КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бюджетные правоотношения и субъекты бюджетного права
Отношения, возникающие в процессе образования, распределения и использования денежных фондов государства и местного самоуправления, принято называть бюджетными. Бюджетные правоотношения, будучи одним из видов финансовых правоотношений, характеризуются всеми признаками, свойственными любому финансовому правоотношению, но имеют и свои особенности. Все бюджетные отношения делятся на две основные группы: 1-я группа — отношения, возникающие в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; 2-я группа — отношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля их исполнения, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности. Характерной особенностью бюджетного правоотношения является то, что оно, как правило, устанавливается и длится в течение финансового года или планового периода. Однако это не исключает возможность возникновения нового правоотношения по тем же, что и ранее, объектам и между теми же субъектами. В некоторых случаях правоотношения могут носить длительный характер, например в отношении капитальных расходов, включенных в бюджет развития, в отношении погашения государственных долговых обязательств и др. Специфика бюджетных правоотношений проявляется и в императивном методе их регулирования, поскольку государство уделяет особое внимание формированию, распределению и использованию бюджетных фондов, хотя в некоторых случаях используется и диспозитивный метод, например в системе отношений по формированию доходов и определению направлений расходов бюджета. В то же время данные правоотношения носят ярко выраженный материальный (1-я группа) и процессуальный (2-я группа) характер.
К бюджетным относятся также правоотношения, устанавливающие правовой статус участников бюджетного процесса, порядок и условия их привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Особым видом бюджетных правоотношений являются межбюджетные отношения, которые возникают между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. Носители юридических прав и обязанностей в отношениях по образованию, распределению и использованию средств бюджетов всех уровней именуются субъектами бюджетного права. В круг субъектов бюджетного права Российской Федерации входят: 1) государства, государственные и административно-территориальные образования: - Российская Федерация; -субъекты Российской Федерации — республики, края, области, автономная область и автономные округа, города Москва и Санкт- Петербург; - местные административно-территориальные образования — города, районы, села, поселки; 2) государственные и местные органы власти: - законодательные (представительные) органы государственной власти и местного самоуправления; -исполнительные органы власти и местного самоуправления; 3) государственные юридические лица и иные хозяйствующие субъекты: -бюджетные учреждения; -государственные унитарные предприятия; - муниципальные унитарные предприятия. Субъект бюджетного правоотношения либо участвует в распределении доходов и расходов между бюджетами разных уровней, либо является участником бюджетного процесса, либо получает из бюджета денежные средства в форме финансирования или кредитования.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |