КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Буддийская система
Основные идеи: 1. Идея «четырех благородных истин». - есть страдание; - есть причина страдания; - есть прекращение страдания, - есть путь, ведущий к прекращению страдания. 2. Идея восьмеричного благородного пути избавления от страданий, он состоит из восьми ступеней: - правильной точки зрения, - правильной решимости, - правильной речи, - правильного поведения, - правильной жизни, - правильных усилий, - правильного направления мысли - правильной сосредоточенности. 3. Метафизические проблемы: 1. Все вещи обусловлены, нет ничего, что существовало бы само по себе. 2. Поэтому все вещи вследствие изменения условий, от которых они зависят, подвержены изменениям; нет ничего постоянного. 3. Поэтому нет никакой души, нет бога и никакой другой перманентной субстанции. 4. Однако настоящая жизнь течет непрерывно, порождая, по закону кармы, другую жизнь, подобно тому, как одно дерево своими семенами порождает другое дерево, которое продолжает жить, тогда как первое засыхает. Последователи (другие школы) буддизма: 1. Школа мадхьямиков, или шуньявадинов, считает, что мир нереален (шунья); все феномены, как духовные, так и не духовные, иллюзорны. Это мировоззрение получило название нигилизма (шуньявада). 2. Школа йогачаров, или виджнянавадинов, также придерживается того взгляда, что внешние объекты нереальны. То, что представляется нам внешним, на самом деле только идеи нашего ума. Но ум должен быть признан реальным. Это мировоззрение получило название субъективного идеализма (виджняна-вада). 3. Школа саутрантиков считает, что оба мира, как духовный, так и недуховный, действительно существуют. Исходя из образа или представления ума мы можем прийти к заключению о существовании причины данного представления — вне нашего ума. Это мировоззрение может быть названо репрезентационизмом, или теорией подразумеваемости внешних объектов (бахья-анумея-вада).
4. Школа вайбхашиков исходит из идеи реальности как внутренних, так и внешних объектов. Но выдвигает иные способы познания: внешние объекты воспринимаются непосредственно, а не выводятся из их идей или представлений, порождаемых нашим умом. Эта точка зрения может быть названа непосредственным реализмом, поскольку, согласно ей, внешние объекты воспринимаются непосредственно (бахья-пратьякша-вада).
Религиозные школы буддизма:
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |