КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психологические аспекты лечения через формирование мотивации
Психологические аспекты обследования больного а) при сборе анамнеза обращают внимание на недостаточную способность к адаптации до болезни (школьная неуспеваемость, плохие отношения со сверстниками у детей, спад активности на работе, конфликты разлад в семье у всех категорий пациентов). б) к дезадаптивным реакциям относят чрезмерную зависимость, непослушание у детей, тревожность, агрессивность, замкнутость у всех категорий больных. У родителей детей, в семье и у близких взрослых пациентов возможна избыточная опека/снисходительность или отвержение/обвинение больного («сам виноват», «тебя предупреждали», т.п.). 1) Доверительные отношения с семьей больного способствуют ослаблению тревожности и отчаяния: а) врач должен ясно и правдиво объяснить пациенту и семье диагноз, прогноз и программу лечения (в большинстве случаев требуются повторные разъяснения, особенно в период установления диагноза); б) близкие больного нередко испытывают чувство вины или обиды, поэтому им тоже необходимы разъяснения со стороны врача; в) объяснить, что семье не следует чрезмерно опекать больного; г) дать информацию о существовании групп взаимопомощи, объединяющих больных и их семей или близких. 2) Надо иметь в виду и понимать, что больные часто не выполняют рекомендации врача. Поэтому: - больному как можно раньше сообщают об особенностях болезни и лечения, убеждая в необходимости следовать врачебным назначениям; - проверяют соблюдение схемы лечения (например, измеряя уровень препарата в крови) с обсуждением результатов с больным. Можно использовать поведенческую терапию с положительным подкреплением (награда, похвала, методика набора баллов).
3) При неэффективности перечисленных мероприятий или нехватке времени для поведенческой терапии показана консультация психотерапевта или психиатра.
1. Раздел VII. Педагогика Тема № 9. Методологические основы педагогики. Современные педагогические технологии обучения и воспитания Тема № 10 Педагогические составляющие деятельности врача. Основы медико-просветительской деятельности врача 2. Мотивация изучения темы: Данное занятие направлено на: - осмысление исторических корней педагогики, - знакомство с современными педагогическими технологиями обучения и воспитания, - постижение закономерностей поведения человека и роли педагогики в профессиональной деятельности врача. 3. Учебная цель: обучить студентов пониманию значения гуманистических ценностей педагогики для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии, пониманию методологических основ педагогики. 4. Воспитательная цель: сосредоточить внимание студентов на методологических аспектах изучаемой проблемы, на методологических принципах педагогического поиска, на формировании собственных мировоззренческих позиций, профессионального поведения, на социально- экономической значимости изучаемой проблемы. 5. Задачи лекции. Студенты должны: 1. Знать культурно-историческую периодизацию развития педагогики и их особенности, методологию и основные современные педагогические технологии обучения и воспитания. 2. Уметь проанализировать зависимость использования основных теоретических направлений педагогики от специфики социокультурной системы и исторического этапа развития общества и перенести педагогические знания на аспекты своей профессиональной деятельности. 3. Овладеть методами педагогического воздействия и их применением в профессиональной деятельности врача.
6. Реализация задач – план лекции Тема № 9. Методологические основы педагогики. Современные педагогические технологии обучения и воспитания 1. Методология педагогики. 2. Основные методологические подходы. 3. Методы педагогических исследований. 4. Проблемное обучение. 5. Проектные методы обучения. 6. Интерактивные методы обучения Тема № 10. Педагогические составляющие деятельности врача. Основы медико-просветительской деятельности врача 1. Значение педагогики в деятельности врача. 2. Интеграция медицины и педагогики 3. Технология формирования основ самосохранительной деятельности у пациентов
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 644; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |