Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Итоги акционирования и приватизации




Указ Президента 923 «об организации управления энергетическим комплексом в условиях приватизации», в соответствии с этим указом необходимо было:

- учредить государственное российское АО (РАО ЕЭС России)

- вывести 51 крупнейшую ГРЭС (300 Мвт) и ГЭС (более 300 Мвт) из состава ПОЭЭ и передать и х в РАО ЕЭС России. Таким образом эти станции должны были приобрести статус дочерних АО со 100% участием РАО с их уставном капитале

- магистральные сети напряжением 330 кВ и выше и подстанций из состава ПОЭЭ и передать их в РАО ЕЭС

- оставшееся имущество ПОЭЭ необходимо было преобразовать в АО с последующей приватизацией. Вновь образованные АО должгны были передать не менее 49% своих акций в уставный капитале РАО

- преобразовать ОДУ и ЦДУ в АО без права приватищации

Таким образом планировалось создать модель единого заказчика в лице РАО. По факту не все станции передали контрольный пакет акций в уставный капитал РАО, в результате РАО получило в собственность не 51 станцию, а только 34, остальные электростанции приватизировались и акционировались в составе АО «Энерго». Не все АО передали свои акции в уставный капитал РАО, из 72 ПОЭЭ преобразованы в АО 71, так в «Энерго» был включен список объектов не подлежащих приватизации.

 

Только 15 АО «Энерго»было передано не менее 49% акций в уставный капитал РАО. 3 АО передали менее (Башкир энерго, АО Бурят энерго, АО Новосибирск энерго), АО Иркутск энерго не передало свои акции вообще и являлось полностью независимым от РАО, при этом сохранило крупные ГЭС и магистральные сети. Таким образом, уставный капитал РАО не достиг планируемой величины.

 

Приватизация самого РАО осуществлялась на основе указа 1334, в котором оговаривалось, что в течение 3-х с момента учреждения РАО, доля государства должна составлять не менее 50% его уставного капитала; участие республик, краев, областей в управлении РАО должно обеспечиваться путем передачи комитетам по управлению имуществом 30% голосов по акциям, принадлежащим государству, эти голоса передавались в комитеты пропорционально объёму потребления энергии в регионах; не имея 20% акций РАО должно быть продано в соответствии с действующим законодательском за приватизационные чеки, часть акций РАО передавало членам трудовых коллективов безвозмездно, иностранцам было запрещено владеть более чем 25% акций РАО (закон «о приватизации»), тем не менее на момент выхода указа у иностранных инвесторов было более 33% акций.

 

Приватизация РАО проходила почти бесплатно, регионы практически не учувствовали в приватизации региональных компаний, государство недополучило ожидаемые денежные средства. Создание РАО обеспечило устойчивое и достаточное надежное снабжение потребителей в условиях высокой инфляции и неплатежей. Выстроилась строгая имущественная вертикаль, сохраняющая единство ЕЭС России и одновременно содействующая интеграции регионам и соц. поддержки населения. Таким образом были сохранены предпосылки для создания Федерального оптового рынка электроэнергии и мощности.

 

 

Лекция

Формирование и функционирование общероссийского оптового рынка (ФОРЭМ)

 

1992-2003 год – период формирования электро энергии и мощности.

Формирование ОРЭМ основано на постановлении ФЗ от 12.07.96 г., которое легализовало сложившуюся структуру рынка.

На ОРЭМ существуют следующие сектора:

1. регулирующий сектор – тарифы утверждаемые ФЭК (одно ставочные тарифы)

2. сектор отклонений, который связан с регулирующим сектором торгуются отклонения фактического производства потребления от планового с применением повышающего и понижающего коэффициента к тарифам регулирующего сектора.

ФОРЭМ - сфера услуг купле-продажи электро энергии, осуществляется его субъектами в пределах единой энергосистеме России. Организатором оптового рынка выступает РАО.

 

В качестве организатора РАО выполняло следующие функции:

- формирование баланса э/э и мощности

- обеспечивает передачу э/э по магистральным сетям

- формирует и реализует инвестиционные программы

- обеспечивает финансовые расчеты между субъектами и заключение договора

- производит выдачу паспортов готовности оборудования к несению нагрузки

 

ЦДУ – центрально-диспетчерское управление

 

1. Ведение диспетчеризации режимов работы энергетических компаний (эл.ст), учет количества энергии, отпуск в сеть и из сети потребителями.

2. Контроль за экспортно-импортными операциями

3. РАО передало функции заключения договоров и ведения функции расчетов ЦДУ за определенную плату из абонентской платы, которая выплачивается потребителям РАО.

Участниками оптового рынка являлись в качестве поставщиков:

- дао станции-дочерние – РАО ЕЭС

- избыточные акционерные общества атомные эл.ст.

В качестве покупателей выступают крупные потребители и дефицитные акционерные общества.

Тарифы на эл/эн и мощность установлены ФСТ и ФЭК. Основой для установления этих тарифов является центральный баланс эл/эн и мощности по субъектам ФОРЭМ, их нормативные затраты и прибыль.

 

Основной метод устанавливает регулирующие тарифы – метод экономического обоснования расходов.

 

Данный метод основан на расчете необходимой валовой выручки, включающий затраты, уменьшающие налогооблагаемую базу, а именно затраты на производство и реализацию продукции, внереализационные затраты, а также затраты, не учитываемые в целях налогообложения (затраты, которые делаются из чистой прибыли), налог на прибыль.

До 97 года существовали только одноставочные тарифы, а с 97 года существуют двуставочные тарифы (на электроэнергию и мощность):

 

Формулы:

Для ГЭС в качестве переменных затрат является налог на воду.

К – изначально 10%

 

Таким образом для поставщиков устанавливаются индивидуальные двуставочные тарифы, для покупателей с оптового рынка – индивидуальные одноставочные тарифы по средневзвешанным ставкам на электроэнергию и мощность, отпускаемую с ФАРЭМ в часы прохождения максимума нагрузок.

Формулы:

 

Позже покупателям предоставляется возможность перейти от одноставочного тарифа на проведение расчетов по зонному тарифу на электроэнергию: день, пик и ночь, при этом разница между пиковым и ночным тарифом составляла в 4 раза. Для РАО и ЦДУ, ACN и ФЭК утверждало размер ценовых ставок за оказываемые ими услугами с применением метода экономически обоснованного расхода. ЦДУ изначально заключало двухсторонние договора по типу агентского договора между поставщиком и оператором в лице ЦДУ – договора в пользу третьих лиц. По данному договору ЦДУ берет на себя обязательство найти потребителя, второй договор – договор поставки между операторов оптового рынка и покупателем. В связи с недостатками договора в пользу третьих лиц (неплатежи) ЦДУ переходит на заключение трехсторонних договоров: поставщик – ЦДУ – покупатель. РАО ЕЭС заключало с акционерными обществами договор на предмет оказания услуг по организации и функционированию единой энергосистемы. РАО заключало договор с ЦДУ по ведению режимов и обеспечению функций технологического оператора.

 

На момент создания оптового рынка функции технологического и коммерческого оператора выполняло ЦДУ, в дальнейшем функции коммерческого оператора перешли к структуре - ЦФР (центр финансовых расчетов). Система платежей была авансовая, на основе системы авансовых платежей, то есть покупатели оплачивали аванс ЦДУ за поставляемую энергию, оставшаяся часть электроэнергии должна было оплачиваться по система фактических платежей, основанная на показателях, данных коммерческого учета, в течение 10 дней периода следующего за отчетным.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.