждении ЗП, принятого в первом чтении.
ОК аккумулирует, изучает и обобщает поступающие к нему поправки к законопроекту, принятому в первом чтении
Сгруппированные по статьям ЗП поправки, рассматриваемые на заседании ОК ОК может согласиться с поправками и включить из в текст
ОК составляет три таблицы:
СГД принимает решении о включении ЗП в календарь рассмотрений вопросов ГД
Календарь отправляется президенту вместе со всеми материалами
Второе чтение. Рассмотрение ГД ЗП во втором чтении состоит в его детальном постатейном обсуждении, а также в обсуждении внесенных поправок. Обсуждение законопроекта во втором чтении включает в себя следующие этапы: 1. Доклад представителя ОК об итогах рассмотрения ЗП, проступивших поправках и результатах их рассмотрения 2. выступления представителей Президента и Правительства РФ, инициатора ЗП 3. при отсутствии возражений – голосование вопроса о принятии в целом поправок Таблицы №1. 4. при наличии возражений – голосование вопроса о принятии поправок Таблицы №1, против которых не имеется возражений, а затем отдельно каждую поправку, по которым имеются возражения. При этом возражающие могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до 3 минут. 5. если ГД не соглашается с предложением ОК – голосование отдельно по каждой из поправок. При этом возражающие могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до 3 минут. 6. рассмотрение поправок Таблицы №2. 7. при отсутствии возражений – голосование вопроса об отклонении поправок Таблицы №2; 8. (дальше как в первой таблице) 9. Если ГД не соглашается с предложением ОК – голосование отдельно по каждой из поправок при этом возражающие могут обосновать свои позиции... 10. голосование о принятии каждой поправки, включенной в Таблицу №3... 11. голосование по принятию законопроекта во втором чтении 12. если необходимое число голосов не набрано, законопроект возвращается на доработку в ОК 13. После повторного рассмотрения во втором чтении доработанного ЗП – голосование предложения о принятии ЗП во втором чтении 14. если это предложение не набрало необходимого числа голосов, ЗП считается отклоненным и снимается с рассмотрения
По результатам обсуждения во втором чтении ГД вправе принять одно из следующих решений:
Второе чтение. Принятые во втором чтении ЗП направляется в ОК для устранения с участием Правового управления Аппарата ГД возможных внутренних противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и для редакционной правки По завершении этой работы ЗП представляется в ОК в Совет... Что-то принимается 2/3
Третье чтение. Состоит в принятии ЗП в качестве закона. Не допускаются внесении в ЗП поправок и возвращение к обсуждению в целом либо к обсуждению его отдельных разделов, глав, статей.
По результатам голосования в третьем чтении ГД вправе принять одно из следущих решений:
Третье чтение. Одобрены ГД ЗОП, ФКЗ и принятые ФЗ с соответствующими постановлениями ГД, стенограммами заседаний ГД, заключениями Правительства РФ и другими необходимыми материалами оформляются ОК совместно с Аппаратом ГД и в течение 5 дней передаются ГД в СФ.
III. Рассмотрение СФ законов, принятых ГД Поступивший из ГД ФЗ регистрируется в СФ в течение 1 часа и в срок, не превышающий 24 часов, вместе с сопровождающими его документами и материалами направляется всем членам СФ. СФ рассматривает поступивший из ГД закон в 14-дневный срок (Постановление КС РФ от 23.03.1995).
СФ рассматривает не все законы, принятые ГД. Согласно КРФ, обязательному рассмотрению в СФ подлежат:
Председатель СФ или по его поручению заместитель по согласованию с председателями комитетов, комиссий СФ определяет комитет (комиссию) палаты, ответственный за рассмотрение ФЗ, и в срок, не превышающий 24 часов, направляет его в этот комитет, а также в правовое управление аппарата СФ для подготовки заключений Комитет (комиссии) СФ, ответственный за рассмотрение ФЗ, предварительно рассматривает.... Он может его только одобрить или отклонить
При рассмотрении закона на заседании СФ в первую очередь заслушивается заключение комитете СФ и проект постановления СФ, подготовленног им. Слово представляется представителю правительства Решения по итогам рассмотрения
одобренный СФ ФЗ и постановление СФ в пятидневный срок Председателем СФ направляются Президенту РФ для подписания и официального опубликования постановление СФ об одорении ФЗ направляется также в ГД.
IV. Подписание и официальное опубликование законов Президента РФ
Подписание и официальное опубликование законов имеет очень важное значение, так как только после этого закон приобретает юридическую силу, обязывающую исполнять его..
Решения на 14 дней для Президента:
законы подлежат официальному опубликованию в течение 7 дней после дня их подписания Президентом официальное опубликование – первая публикация в СЗ РФ, РГ или пПГ Законы вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 10 дней после дня из официального опубликования. В самом законе могут быть установлены и другие сроки, например, с момента опубликования, с боле позднего срока (с.1 числа какого-либо месяца или с 1 января следующего (или даже более позднего) года) и т.п.
Президент вправе использовать т.н. право вето, т.е. отклонять законы в течение 14 дней в момента поступления. Мотивы отклонения должны быть сообщены обеим палатам ФС РФ Решение президента об отклонении заявленное после истечении я 14 дневного срока. Не имеет значения вето и не порождает юридических последствий Президент не вправе отклонить ФКЗ, а также ФЗ, принятый в порядке преодоления вето, т.е. в случае когда обе палаты повторно одобрили ФЗ в первоначальной редакции. Он обязан подписать такой ФЗ в течение 7 дней после получения постановлений палат об одобрении.
Факультативные стадии ЗП.
Инициатива о создании СК может исходить со стороны одной из палат ФС и должна быть поддержана другой. СК образуется на паритетных началах из членов СФ и депутатов ГД. Члены СК и ее сопредседатель от каждой палаты избираются палатами и образуют их депутации в СК.
СК рассматривает лишь те положения ФЗ, по которым возникли разногласия между палатами, стремясь выработать согласованные предложения в виде единого текста соотв. Разделов, глас, статей, а также частей и пунктов статей данного закона. Решения СК принимаются путем раздельного голосования депутаций от СФ и от ГД Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов каждой депутации. По результатам работы СК составляет:
Протокол и табица составляются в 2х экз и направляются в ГД и СФ
в случае, если фз отклонен сф, он передается Советом ГД на заключение ОК по итогам рассм зп ок может рекомендовать ГД:
при повторном рассмотрении ФЗ ГД обсуждажются только предложения, содержащиеся в протоколе СК никакие доп поправки не принимаются
в случае отклонения хотя бы одного предложении ск ГД может предложить ск продолжить работу с учтом поправок, одобренных палатой, для представления новых предложений.
Если ФЗ в редакции СК принимается ГД, то он в течение 5 дней направляется на рассмотрение СФ.
ФЗ (в ред ск) –> ГД -> СФ Если фз в ред ск не принимается ГД, то он ставится не головование в ранее принятой редакции.
В этом случае фз считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов ГД. Если ФЗ принято болшинством в две трети, т председатель ГД в теение 5 дней направляет его Президенту
Председатель ГД уведомляет Председателя СФ о направлении данного ФЗ Президента РФ (в обход СФ)
Если предложение о создании ск не было внесено Либо не набрало числа голосов, закон идет в корзину.
3. повторное рассмотрение ГД законов, отклоненных Президентом..
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |