Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6 Управление, направленное на результаты. Предпринимательское управление

Менеджмент определяется как система принципов, методов, средств и форм управления, направленных на рациональное использование всех ресурсов предприятия во имя достижения поставленных целей. Именное достижение продуктивности работы предприятия, получение конкретных результатов характеризует менеджера как специалиста по управлению. Следует различать менеджера по вкладам (выполнение соответствующих функций) и по результатам (управление по целям).

Можно выделить основные элементы управления по результатам:

1. Сущность концепции – это целостная система управления, ориентированная на конечные результаты и основанная на использовании творческого потенциала трудового коллектива, современных методов и техники управления.

2. Цели – это ключевые результаты, к которым предприятие стремится в своей деятельности на протяжении длительного периода времени. Цели не являются постоянными величинами. Они могут пересматриваться в связи с изменением внутренних и внешних условий, а также при достижении целей или в следствие признаниях их ошибочными.

3. Стадии процесса управления:

1) Планирование результатов;

2) Достижение результатов на основе ситуативного руководства;

3) Контроль с целью оценки достигнутых результатов. Обычно оценка завершается выводами, которые учитываются в дальнейшей работе.

4. Развитие – предполагается совершенствование структуры предприятия, подготовки руководителей – профессионалов. Само развитие выступает как процесс изменений, которыми можно управлять.

Таким образом, управление по результатам ориентирует на достижение конкретных целей вместо простого выполнения функций, давая возможность оценить способности менеджера как руководителя предприятия и организатора эффективной работы коллектива.

Жизнеспособными оказываются те фирмы, которые внедряют формы и методы управления, основанные на стратегии предприимчивости. Если вновь созданное предприятие не превращается в отлаженное и управляемое производство, то оно долго просуществовать не может.

Предпринимательское управление на предприятии требует:

1. Концентрации внимания на рынки (доход поступает от покупателя, а все остальное – издержки).

2. Финансового предвидения (планирование и регулирование наличных денег).

3. Заблаговременно создавать управленческие звенья (то есть управленческая структура продумывается заранее, а не подстраивается под сложившиеся ситуации).

4. Умение определять участки наиболее эффективного применения своих сил и способностей.

Руководители нового предприятия должны исходить из основополагающего принципа – ассортимент продукции или/и услуг определяется не производителем, а потребителем, то есть вся деятельность нового предприятия должна ориентироваться на запросы потребителя и ценностные установки.

Важной проблемой нового предприятия является управление финансами. Для успешной деятельности необходимо регулярно проводить анализ и прогнозирование движения денежной наличности, а также контролировать и регулировать денежные операции. Предприятие, рассчитывающее не только на выживание, но и на успешную деятельность должно иметь менеджера с хорошими качествами руководителя и обладающего достоинствами предпринимателя.

Менеджер – организатор эффективного управления

 

Работа каждого менеджера строится на 5ти базовых операциях:

1. Менеджер устанавливает цели, ставит конкретные задачи, решает, что должно быть сделано для их эффективного достижения;

2. Менеджер организует и анализирует виды деятельности, а так же решения, необходимые для выполнения целей;

3. М-р поддерживает мотивацию и коммуникацию, формирует команду из ответственных людей и побуждает их к активной трудовой деятельности с помощью специфических приемов, поддерживая постоянную связь со всеми членами коллектива (например, кадровые приказы по оплате, назначений, повышений);

4. М-р добивается, чтобы у каждого работника были показатели, сфокусированные не только на работе данного человека. Он анализирует, оценивает достигнутые результаты и сообщает их подчиненным и коллегам;

5. М-р способствует профессиональному росту работников;

Т.о., м-р создает систему и способствует возникновению порядка из хаоса.

В организации, ориентированной на результат, м-р должен обладать следующими качествами:

1. Стремление иметь широкое общее представление о положении за рамками своего предприятия, осознавать изменения во внешней среде и возможности их использования;

2. Чуткость к ситуации внутри и вне организации;

3. Творческий подход и умение мотивировать как самого себя, так и персонал в целях достижения результатов;

4. Желание и способность сотрудничать;

5. Понимание результатов, а так же умение планировать и выполнять планы;

6. Способность идти на риск;

7. Доброжелательное отношение к работе и коллегам;

8. Способность принимать решения;

9. Готовность дать оценку полученным результатам и определить программу развития пр-я и персонала.

Успехи и неудачи пр-я – это в первую очередь успех и неудачи менеджмента. Если пр-е работает плохо и нерентабельно, то хозяин пр-я меняет не рабочих, а менеджера.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принципы построения и основные характеристики структур управления | Тема 7 Информационное обеспечение бизнеса. Безопасность бизнеса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.