КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВведениеЛЕКЦИЯ И. В. Ашвиц Вопросы для самопроверки
1. Назовите четыре этапа борьбы за власть и выдвижение Н.С. Хрущёва в качестве единоличного лидера. 2. Какие процессы происходили в партии в 1953−1964 гг.? 3. В чём заключалась либерализация политического режима? 4. Охарактеризуйте инициативы Л.П. Берии по либерализации сталинского режима. 5. Какие реформаторские начинания пытался осуществить Г.М. Маленков? 6. Какие предпосылки «разоблачения культа личности И.В. Сталина» выделяет историк В.В. Кирилов? 7. Почему Н.С. Хрущёв инициировал начало процесса десталинизации общества? 8. Охарактеризуйте два этапа реформ в сельском хозяйстве и их последствия. 9. Какие отрасли промышленности СССР были приоритетными и почему? 10. Определите формальные и действительные причины отстранения Н.С. Хрущёва от власти. * Волюнтаризм − деятельность, осуществляемая без учёта объективных законов исторического процесса, характеризующаяся произвольными решениями осуществляющих её лиц.
"___" ____________ 2008 года
г. Омск - 2008 УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ: 1. Обосновать 2. УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ:
ЛИТЕРАТУРА: 1. Бутомо Н.В. Механизмы восстановления радиорезистентности после сублетального излучения // Военная медицина. Проблемы профилактики, диагностики, лечения экстремальных состояний / Под ред. И.М. Чижа. – М.: Воениздат, 1994. – С. 33-41. 2. Бутомо Н.В., Смирнов Н.А. Вопросы медицинской защиты при радиационных авариях: Лекция. – Л., 1991. – 29 с. 3. Владимиров В.Г. Актуальные проблемы военной радиологии: Учебное пособие / Под ред. Э.А. Нечаева. – М.: Воениздат, 1991. – 151 с. 4. Военная токсикология, радиология и медицинская защита: Учебник / Под ред. Н.В. Саватеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Л., 1987. – С. 220-303. Гребенюк А.Н. Физиология нейтрофила: Учебное пособие. – СПб., 1998. – 72 с. 5. Гребенюк А.Н., Антушевич А.Е., Беженарь В.Ф. и др. Нейтрофил и экстремальные воздействия / Под ред. А.Н. Гребенюка и В.Г. Бовтюшко. – СПб., 1998. – 216 с. 6. Ивницкий Ю.Ю., Головко А.И., Софронов Г.А. Янтарная кислота в системе метаболической коррекции функционального состояния и резистентности организма: Учебное пособие. – СПб., 1998. – 82 с. 7. Практикум по военной токсикологии, радиобиологии и медицинской защите. Ч. 1. Военная радиобиология / Под ред. Н.В. Бутомо и Г.А. Софронова. – СПб., 1992. – 110 с. 8. Ярмоненко С.П. Радиобиология человека и животных: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1988. – 424 с.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Радиоактивность и сопутствующие ей ионизирующие излучения существовали на Земле задолго до зарождения на ней жизни и присутствовали в космосе до возникновения самой Земли. Ионизирующие излучения сопровождали и Большой взрыв, с которого, как мы сейчас полагаем, началось существование нашей Вселенной около 15 миллиардов лет назад. С того времени радиация постоянно наполняет космическое пространство, а радиоактивные материалы вошли в состав Земли с самого ее рождения. Даже человек слегка радиоактивен, так как во всякой живой ткани присутствуют в следовых количествах радиоактивные вещества. Да и само зарождение жизни на Земле происходило в присутствии радиационного фона окружающей среды. Ученые часто дискутируют о том, шло ли развитие жизни наперекор постоянному скрытому патогенному воздействию радиации или же способность ионизирующих излучений вызывать мутации и послужила основной причиной непрерывной эволюции биологических видов в сторону повышения их организации. Однако в настоящее время никто не сможет с уверенностью сказать, как в действительности обстоит дело. И новое, что создал человек в этом отношении, это лишь дополнительная радиационная нагрузка, которой мы подвергаемся, например, во время рентгеновского исследования, во время полета в реактивном самолете, при выпадении радиоактивных осадков после испытания ядерного оружия или в результате работы атомных электростанций, созданных человеком для получения электрической энергии.
1. Радиобиология как наука, учебная дисциплина и как направление практической деятельности врача: предмет, цели, задачи, структура основные разделы.
Как всякое явление, в условиях которого проходит жизнь человека, явление радиоактивности необходимо изучать. Именно этим занимается наука и учебная дисциплина “Радиобиология”. Основной задачей, составляющей предмет радиобиологии, является вскрытие общих закономерностей ответа биологических объектов на радиационное воздействие, на основе которых можно овладеть искусством управления лучевыми реакциями организма. Для решения этой задачи необходимо обладать знаниями из ряда смежных фундаментальных дисциплин, таких как физика, химия, биология, биофизика и биохимия, гистология, нормальная и патологическая физиология. Одной из особенностей радиобиологии является то, что это экспериментальная дисциплина. Экспериментальная наука – в том смысле, который вкладывали в это утверждение Клод Бернар и Иван Петрович Павлов. Ни одно утверждение в радиобиологии не принимается на веру, если оно не имеет четкого экспериментального подтверждения. А способность радиации взаимодействовать с любыми молекулами и структурами клеток обусловливает другую особенность радиобиологии – необходимость проведения исследований на всех уровнях биологической организации: от молекулярного до популяционного. Неизбежные при этом экстраполяции получаемых результатов на высшие уровни биологической организации определяют и еще одну особенность радиобиологии, связанную с практической значимостью получаемых экспериментальным выводов и большой их ответственностью, например, при оценке радиационно-генетических последствий действия радиации. И, наконец, особенность, определяемая прикладными задачами радиобиологии: овладение способами и методами искусственного управления лучевыми реакциями биологических объектов, например, с помощью фармакологических препаратов. Решение стоящих перед радиобиологией задач позволило ей занять достойное место среди наук, служащих интересам человечества. Уже сегодня в сельском хозяйстве используют предпосевное облучение семян как метод повышения урожайности, методы радиационной генетики используются не только для выведения новых видов животных и растений, но и для борьбы с вредителями путем стерилизации насекомых. На основе радиобиологических знаний организована лучевая стерилизация овощей, пищевых консервов, а также медицинских средств и реактивов. Отдельными направлениями радиобиологии являются также радиационная экология, космическая радиобиология, военная радиобиология, а такие направления как противолучевая защита, лучевая терапия, радиационная гигиена, радиационная иммунология и другие можно объединить в одну крупную ветвь радиобиологии – медицинскую радиобиологию. Еще одним, сравнительно новым направлением радиобиологии является радиобиология неионизирующих излучений.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1089; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |