КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы итоговой аттестации
Влияние индивидуальных особенностей, географо-климатических факторов на содержание производственной физической культуры специалистов
На содержание производственной физической культуры как в рабочее, так и в свободное время оказывают влияние индивидуальные особенности человека. При выборе форм и при упражнениях ПФК учитывают половые отличия занимающихся. Так, например, при продолжительной работе в положении сидя у женщин чаще, чем у мужчин возникают и в большей степени проявляются неблагоприятные последствия застойных явлений в области малого таза. При выполнении работы преимущественно в положении стоя у женщин чаще бывают осложнения, связанные с нарушением венозного кровообращения в нижних конечностях. Предрасположенность к таким нарушениям может носить наследственный характер. Все это должно учитываться как при определении, например, количества физкультминуток в течение рабочего дня, так и при подборе специальных упражнений. Возрастные отличия обычно влияют на продолжительность физкультурных пауз, интенсивность выполнения комплекса отдельных упражнений. Общая физическая нагрузка в утренней гигиенической или специализированной гимнастике по-разному переносится «совами» и «жаворонками», поэтому важно учитывать индивидуальные различия в переносимости физической нагрузки различными людьми в разное время суток. Географо-климатические условия также могут оказывать свое влияние на содержание ПФК. Например, длинная полярная ночь и длинный полярный день на Севере вносят определенный дисбаланс в нормальное функционирование организма, нарушая его естественный биологический ритм. На подбор упражнений ПФК влияют также температурные и климатические особенности времен года в тех или иных регионах.
1.Характеристика основных понятий системы физической культуры. 2.Основные этапы развития физической культуры в России. 3.Законодательство Российской Федерации о физической культуре. 4.Социальные функции физической культуры. 5.Ценностные ориентации студентов в области физической культуры. 6.Влияние двигательной активности на обмен веществ и энергии в организме. 7.Влияние двигательной активности на деятельность системы пищеварения. 8.Влияние физических упражнений на опорно-двигательный аппарат. 9.Влияние двигательной активности на сердечно-сосудистую систему. 10.Влияние двигательной активности на органы дыхания. 11.Влияние двигательной активности на нервную систему. 12.Физиологические закономерности формирования двигательного навыка. 13.Взаимосвязь физической и умственной деятельности человека. 14.Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие. 15.Влияние окружающей среды на здоровье человека. 16.Влияние биологических факторов и медицинского обслуживания на здоровье. 17.Характеристика составляющих здорового образа жизни. 18.Формирование ценностных ориентаций на здоровый образ жизни. 19.Динамика работоспособности студентов в период обучения. 20.Средства физической культуры в регулировании умственной работоспособности, психоэмоционального и функционального состояния студентов. 21.Условия высокой продуктивности учебной деятельности студентов. 22.Характеристика средств физического воспитания. 23.Характеристика принципов и методов физического воспитания. 24.Этапы обучения двигательным действиям. 25.Сила и методика ее развития. 26.Быстрота и ловкость и методика их развития. 27.Выносливость и гибкость и методика их развития. 28.Общая и специальная подготовка спортсмена, ее структура и содержание.
29.Спортивная форма и закономерности ее развития. 30.Коррекция телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры. 32.Интенсивность физической нагрузки и ее дозирование на тренировочных занятиях. 33.Общая и моторная плотность занятий. 34.Характеристика массового спорта и спорта высших достижений. 35.Характеристика единой спортивной классификации. 36.Олимпийские игры современности и участие в них студентов. 37.Психофизиологическая характеристика видов спорта комплексного, разностороннего воздействия на организм. 38.Основные формы и правила самостоятельных занятий физическими упражнениями. 39.Характеристика утренней гигиенической гимнастики. 40.Характеристика самостоятельных занятий одним из видов спорта или физических упражнений. 41.Диагностика организма при регулярных занятиях физическими упражнениями. 42.Организация самоконтроля в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями. 43.Основные профессионально-значимые психофизические качества учителя методика подбора средств физической культуры 44.Формы и содержание производственной физической культуры в рабочее и свободное время.
Рекомендуемая литература: 1. Виленский М.Я., Сафин Р.С. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей: Учеб. пособие. – М.: Высш. шк., 1989. – 159 с. 2. Гришин А.П. Дифференциальный подход к физическому воспитанию студентов / Дифференциация непрерывного образования: проблемы, поиски, решения. – Шуя, 1994 г. 3. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учеб. для ин-тов физ. Культуры. – М.: ФИС, 1991. – 543 с. 4. О некоторых методических подходах к определению основных понятий в теории физической культуры / сост. Б.В.Евстафьев. – Л. – 1990. 5. Пензулаева Л.И. Малочисленная школа: Физическое воспитание: Книга для учителя. – М.: Владос. 2000.– 144. 6. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов: Лекция для студентов экономистов и горнорудных специальностей / А.П. Березовский, В.С. Непейвода, В.П. Березовская. – Кривой Рог: КГРИ, КФ КИНХ, 1989. – 33 с.
7. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: Учебное пособие для студентов средних учебных заведений. - М.: «Академия». 1988.- 160с. 8. Физическая культура. Примерная учебная программа для высших учебных заведений. – М., 1994. 9. Ульянов В.И. Физическая культура: Учебное пособие для студентов вузов. Часть 1. – Пятигорск; 1997. – 103 с. 10. Ульянов В.И. Физическая культура: Учебное пособие для студентов вузов. Часть 2. – Пятигорск. 1999. – 180 с. 11. Физическая культура студента: Учебник /Под ред. В.И.Ильинича. –М.: Гардарики. 2001. – 448 с. 12. Физическая культура. Примерная учебная программа для педагогических высших учебных заведений. – Бийск, 1995. 13. Физическая культура. Примерная учебная программа для высших учебных заведений. - Москва, 2000.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Учебные материалы для студентов заочного отделения. Сост.: Гришина Г.Б., Зеленов С.А., Наряднова Ю.В., Бачурин Н.Н. - Шуя: Изд-во «Весть», 2007. – 156с.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |