Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель современного менеджера




 

Для того чтобы успешно реализовывать свои про­фессиональные функции, менеджер должен:

ü обладать определенными знаниями и умениями;

ü иметь соответствующие личные качества;

ü руководствоваться этическими нормами;

ü иметь навыки и способности эффективно управ­лять;

ü преодолевать ограничения саморазвития.

Это составляющие модели менеджера. Рассмотрим каждую из них в отдельности.

Знания и умения менеджера. Во всем мире со­временный менеджер воспринимается как эффектив­ный, инновационный руководитель. А для этого он должен знать закономерности функционирования ры­ночной экономики, теорию и практику современного менеджмента, формы и методы мотивации людей, теорию организации и методы моделирования орга­низационных структур хозяйствования, методы ком­плексного анализа результатов деятельности органи­зации. Менеджер должен знать действующее зако­нодательство и основы правового регулирования ме­неджмента в различных отраслях народного хозяй­ства и его сферах.

Менеджер должен уметь нестандартно мыслить, находить необходимые решения в условиях высокой степени риска; осуществлять бизнес-проектирование, разрабатывать, корректировать и реализовывать биз­нес-план; осуществлять маркетинговые исследования, прогнозировать развитие организации с учетом потреб­ностей рынка; уметь владеть собой.

Личные качества менеджера:

m широкий кругозор;

m профессионализм и творческий подход к работе;

m инициативность, изобретательность;

m уверенность в себе, целеустремленность;

m коммуникабельность, стремление работать в кол­лективе и с коллективом;

m самообладание, стрессоустойчивость;

m психологическая способность влиять на людей;

m ответственность, моральная надежность;

m внутренняя потребность к саморазвитию;

m вера в свои способности и успех.

Этические нормы менеджера. Слово «этика» в пе­реводе с греческого означает привычку, обычай, пра­вила поведения. Этика имеет дело с принципами, оп­ределяющими правильное и неправильное поведение. Этика подразделяется на теоретическую (философскую) и практическую (или нормативную). Практическая эти­ка обосновывает нравственные принципы, идеалы, нор­мы. На этические нормы менеджера оказывают влия­ние два рода факторов: факторы, связанные с корпо­рацией (традиции корпорации, школы менеджмента, устав и положения компании, законодательство), и факторы, связанные с обществом (традиции страны, материальная и духовная культура общества, обще­ственное мнение, чисто человеческие этические нор­мы).

Менеджер в своей деятельности руководствуется общепринятыми правилами и нормами:

G следовать методам честной конкуренции;

G не использовать «грязные деньги»;

G выполнять данные обещания и следовать сказан­ному слову;

G не манипулировать людьми;

G быть требовательным, но не оскорблять досто­инство;

G проявлять воспитанность и хорошие манеры.

Навыки и способности эффективно управлять. На эффективность управления оказывают влияние:

J способность управлять собой;

J упор на постоянный личный рост;

J способность принимать непопулярные, но оправ­данные по ситуации решения;

J навыки и упорство решать проблемы;

J способность влиять на окружающих;

J способность обучать и развивать подчиненных.
Ограничения саморазвития менеджера. Среди та­ких недостатков отметим следующие:

L неумение управлять собой;

L нечеткие личные цели и ценности;

L недостаточность навыков решать проблемы;

L недостаток творческого потенциала;

L неумение влиять на людей, обучать их;

L недопонимание особенностей и процессов управ­ления.

Современная экономическая жизнь характеризует­ся нарастанием и усложнением происходящих в ней процессов и проблем, постоянной борьбой за рынки сбыта, ресурсы и прибыльность, проблемами исполь­зования наемных рабочих, стрессами и неопределен­ностью в работе организаций, «вымыванием» тради­ционных ценностей. Поэтому требования к современному менеджеру растут. От него требуется способ­ность эффективно управлять собой и своим временем, прояснять свои личные ценности и собственные цели, поддерживать собственный рост и развитие, быстро и эффективно решать проблемы, гибко реагировать на изменения ситуации, использовать современные уп­равленческие приемы и подходы в отношении своих подчиненных, создавать и совершенствовать группы людей, способные быстро становиться изобретатель­ными и результативными в работе.

В американских школах бизнеса кандидат на полу­чение сертификата менеджера должен продемонстри­ровать свою компетентность в следующих областях:

- понимание природы управленческих процессов, знание основных организационных структур, фун­кциональных обязанностей и стиля работы менед­жера;

- четкое представление об ответственности менедже­ра, распределение ответственности по уровням уп­равления;

- способы повышения эффективности управления;

- знание информационной технологии и средств ком­муникации, необходимое для управления персона­лом, умение письменно и устно выражать свои мысли;

- компетентность в управлении людьми, отборе и подготовке специалистов, способность к лидерству и нормализации рабочих и личных взаимоотноше­ний среди подчиненных;

- знание особенностей взаимоотношений между фир­мой и клиентами;

- способность кандидата управлять ресурсами;

- способность планировать и прогнозировать деятель­ность фирмы с использованием средств вычисли­тельной техники;

- способность к самоконтролю и самооценке соб­ственной деятельности, умение делать выводы и повышать квалификацию, исходя из настоящих тре­бований и ожидаемых изменений в будущем.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 700; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.