КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Облигации местных органов власти
К облигациям местных органов власти (муниципальным облигациям) в США относятся облигации, выпускаемые штатами, территориями, округами, городами и специальными территориальными дистриктами (например, школьными округами). Общее число эмитентов этих облигаций достигает 40 000. Как и ценные бумаги федерального правительства, их не требуется регистрировать в КЦББ. В прошлом практически все муниципальные облигации были предъявительскими (in bearer form) с номиналом в 1000 и 5000 долл., снабженными отрезными купонами. В настоящее время все новые выпуски со сроком свыше 1 года являются только именными. Проценты, выплачиваемые по муниципальным облигациям, не подлежат обложению федеральным подоходным налогом. В свою очередь, облигации нижестоящих административных единиц, как правило, не подпадают под налоги, взимаемые штатами. В целом эти облигации в настоящее время имеют хорошую репутацию, хотя в 1975 г. в связи с тяжелым финансовым положением Нью-Йорка была произведена отсрочка платежа по облигациям города, а в 1978 г. аналогичная ситуация возникла в Кливленде. В обоих случаях на помощь приходило центральное правительство. Облигации штатов (state bonds) — разновидность государственных (civil) облигаций; облигации, выпускаемые штатами. С точки зрения обеспечения облигации штатов делятся на облигации под общее обязательство без конкретного обеспечения (general obligation bonds — GO bond), которые не подкреплены каким-то определенным источником доходов, и "доходные облигации", или облигации, обеспеченные конкретным источником доходов (revenue bonds), выпускаемые под какой-то конкретный проект, доходы от которого будут использоваться для выплаты процентов и основной суммы долга. Доходные облигации выпускаются для финансирования крупных проектов (строительство аэропортов, мостов, больниц и др.) и обеспечены доходами, которые будут получены от них в будущем.
Если revenue bond имеет в дополнение такое же обеспечение, как GO bond, к ней применяют.термин "double barrelled bond". Если облигация обеспечена специальным налогом, например акцизом на бензин, она называется не general obligation, a special tax, bond. Как и федеральное правительство, правительство штата является сувереном, и ему не может быть предъявлен иск без его согласия. Правительство штата может аннулировать свой долг, и инвестор, купивший облигации штата, не будет иметь возможности заставить его погасить эти облигации. В XIX в. многие штаты аннулировали свои облигации (некая организация английских инвесторов до сих пор время от времени требует от ряда южных штатов оплатить аннулированные ими облигации). Некоторые штаты испытывали серьезные финансовые затруднения в период "Великой депрессии" 1929—1932 гг.; например, в 1932 г. штат Арканзас не смог выполнить обязательств по своим облигациям (впоследствии они были продлены, а их обслуживание возобновлено). В настоящее время инвестиционные качества облигаций штатов улучшились в результате укрепления финансового положения штатов, однако различия в их качестве по-прежнему существуют, отражая различия в финансовом положении и особенности отдельных выпусков "доходных" облигаций. Штаты разработали комплекс мероприятий для повышения своей платежеспособности и привлекательности своих облигаций. Одно из этих мероприятий — оговорка о возможности подачи иска в суд в случае неплатежа по облигациям. Если конституция штата позволяет вносить эту оговорку, надежность облигации повышается. Еще одно средство повышения надежности облигаций — включение, помимо общего обязательства по выплате, оговорки о введении специальных налогов для выплаты основной части долга и процентов. Поскольку покупка облигации представляет собой договор, а федеральная конституция запрещает штатам ухудшать условия договора, эта оговорка подлежит обязательному исполнению, что также способствует укреплению надежности.
Финансы штатов в значительной степени зависят от налога с продаж и акцизных налогов разного рода — на бензин, средства транспорта, напитки, табачные изделия и др., а также от лицензионных платежей и подоходных налогов. Налоги на недвижимость не играют заметной роли, но налоги на имущество являются основой финансов местных органов власти. Следовательно, доходы большинства штатов значительно зависят от стадии делового цикла. Доходы от облигаций штатов не подлежат обложению федеральными налогами и, как правило, не облагаются налогами штата, в котором выпущены, однако подпадают под действие налогов (как федеральных, так и штатов) на наследство и дарение, а также могут облагаться различными налогами в других штатах. Некоторые выпуски имеют гарантии коммерческих банков. Выпуски облигаций moral obligation bonds предоставляют эмитенту право обратиться в законодательный орган штата с просьбой о финансовой помощи, если получаемых доходов недостаточно для выплаты процентов. Законодательный орган может, но не обязан оказывать эту помощь. Кроме облигаций местные органы власти для удовлетворения временной потребности в денежных средствах в ожидании предстоящих поступлений доходов или выручки от продажи облигаций выпускают краткосрочные долговые инструменты: tax anticipation notes, revenue anticipation notes, bond anticipation notes. Облигации, выпускаемые муниципалитетами для получения средств для финансирования работ исключительно местного значения (обустройство парков, дренажных систем, систем канализации, пешеходных дорожек и т. п.), носят название муниципальных облигаций специального назначения (special assessment bonds). Хотя эти облигации выпускаются муниципалитетами или иными органами местного самоуправления, основная сумма долга и проценты выплачиваются за счет специального налога на собственность, которая подлежит улучшению, а не за счет муниципалитета как такового; иными словами, облигации, выпущенные для финансирования строительства дренажной системы, могут быть погашены за счет налогов на собственность, улучшенную благодаря дренажу. Зачастую местное сообщество с целью финансирования подобных работ образует специальную административную единицу — дистрикт. По своим инвестиционным качествам эти облигации представляют собой нечто среднее между муниципальными облигациями и частными долговыми обязательствами.
Выпуск муниципальных облигаций осуществляется через андеррайтеров, объединяющихся в синдикаты. При этом при выпуске облигаций общего обеспечения применяется обычно метод аукциона, в котором участвуют андеррайтеры, а при эмиссии "доходных" облигаций применяется закрытое распределение между членами синдиката. При использовании метода аукциона его участники направляют эмитенту предложения, в которых указывают норму доходности по облигации. Продажа облигаций инвесторам будет производиться по более высокой ставке. Разница между ними носит название "спрэд" или "андеррайтинговый спрэд". Члены синдиката могут отвечать либо за определенную долю выпуска (Western account), либо за определенную долю выпуска плюс за такую же долю остатка (Eastern account). На вторичном рынке муниципальные облигации котируются по их доходности, указываемой в виде десятичной дроби: 9,25 означает, что норма доходности равна 9,25%. Период улаживания сделки (урегулирования расчетов) по муниципальным облигациям составляет 5 рабочих дней. Накопленные проценты, принадлежащие продавцу облигации, рассчитываются исходя из того, что в месяце 30, а в году 360 дней.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |