КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Факторы формирования спроса на рабочую силу
Законом развития экономики является расширение воспроизводства, т.е экономический рост и постоянное увеличение объема выпускаемой продукции. Закономерный характер расширенного воспроизводства обусловлен следующими факторами объективного порядка: -увеличение численности населения побуждает общество к расширению производства; -цель производства – удовлетворение потребностей членов общества; -конкуренция как борьба за выжившее за рынки сбыта продукции, за право получать высокую прибыль. К числу факторов непосредственно определяющих объем, структуру и динамику спроса на рабочую силу на микроуровне относится: -спрос на производимую предприятием продукции; -его прибыльная реализация; -эффективность функционирования фирмы в конкурентной среде, измеряемая нормой и массой полученной прибыли. Причинно-следственная связь на продукцию фирмы и спросом фирмы на рабочую силу выражено следующей закономерностью: Чем выше спрос на продукцию фирмы, тем выше эффективность его функционирования, тем больше объем спроса на рабочую силу предъявляемого данной фирмы на рынок труда и наоборот. Опыт стран с развитой экономикой свидетельствует о том, что в рыночной экономической системе существуют ограничения спроса на рабочую силу, законсервированы в рыночные отношения и в условии производства. К ним относятся: -НТП и обусловленные ими движения производительности труда; -внутриотраслевая и межотраслевая конкуренция; -цены. Соотношение цены на продукцию и занятости на предприятии есть стоимостное выражение соотношения между спросом на продукцию и спросом на рабочую силу. При оценке действительной роли цены формирование спроса на рабочую силу следует учитывать:
1) эластичность спроса, т.е количественную меру изменения величины спроса при изменении цены товара или соотношение темпов увеличения спроса с одной стороны и темпов роста цен с другой. Эластичностью спроса измеряется отношение % изменения объема продаж к % изменению цены, оказавшему позитивное или негативное влияние на экономическое поведение покупателей на величину и динамику спроса. 2) границы движения цен. Повышения цен на продукцию не может быть безграничным. Закон спроса четко определяет эти пределы. Величина спроса изменяется в обратном отношении к цене: чем выше цена товара, тем ниже спрос и наоборот. Позитивный эффект повышения спроса на продукцию и соответствующего роста цен с точки зрения увеличивается объем спроса на рабочую силу может быть достигнут лишь при условии, если спрос на продукцию будет достаточно эластичным, а изменения движения цены будет происходить в пределах конкурентно способности товаров. 3) цена спроса на труд. Производство той или иной продукции требует от фирмы определенных затрат на приобретение необходимых производственных ресурсов - издержки производства. Подавляющую массу издержек производства составляет затраты на оплату труда, т.е заработную плату - цена специфического товара рабочей силы.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |