КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды взаимоотношений между туристской фирмой и авиакомпанией
Полёты над водным пространством. В правовом отношении водные пространства разделяются на: · открытое море (воздушное пространство свободно для полётов воздушных судов любых государств); · территориальное море и прилегающую зону (полёт носит разрешительный характер); · архипелажные воды (правом пролёта пользуются все летательные аппараты при условии соблюдения международных правил полётов); · международные проливы (полёт носит разрешительный характер). Право полётов регулируется Конвенцией по морскому праву в целом и двусторонними соглашениями между государствами.
Архипелажные воды — воды, разделяющие и окружающие группы островов, составляющие единое географическое и политическое целое и подпадающие под суверенитет какого-либо одного островного государства. Суверенитет государств-архипелагов распространяется на омывающие их территории воды, воздушное пространство над ними, их дно и недра, а также весь комплекс имеющихся там живых и неживых природных ресурсов В рамках организации туристских путешествий существует несколько форм взаимодействия туристских фирм и авиакомпаний: · на общих основаниях бронирование места и выкуп авиабилеты для своих туристов (текущее бронирование); · заключение с авиакомпанией договор на квоту мест; · бронирование места в самолетах через компьютерные системы бронирования и Интернет; · заключение с авиакомпанией агентского соглашения и выступление в роли агентства по продаже авиабилетов для своих туристов; · организация чартерных авиарейсов под туристские перевозки. Текущее бронирование. Приобретение авиабилетов для туристов через агентство авиакомпании по принципу текущего бронирования используется небольшими туристскими агентствами, не имеющими устойчивого туристского потока, а также крупными агентствами, направляющими отдельных туристов по нетрадиционным для них направлениям.
Первоначальной формой контакта между турагентом и представителем авиакомпании является запрос в виде заявки на бронирование. Если турагент изначально знает, что нужно его клиенту, он имеет возможность перед запросом организовать всю указанную (см. приложение) информацию так, чтобы наиболее эффективно сообщить агенту авиакомпании все необходимое и в результате избежать лишних вопросов. После поступления заявки на бронирование авиакомпания рассматривает возможность и направляет турагентству отказ или подтверждение бронирования места на борту судна на определенном (определенных) рейсе. Любое бронирование считается предварительным, пока место не оплачено и не выписан билет, имеющий силу договора между перевозчиком и пассажиром. Частичное наличие мест и альтернативная бронь. Случаются ситуации, когда на какую-то часть конкретного маршрута нет мест и авиакомпания, производящая сквозное бронирование, может гарантировать вам места только на некоторые, а не на все рейсы маршрута. В этом случае перевозчик ставит пассажира в так называемый лист ожидания (request or desiring passenger) на соответствующие рейсы, т.е. принимает обязательство сделать всевозможное, чтобы обеспечить пассажира местом, как только представится возможность. Иногда вакансия на распроданный рейс может открыться перед самым вылетом либо не открыться вообще, когда пассажир уже начал поездку. К сожалению, поворот событий в этом вопросе зачастую не зависит от самой авиакомпании. Поэтому вопросы с листом ожидания для туриста турагент должен решать еще до начала маршрута путешествия. Когда бронь осуществляется именно на таких условиях, турагент обязан обеспечить клиента альтернативной гарантированной бронью на «спорных» участках маршрута - на случай если вакансия на основной рейс не откроется. Если запасной вариант устраивает пассажира больше, чем основной, турагенту следует немедленно сообщить об этом авиакомпании и отказаться от места на листе ожидания. В случае же когда пассажир рассматривает запасной вариант как «неизбежное зло» и все же предпочел бы лететь по основному варианту маршрута, areнт обязан отказаться от альтернативной брони немедленно по получении подтверждения места на основном рейсе.
Многолетней практикой взаимодействия туристских фирм и авиаперевозчиков выработаны так называемые требования профессиональной этики при бронировании авиабилетов. И, хотя данные правила не узаконены, их соблюдение является весьма важным условием сохранения долговременных и взаимовыгодных отношений партнеров. Требования профессиональной этики при бронировании авиабилетов. Во избежание дополнительных неудобств для авиаперевозчиков, а также для облегчения процесса бронирования и повышения качества обслуживания пассажиров турагентам следует всегда придерживаться данных простых правил: · Следуйте стандартным процедурам бронирования билетов, определенным конкретной авиакомпанией. · Никогда не заказывайте двойную бронь для пассажира, если он никак не может решить, каким рейсом лететь. Более того, никогда не выписывайте для такого пассажира два или более билета, если очевидно, что он сможет воспользоваться только одним из них. · Независимо от маршрута пассажира обязательно попытайтесь, насколько это возможно, снабдить авиакомпанию телефонными номерами для экстренного контакта с пассажиром по ходу следования. · В случае изменения пассажиром маршрута немедленно отмените в авиакомпании соответствующую бронь, а также откажитесь от всех сопутствующих услуг, которые не потребуются. · Строго придерживайтесь требуемых авиаперевозчиками сроков и порядка оформления билетов. Никогда не выписывайте билетов с гарантированным местом до тех пор, пока эта гарантия не подтверждена авиакомпанией. · Все забронированные в авиакомпаниях места должны быть аккуратно зарегистрированы и надлежащим образом документированы. Оформляемые документы и остающиеся у агента копии обязательно должны содержать номер рейса, дату и класс перелета, статус (гарантированное/негарантированное место) каждого отдельного рейса, фамилии и инициалы пассажиров и их контактные телефоны или адреса. Немедленно отчитывайтесь по установленной форме о получении всех депозитов.
· Всегда помните, что от вашей эффективности, аккуратности и предупредительности зависит удобство пассажиров и нормальная работа других агентов и авиалиний.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |