КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стадии психического развития человека по Э.Эриксону
ПСИХОСОЦИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ Э.ЭРИКСОНА Э. Эриксон является ярким последователем З.Фрейда. Как и З.Фрейд, Э.Эриксон придавал решающее значение чувствам и переживаниям в раннем детстве. Но в отличие от концепции З.Фрейда, в центре рассмотрения Эриксона находятся не инстинктивные влечения, а отношения ребенка с близкими. По Эриксону, развитие человека – это 8 стадий, каждая из которых характеризуется специфической задачей, которую ребенок должен решить. Успешность решения этой задачи зависит от достигнутого уровня развития ребенка, от духовной жизни общества, условий воспитания. Каждая стадия завершается кризисом, в результате которого ребенок приобретает определенное количество личностных новообразований, которые фиксируются в структуре личности. Кризис (конфликт) не обязательно должен разрешаться на данной стадии. В этом случае его разрешение переходит на следующую стадию, а это дополнительная трудность для решения следующего конфликта. Поэтому задачей каждой стадии является адекватное разрешение каждого конфликта (кризиса) и тогда человек развивается более адаптированной и здоровой личностью. По Э.Эриксону, центральное образование личности – идентичность (восприятие себя самого в этом мире). Если идентичность не сложилась, то человек не находит своего места в обществе. В периодизации Э.Эриксона каждый период является фундаментом для следующего и определяет дальнейшее развитие. Чем более ранней является стадия психического развития, тем более фундаментально ее значение.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 765; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |