КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Милиция в составе органов внутренних дел
Министерство внутренних дел Российской Федерации Министерство юстиции Российской Федерации. Его структура и функции Понятие и содержание функции организационного обеспечения деятельности судов. Судебный департамент при Верховном Суде РФ. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ Органы юстиции - правоохранительные органы и их ядро - органы уголовной юстиции (суд, прокуратура, органы предварительного расследования) - важнейшая составная часть всей государственной системы воздействия на преступность. Однако в системе правоохранительных органов имеются такие, которые далеко отстоят от непосредственной борьбы с преступностью, непосредственно в деятельности по охране правопорядка не участвуют, не расследуют преступления, не рассматривают и не разрешают уголовные и гражданские дела, а обеспечивают деятельность судов, т.е. осуществляют мероприятия кадрового, финансового, материального и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия. В настоящее время организационное обеспечение деятельности судов оказалось вверенным не какой-то одной системе органов, а различным в зависимости от того, об обеспечении каких судов идет речь. 1. Организационное обеспечение деятельности Конституционного Суда РФ, занимаются его Председатель, заместитель Председателя, судья-секретарь, работники Секретариата и других вспомогательных подразделений. 2. Почти в автономном режиме осуществляется также организационное обеспечение деятельности всей системы арбитражных судов. Здесь решающая роль отведена Высшему Арбитражному Суду РФ, в частности его Председателю, заместителям Председателя, аппарату этого суда. Определенную роль в этом деле играет Совет председателей арбитражных судов - совещательный орган, уполномоченный давать рекомендации по вопросам «организационной, кадровой и финансовой деятельности арбитражных судов». Контроль за их выполнением осуществляется Организационно-контрольным управлением Высшего Арбитражного Суда РФ.
3. Несколько иначе строится организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции. До недавнего времени значительная часть работы по организационному обеспечению деятельности судов общей юрисдикции выполнялась Министерством юстиции РФ и его территориальными органами. Суды усматривали в этом покушение на свою независимость. По их мнению, все материальные средства, предназначенные судам, должны сосредоточиваться только в судах и распределяться только ими. Все это привело к созданию Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. Он имеет следующие основные полномочия: 1) организационно обеспечивать деятельность верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, суда автономной области и судов автономных округов, районных, военных судов, а также Всероссийского съезда судей и органов судейского сообщества; 2) изучать организационную деятельность судов и разрабатывать предложения о ее совершенствовании; 3) вносить в установленном порядке в Верховный Суд РФ предложения о создании либо об упразднении судов общей юрисдикции; 4) определять потребность судов в кадрах, обеспечивать работу по отбору и подготовке кандидатов на должности судей; 5) осуществлять подготовку и повышение квалификации судей и работников аппарата суда; 6) разрабатывать научно обоснованную нормативную нагрузку судей и работников аппарата судов; 7) организовывать материальное и социальное обеспечение судей (в том числе находящихся в отставке), работников аппарата судов; взаимодействовать с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам надлежащего обеспечения деятельности судов.
Судебный департамент при Верховном Суде РФ, а также управления (отделы) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и создаваемые ими учреждения образуют систему Судебного департамента. Структура Судебного департамента. Судебный департамент состоит из: - главных управлений: организационно-правового обеспечения деятельности судов; обеспечения деятельности военных судов; финансово-экономического; - управлений: государственной службы и кадрового обеспечения; контрольно-ревизионного; делами; капитального строительства и эксплуатации зданий и сооружений; - отделов: учебных и образовательных учреждений; международно-правового сотрудничества. Судебный департамент возглавляет Генеральный директор, который назначается на должность и освобождается от должности Председателем Верховного Суда РФ с согласия Совета судей РФ. В субъектах Российской Федерации создаются управление (отделы) Судебного департамента, которые являются его органами и подчиняются Генеральному директору и подотчетны Совету судей субъектов Российской Федерации. Управления (отделы) Судебного департамента осуществляют организационное обеспечение деятельности районных судов, органов судейского сообщества субъектов Российской Федерации, а также финансирование мировых судей. Управление (отдел) Судебного департамента субъекта Российской Федерации возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Генеральным директором Судебного департамента по согласованию с председателем верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города Москвы и суда города Санкт-Петербурга, суда автономной области и суда автономного округа, а также с органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, а также в сфере исполнения уголовных наказаний, адвокатуры и нотариата, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации общественных объединений, религиозных организаций и политических партий.
Минюст России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы. Минюст России осуществляет следующие полномочия: 1) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации; 2) участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации; 3) проводит юридическую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ; 4) осуществляет государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер; 5) проводит юридическую экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции РФ и федеральным законам; 6) осуществляет государственный учет нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; 7) организует государственную регистрацию уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы; 8) дает заключения о соответствии положений международного договора РФ законодательству Российской Федерации и их юридической силе в Российской Федерации; 9) получает от иностранных государств или их компетентных органов запросы о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам и либо исполняет их, либо направляет для исполнения в федеральные органы государственной власти, а также направляет в иностранные государства или в их компетентные органы запросы о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ;
10) утверждает формы реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей; 11) определяет порядок ведения реестров адвокатов субъектов РФ; 12) осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью судебно-экспертных учреждений Минюста России; 13) подготавливает представления о передаче лиц, осужденных судами РФ к лишению свободы, для отбывания наказания в государствах, гражданами которых эти лица являются; 14) принимает в пределах своей компетенции решения о нежелательности пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства; 15) выдает в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешения на открытие представительств иностранных юридических организаций. Минюст России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему: 1) Федеральной службе исполнения наказаний переданы функции по обеспечению исполнения уголовных наказаний, содержания подозреваемых, обвиняемых, подсудимых, осужденных, находящихся под стражей, этапирования, конвоирования, а также контроля за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания. 2) Федеральной регистрационной службе переданы функции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, регистрации общественных объединений и политических партий, средств массовой информации, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере адвокатуры и нотариата. 3) Федеральной службе судебных приставов переданы функции по обеспечению исполнения решений судов и других органов, установленного порядка деятельности судов. В зависимости от исполняемых обязанностей судебные приставы подразделяются на судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов, и судебных приставов-исполнителей. Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обеспечивает в судах безопасность судей, заседателей, участников процесса и свидетелей; выполняет распоряжения председателя суда, а также судьи, председательствующего в судебном заседании, связанные с соблюдением порядка в суде; исполняет решения суда и судьи о применении к подсудимому и другим гражданам предусмотренных законом мер процессуального принуждения. Судебные приставы могут применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие. На судебных приставов-исполнителей возложено принудительное исполнение судебных актов.
Тема 5 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ ОХРАНЫ ПРАВОПОРЯДКА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности. МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в его систему: - главные управления МВД России по федеральным округам, - министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел субъектов Российской Федерации, - управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, - управления (отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, - окружные управления материально-технического и военного снабжения, - органы управления внутренними войсками, соединения и воинские части внутренних войск, - представительства (представителей) МВД России за рубежом - иные организации и подразделения. МВД России осуществляет следующие основные полномочия: 1) формирует на основе анализа и прогнозирования состояния правопорядка, общественной безопасности и миграционных процессов; 2) определяет основные направления деятельности органов внутренних дел и внутренних войск и руководит их деятельностью; 3) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации; 4) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации: - оперативно-розыскную деятельность; -производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам; - экспертно-криминалистическую деятельность; - розыск лиц и похищенного имущества; -контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, за сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового оружия, находящегося во временном пользовании у юридических лиц с особыми уставными задачами, а также за соблюдением указанными юридическими лицами законодательства Российской Федерации об оружии; - выдачу гражданам и организациям лицензий на приобретение оружия и патронов к нему, разрешений на хранение, ношение и использование оружия, патронов и боеприпасов к нему, а также на их транспортирование, перевозку, ввоз на территорию и вывоз с территории Российской Федерации; - лицензирование отдельных видов деятельности; - выдачу разрешений на приобретение, хранение, перевозку автомобильным, морским и речным транспортом взрывчатых материалов промышленного назначения, а также на их транзит в случае перевозки указанными видами транспорта; - контроль частной детективной и охранной деятельности на территории Российской Федерации, а также деятельности ведомственной охраны; 5) участвует в формировании и реализации основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения; разрабатывает и проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий; организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения; 6) обеспечивает охрану особо важных и режимных объектов, важных государственных объектов и специальных грузов, объектов на коммуникациях, объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, а также охрану имущества физических и юридических лиц по договорам; обеспечивает совместно с РФ В России охрану дипломатических представительств и консульских учреждений на территории Российской Федерации; 7) организует производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел и внутренних войск; 8) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную защиту судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, безопасность участников уголовного судопроизводства и их близких; 9) разрабатывает и проводит мероприятия по совершенствованию охраны общественного порядка на территории Российской Федерации; 10) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение государственной дактилоскопической регистрации; 11) участвует в обеспечении режима чрезвычайного положения и режима военного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях, а также в проведении мероприятий военного времени и мероприятий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 12) организует специальные и воинские перевозки в пределах Российской Федерации в интересах органов внутренних дел и внутренних войск, а также на основании решений Правительства РФ и межведомственных соглашений - в интересах соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Также в структуре Министерства созданы 15 департаментов по основным направлениям деятельности, Следственный комитет при МВД России и Главное командование внутренних войск МВД России.
Милиция - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения. Задачами милиции являются: - обеспечение безопасности личности; - предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; - выявление и раскрытие преступлений; - охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; - защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; - оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов. Милиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности. В своей деятельности милиция подчиняется МВД России, а милиция общественной безопасности - также соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Основными задачами криминальной милиции являются: 1) выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно (то есть наиболее опасных преступлений); 2) организация и осуществление розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Для решения указанных задач в составе криминальной милиции созданы подразделения: - уголовного розыска; - по борьбе с экономическими преступлениями: - по налоговым преступлениям; - по борьбе с организованной преступностью; - оперативно-поисковые; - специальных технических мероприятий; - собственной безопасности; - отряды милиции специального назначения; - оперативно-розыскной информации. В криминальную милицию также входят Национальное центральное бюро Интерпола и его территориальные подразделения. Национальное центральное бюро Интерпола (далее - НЦБ Интерпола) является органом по сотрудничеству правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств - членов Международной организации уголовной полиции - Интерпола и Генеральным секретариатом Интерпола. В отличие от криминальной милиции милиция общественной безопасности (МОБ) призвана решать следующие основные задачи: 1) обеспечение безопасности личности, общественной безопасности; 2) охрана собственности, общественного порядка; 3) выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; 4) раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно; 5) розыск отдельных категорий лиц. В состав милиции общественной безопасности входят: - дежурные части: - участковые уполномоченные милиции: - Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГИБДД); - изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых (ИВС); - специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке; - приемники-распределители для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество; - медицинские вытрезвители при органах внутренних дел; - центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей; - отряды милиции особого назначения (ОМОН); - подразделения: а) милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел (ОВО); б) дознания; в) патрульно-постовой службы милиции (ППС): г) лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью; д) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых; е) по делам несовершеннолетних; ж) по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства. з) по охране дипломатических представительств и консульств иностранных государств. Российская Федерация и Европейская полицейская организация (именуемая «Европол») взаимодействуют в сфере предупреждения, выявления, пресечения и расследования преступлений, в частности, в отношении следующих правонарушений: - против жизни и здоровья человека; - связанных с терроризмом и его финансированием; - связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров; - связанных с незаконным оборотом культурных ценностей; - связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих веществ, ядерных и радиоактивных материалов; - в отношении имущества, включая мошенничество, хищение и незаконный оборот автотранспортных средств; - связанных с легализацией (отмыванием) доходов; - связанных с незаконной миграцией, торговлей людьми и проституцией и эксплуатацией проституции третьими лицами.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |