Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок ценообразования на инновации




ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ИННОВАЦИЙ.

Виды спроса на инновации.

Различают следующие виды спроса:

1. Потенциальный спрос, который возникает на стадии разработки и подготовки новой продукции к выходу на рынок.

2. Спрос, который формируется на этапе выхода новой продукции на рынок.

3. Спрос, который развивается на этапе утверждения новой продукции на рынке.

4. Спрос, который сформировался соответственно стадии зрелости инновационной продукции.

Такое группирование видов спроса характеризует состояние рынка анализируемого продукта. В этом случае различают:

· отрицательный спрос — отражает факт отрицания товара потенциальными потребителями, которые стараются избежать его покупки;

· отсутствие спроса — наблюдается в двух случаях: когда потребители, на которых ориентировано производство данной продукции или ее реализация, не заинтересованы в ней или не знают о ней;

· скрытый спрос — отражает невозможность удовлетворения потребителей за счет имеющихся на рынке товаров и услуг. Такая ситуация возникает в двух случаях: когда предприятие-производитель не имеет информации о спросе, который возник, или когда оно знает об этом спросе, но не спешит удовлетворять его;

· нерегулярный спрос — характеризуется возникновением колебаний спроса на протяжении продолжительного времени. Это сезонные колебания, характерные для предприятий пищевой промышленности и т.п.;

· полноценный спрос — означает соответствие нововведений желаниям потребителей, переход нововведения в стадию зрелости;

· чрезмерный спрос — возникает, когда размер спроса превышает размер предложения. Это очень благоприятная ситуация для производителей. Она дает возможность вывести на рынок новые продукты и опередить конкурентов;

· нерациональный спрос — к нему относят спрос на товары, вредные для здоровья. Поскольку большая часть нововведений характеризуется неполнотой информации в этой сфере, необходима значительная реклама и другие средства информирования потенциальных покупателей.

Следует иметь в виду, что изучение спроса на нововведение имеет огромное значение, поскольку от его результатов зависит четкость разработки производственной программы, стратегия и объемы реализации продукции, и в конечном итоге, финансовые результаты деятельности.

 

 

1. Порядок ценообразования на инновации.

2. Принципы определения цены на новую продукцию.

3. Обоснование цены на новое изделие.

 

Инновационное предприятие вырабатывая определенную поли­тику в области ценообразования, ориентируется на следующие факторы ценообразования:

1) тип рынка сбыта продукции;

2) стратегическое направление фирмы;

3) соотношение уровней предложения и спроса на производимую ИП про­дукцию;

4) уровень доходов покупателей инновационной продукции;

5) изменения цен на дополнительные товары, необходимые для использо­вания данной продукции;

6) уровень издержек на производство и реализацию продукции;

7) уровень планируемой рентабельности;

8) государственные;

9) правовые условия договора купли-продажи инновационного продукта;

10) величина риска продавца и покупателя;

11) конкретные условия сделки, срочность работ, технические аспекты; возможности и основания для применения ценовых льгот или наценок и др.

Для оплаты заказчиками и потребителями инновационной продукции применяются договорные цены, условия определения и раз­меры которых указываются в хозяйственных договорах, контрактах, соглаше­ниях. Плановая договорная цена устанавливается совместно заказчиком и разработчиком одновременно с техническим заданием до начала выполнения работ. При установлении договорных цен ИП и покупатель руководствуются принципом экономической выгодности цены как для разработчика, так и для заказчика.

Ценообразование – это сложный многоэтапный процесс, который характеризуется следующими этапами:

I. выбор цели ценообразования;

II. определение спроса;

III. анализ издержек;

IV. анализ цен конкурентов;

V. выбор методов ценообразования;

VI. установление окончательной цены.

Существуют три основные цели ценовой политики:

1. обеспечение сбыта (выживаемость);

2. максимизация прибыли;

3. удержание рынка.

Пройдя все описанные этапы установления цены, предприятие приступает к определению цены на новое изделие:

1-я методика – фактические издержки + прибыль;

2-я методика – направлена на получение целевой прибыли. В этом случае цена сразу устанавливается из расчета возможной продажи и получения прибыли. Предприятие должно рассчитать на каком уровне цены будут достигнуты объем продаж, позволяющие получить целевую прибыль.

3- я методика – это расчет на основе ощущаемой ценности товара и является одним из самых оригинальных методов ценообразования. В данном методе затратные ориентиры уходят на второй план, уступая место восприятию покупателем товара. Для того, чтобы усилить восприятие в его сознании ценности товаров продавец испытывает неценовые меры воздействия (дает особые гарантии, предоставляет сервисное обслуживание, проводит презентацию того или иного изделия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 926; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.