КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Совокупное предложение (AS). Характеристика трех отрезков прямой. Неценовые факторы
Совокупный спрос (AD) и факторы его определяющие. Эффекты процентной ставки, богатства, импортных закупок Совокупный спрос (AD) – реальный объем национального производства, который потребители, фирмы и правительство готовы купить при любом возможном уровне цен. Сдвиги кривой вызываются разными факторами.
1. 3 эффекта, определяю характер падающей кривой: · Эффект процентной ставки – при данном объеме денежной массы высокий уровень цен увеличивает спрос на деньги. Это увеличивает процентную ставку, уменьшает объем закупок потребительских товаров, оборудования и т.д. · Эффект богатства или реальных кассовых остатков – инфляция сокращает покупательную способность накопленных денег домохозяйств, что заставляет ее снижать потребительские расходы. · Эффект импортных закупок – проявляется при обратной зависимости между изменением уровня цен в России по сравнению с уровнем цен в другой стране. Изменением чистого объема экспорта в совокупном спросе России.
2. Не ценовые факторы
· изменение потребительских расходов (ожидание потребителя) · благосостояние потребителя, · задолженность потребителя, · налоги.
3. изменения в инвестиционных расходах влияют: процентная ставка, ожидаемая прибыль, налоги с предприятий 4. технология 5. состояние производственной мощности a. Изменение в государственных расходах b. Изменение в расходах на чистый объем экспорта (зависит от валютного курса; от национального дохода, получаемых в других странах)
Совокупное предложение – характеризует зависимость между уровнем цен и реальным объемом национального продукта, который поставляется на рынок при различных уровнях цен.
Зависимость выражается прямой положительной кривой, разделенной на 3 сегмента.
Не ценовые факторы, сдвигающие AS: · изменение производительности труда · государственное регулирование с помощью налогов и субсидии.
Факторы, влияющие на выбор: потребление или сбережение: 1. Богатство накопления. 2. Уровень цен. 3. Ожидание домохозяйств относительно будущих цен; наличия товаров; потребительских задолжностей. 4. Налоги.
Инвестиции – долгосрочные вложения частного и государственного капитала в производство (реальные активы) с учетом извлечения прибыли текущей и перспективной. Инвестиционный спрос –
1. спрос предприятий на блага для восстановления изношенного реального капитала (натуральная и вещественная форма оборота и средств труда) 2. увеличение реального капитала
Построение кривой спроса на инвестиции всего предпринимательского сектора производится на основе обобщенной информации об ожидаемой норме чистой прибыли от инвестиций и реальной ставки процента. Кривая спроса всегда отлога спускается вниз.
Привлекательность инвестиций определяется соотношением нормой – прибыли Р’(ожидаемое) ≥ С % Различаются инвестиции: валовые, бруттовые. Чистые инвестиции: нетто и индуцированные.
Инвестиции (oт лат. investre - облачать) - долгосрочные вложения государственного или частного капитала в собственной стране или за рубежом с целью получения дохода в предприятия разных отраслей, предпринимательские проекты, социально-экономические программы, инновационные проекты. Дают отдачу через значительный срок после вложения. Различают следующие виды инвестиций:
ВИДЫ ИНВЕСТИЦИЙ. 1. ИНВЕСТИЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ - образуемые из средств государственного бюджета, из государственных финансовых источников; 2. ИНВЕСТИЦИИ ИНОСТРАННЫЕ - вкладываемые зарубежными инвесторами, другими государствами, иностранными банками, компаниями, предпринимателями 3. ИНВЕСТИЦИИ В ЗАПАСЫ - увеличение размеров складских запасов предприятия, включающих основные и вспомогательные материалы, незавершенную и готовую продукцию.
4. ИНВЕСТИЦИИ В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ - вложения в основные средства компании. 5. ИНВЕСТИЦИИ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ - вложения денег и других видов ресурсов в образование, воспитание, культуру в целом и молодого, подрастающего поколения в частности, обусловленное заботой о судьбе будущих поколений, о росте интеллектуального потенциала страны и стремлением получить доходы, выгоду путем совершенствования людей и повышения уровня их профессионализма. Включает инвестиции, связанные с рационализацией состава и структуры населения, укреплением здоровья, регулированием рождаемости, миграции. 6. ИНВЕСТИЦИИ ИНДУЦИРОВАННЫЕ - инвестиции, вызываемые потребностью в сопутствующих товарах и услугах, дополняют инвестиции в основной капитал. 7. ИНВЕСТИЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ - интеллектуальные, вкладываемые в создание интеллектуального, духовного продукта. 8. ИНВЕСТИЦИИ КОСВЕННЫЕ - вложения в ценные бумаги; финансовые, портфельные инвестиции. 9. ИНВЕСТИЦИИ КОНТРОЛИРУЮЩИЕ - инвестиции, обеспечивающие владение более чем 50% голосующих акций другой компании. 10. ИНВЕСТИЦИИ НЕФИНАНСОВЫЕ - не денежные инвестиции в форме вложения прав, лицензий, ноу-хау, имущества в проект, в предприятие, в дело. 11. ИНВЕСТИЦИИ НЕКОНТРОЛИРУЮЩИЕ - обеспечивающие владение менее чем 50% голосующих акций другой компании. 12. ИНВЕСТИЦИИ ПОРТФЕЛЬНЫЕ -1) инвестиции финансовые, формируемые в виде портфеля ценных бумаг; 2) небольшие по размеру инвестиции, которые не могут обеспечить их владельцам контроль над предприятием. 13. ИНВЕСТИЦИИ ПРЯМЫЕ -1) вложения непосредственно в материальное производство и сбыт определенного вида продукции; 2) вложения, в том числе в уставный капитал, обеспечивающие обладание контрольным пакетом акций компании. 14. ИНВЕСТИЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ - инвестиции, направляемые на новое строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих предприятий. 15. ИНВЕСТИЦИИ РЕАЛЬНЫЕ - долгосрочные вложения средств в материальное производство, в материально-вещественные виды деятельности.
16. ИНВЕСТИЦИИ ФАКТИЧЕСКИЕ - объем реально осуществленных за определенный период инвестиций государства и частных лиц (как плановых, так и внеплановых). 17. ИНВЕСТИЦИИ ФИНАНСОВЫЕ - инвестиции, вкладываемые в акции, облигации и другие ценные бумаги. 18. ИНВЕСТИЦИИ ЧАСТНЫЕ - образуемые из средств частных, корпоративных предприятий и организаций, граждан, включая как собственные, так и привлеченные средства. 19. ИНВЕСТИЦИИ ЧИСТЫЕ - вложения в прирост основного капитала; инвестиции за вычетом амортизации на возмещение износа основных средств.
Факторы, определяющие инвестиционный климат: · Величина прибыли · Величина ссудного процента · инфляционные ожидания · Налоги на предпринимательскую деятельность · арендная плата · Состояние НТП и ожидаемые технические сдвиги · инвестиционная политика государства · состояние международной и национальной конъюнктуры (спрос/предложения)
Инвестиционная и ликвидные ловушки
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |