Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V Анализ деятельности учащихся




IV Анализ организации и методика текущего инструктирования учащихся.

Организационно текущее инструктирование обычно проводится в форме целевых обходов мастером рабочих мест учащихся. Здесь важно обратить внимание, где мастер находится в процессе работ учащихся, особенно вначале упражнений, насколько он держит в поле зрения всех учащихся группы, всем ли уделяет достаточно внимания, как реагирует на вопросы учащихся, как поступает, если начало показало, что большинство учащихся допускают ошибки следит ли мастер за организацией рабочих мест учащихся за выполнением правил безопасности.

Можно выделить общие рекомендации по эффективному проведению текущего инструктирования, которыми следует руководствоваться, оценивая большую деятельность мастера в процессе упражнений и самостоятельной работ учащихся;

- четко определить цель деятельности учащихся:

(для чего делать, что конкретно нужно достичь), добиваться осознания ее учащимися

- включать в работу каждого учащегося, не упуская из поля зрения работу всей группы - постоянно развивать у учащихся стремление и способность анализировать свой труд, побуждать к самоконтролю, самостоятельному определению ошибок и отклонений от заданных условий работы;

- не давать учащимся готовых указаний, как исправить допущенную ошибку, добиваться, чтобы учащиеся сами поняли, осознали ее и нашли способ устранения и предупреждения;

- не вмешиваться в работу учащихся, если в этом нет необходимости;

- помощь учащимся оказывать своевременно, приучая их к преодолению трудностей, но не допуская закрепления ошибки;

- не доделывать работу за учащихся - это приучает их к безответственности;

- оказывать постоянную помощь отстающим учащимся путем повторного показа и объяснения трудовых приемов, практиковать прикрепления лучших учащихся к менее успевающим;

- всегда проявлять принципиальность и строгость в требованиях к выполнение учащимися правил организации труда, рабочего места, безопасности.

Важнейшей составной частью текущего инструктирования, является контроль выполнения учебно-производственных заданий.

Вся обучающая деятельность мастера на уроке осуществляется во имя сформирования и совершенствования знаний, умений и навыков учащихся.

Наблюдая за учащимися, необходимо прежде всего обратить внимание на то, насколько быстро и организованно они включаются в работу, т.е. организуют рабочие места, настраивают станки, приспособления, подготавливают рабочие и контрольно-измерительные инструменты, документацию, материалы и т.д

Присутствуяна уроке, нужно тщательно проанализировать качество выполнения работ, обратить внимание на типичные ошибки

затруднения учащихся, наих проведения в условиях встретившихся трудностей, на использование учебно-техническое и инструкционной документации, организацию труда и рабочих мест, выполнение правил безопасности труда.

VI Анализ содержания, организации и методики заключительного инструктажа необходимо проводить, ориентируясь на следующие рекомендации по эффективному его проведению:

- всегда на первый план ставить подведение итогов выполнения учебных задач урока;

- придавать заключительному инструктажу обучающий характер

- вовлекать всех учащихся в активное обсуждение итогов проведенного урока; широко привлекать учащихся к самоанализу выполненных учебно-производственных работ

- умело использовать анализ лучшее учебно-производственных работ учащихся; широко практиковать сравнение работ, выполненная учащимися с образцами-эталонами

- практиковать анализ рационализаторских предложений учащихся во совершенствованию технологии, инструмента, приспособлений, способов контроля работ;

- анализ итогов урока проводить всесторонне и объективна, выставляя оценки аргументирование не упрекать учащихся за допущенные ошибки и недостатки, если их причиной является неопытность учащихся.

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.