Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды взаимоотношений между туристской фирмой и авиакомпанией

Полёты над водным пространством.

В правовом отношении водные пространства разделяются на:

· открытое море (воздушное пространство свободно для полётов воздушных судов любых государств);

· территориальное море и прилегающую зону (полёт носит разрешительный характер);

· архипелажные воды (правом пролёта пользуются все летательные аппараты при условии соблюдения международных правил полётов);

· международные проливы (полёт носит разрешительный характер).

Право полётов регулируется Конвенцией по морскому праву в целом и двусторонними соглашениями между государствами.

 

Архипелажные воды — воды, разделяющие и окружающие группы островов, составляющие единое географическое и политическое целое и подпадающие под суверенитет какого-либо одного островного государства. Суверенитет государств-архипелагов распространяется на омывающие их территории воды, воздушное пространство над ними, их дно и недра, а также весь комплекс имеющихся там живых и неживых природных ресурсов

В рамках организации туристских путешествий существует несколько форм взаимодействия туристских фирм и авиакомпаний:

· на общих основаниях бронирование места и выкуп авиабилеты для своих туристов (текущее бронирование);

· заключение с авиакомпанией договор на квоту мест;

· бронирование места в самолетах через компьютерные системы бронирования и Интернет;

· заключение с авиакомпанией агентского соглашения и выступление в роли агентства по продаже авиабилетов для своих туристов;

· организация чартерных авиарейсов под туристские перевозки.

Текущее бронирование. Приобретение авиабилетов для турис­тов через агентство авиакомпании по принципу текущего брони­рования используется небольшими туристскими агентствами, не имеющими устойчивого туристского потока, а также крупными агентствами, направляющими отдельных туристов по нетрадици­онным для них направлениям.

Первоначальной формой контакта между турагентом и пред­ставителем авиакомпании является запрос в виде заявки на бро­нирование. Если турагент изначально знает, что нужно его кли­енту, он имеет возможность перед запросом организовать всю указанную (см. приложение) информацию так, чтобы наиболее эффективно сообщить агенту авиакомпании все необходимое и в результате избежать лишних вопросов.

После поступления заявки на бронирование авиакомпания рас­сматривает возможность и направляет турагентству отказ или подтверждение бронирования места на борту судна на определен­ном (определенных) рейсе.

Любое бронирование считается предварительным, пока место не оплачено и не выписан билет, имеющий силу договора между перевозчиком и пассажиром.

Частичное наличие мест и альтернативная бронь. Случа­ются ситуации, когда на какую-то часть конкретного маршрута нет мест и авиакомпания, производящая сквозное бронирование, мо­жет гарантировать вам места только на некоторые, а не на все рей­сы маршрута. В этом случае перевозчик ставит пассажира в так называемый лист ожидания (request or desiring passenger) на со­ответствующие рейсы, т.е. принимает обязательство сделать всевозможное, чтобы обеспечить пассажира местом, как только пред­ставится возможность. Иногда вакансия на распроданный рейс может открыться перед самым вылетом либо не открыться вообще, когда пассажир уже начал поездку. К сожалению, поворот собы­тий в этом вопросе зачастую не зависит от самой авиакомпании. Поэтому вопросы с листом ожидания для туриста турагент должен решать еще до начала маршрута путешествия.

Когда бронь осуществляется именно на таких условиях, тур­агент обязан обеспечить клиента альтернативной гарантированной бронью на «спорных» участках маршрута - на случай если вакан­сия на основной рейс не откроется. Если запасной вариант устра­ивает пассажира больше, чем основной, турагенту следует немед­ленно сообщить об этом авиакомпании и отказаться от места на листе ожидания. В случае же когда пассажир рассматривает запас­ной вариант как «неизбежное зло» и все же предпочел бы лететь по основному варианту маршрута, areнт обязан отказаться от аль­тернативной брони немедленно по получении подтверждения ме­ста на основном рейсе.

Многолетней практикой взаимодействия туристских фирм и авиаперевозчиков выработаны так называемые требования про­фессиональной этики при бронировании авиабилетов. И, хотя дан­ные правила не узаконены, их соблюдение является весьма важ­ным условием сохранения долговременных и взаимовыгодных от­ношений партнеров.

Требования профессиональной этики при бронировании авиабилетов. Во избежание дополнительных неудобств для авиа­перевозчиков, а также для облегчения процесса бронирования и повышения качества обслуживания пассажиров турагентам сле­дует всегда придерживаться данных простых правил:

· Следуйте стандартным процедурам бронирования билетов, определенным конкретной авиакомпанией.

· Никогда не заказывайте двойную бронь для пассажира, если он никак не может решить, каким рейсом лететь. Более того, никогда не выписывайте для такого пассажира два или более билета, если очевидно, что он сможет воспользоваться только одним из них.

· Независимо от маршрута пассажира обязательно попытайтесь, насколько это возможно, снабдить авиакомпанию телефонными но­мерами для экстренного контакта с пассажиром по ходу следования.

· В случае изменения пассажиром маршрута немедленно отме­ните в авиакомпании соответствующую бронь, а также откажитесь от всех сопутствующих услуг, которые не потребуются.

· Строго придерживайтесь требуемых авиаперевозчиками сро­ков и порядка оформления билетов. Никогда не выписывайте би­летов с гарантированным местом до тех пор, пока эта гарантия не подтверждена авиакомпанией.

· Все забронированные в авиакомпаниях места должны быть аккуратно зарегистрированы и надлежащим образом документиро­ваны. Оформляемые документы и остающиеся у агента копии обя­зательно должны содержать номер рейса, дату и класс перелета, статус (гарантированное/негарантированное место) каждого от­дельного рейса, фамилии и инициалы пассажиров и их контактные телефоны или адреса. Немедленно отчитывайтесь по установлен­ной форме о получении всех депозитов.

· Всегда помните, что от вашей эффективности, аккуратности и предупредительности зависит удобство пассажиров и нормаль­ная работа других агентов и авиалиний.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Определение воздушной перевозки и её виды | Агентское соглашение с авиакомпанией
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.