Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ключевые факторы успеха организации




Анализ ближайших конкурентов и их возможных действий

Процедура анализа каждого конкурента состоит из 6 стадий:

1 – оценка масштаба конкуренции: локальный, региональный, национальный, группа стран, глобальный;

2 – оценка стратегических намерений: быть лидером отрасли, стать лидером, быть в группе лидеров, переместиться в лидирующую группу, победить конкретного конкурента, сохранить свою позицию, выжить, подняться в рейтинге;

3 – цели относительно своей рыночной доли: агрессивное расширение через поглощение или внутренний рост, сохранение существующей доли рынка, готовность уступить долю для достижения краткосрочных задач.;

4 – конкурентное положение: становится сильнее, хорошо укреплённое, в состоянии защитить свою позицию, держится в определённой группе, становится слабее, но борется, старается занять защищённое положение;

5 – характер действий: преимущественно наступательный или защитный, комбинация их, агрессивный, допускающий высокую степень риска, консервативное подражание;

6 - конкурентная стратегия: лидерство в снижении издержек, фокусирование на определённой рыночной нише, дифференциация продукции и т.д.

 

Ключевые факторы успеха организации (КФУ) – общие для всех предприятий отрасли факторы, реализация которых открывает перспективы улучшения своей конкурентной позиции. Задача состоит в определении факторов, дающих в данной отрасли ключ к успеху в конкуренции. КФУ не одинаковы для разных отраслей, а для конкретной отрасли могут меняться во времени. Необходимо выделить несколько наиболее важных на ближайшую перспективу КФУ, например, ранжированием всех факторов, имеющих значение для данной отрасли. Именно они должны лечь в основу стратегии предприятия.

КФУ, основанные на научно-техническом превосходстве: опыт организации научных исследований (важен в отраслях высоких технологий); способность быстрого осуществления технологических и организационных нововведений; наличие опыта работы с передовыми технологиями.

КФУ, связанные с организацией производства: низкие издержки производства; высокое качество производимых товаров; высокая фондоотдача (для фондоёмких отраслей); выгоды, связанные с местоположением предприятия; наличие доступа к квалифицированной рабочей силе; отлаженное партнёрство с хорошими поставщиками; высокая производительность труда; низкие издержки на технологическую подготовку производства; гибкость в производстве различных моделей и типоразмеров, возможность учёта индивидуальных запросов покупателей.

КФУ, основанные на маркетинге: хорошо организованная собственная распределительная сеть или наличие твёрдых партнёрских отношений с независимой распределительной сетью; низкие издержки распределения; быстрая доставка; хорошо подготовленный персонал, занятый сбытом; доступный и хорошо организованный сервис; аккуратное исполнение заказов; широта ассортимента и возможность выбора товаров; привлекательная, надёжная и удобная упаковка; наличие гарантий на товары и на выполнение обязательств.

КФУ, основанные на обладании знаниями и опытом: профессиональное превосходство, признанный талант (фактор имеет огромное значение в сфере профессиональных услуг); обладание секретами производства; умение создавать оригинальный и привлекательный дизайн товаров; наличие опыта в определённой технологии; использование умной, захватывающей рекламы; умение быстро разрабатывать и продвигать новую продукцию.

КФУ, связанные с организацией и управлением: наличие эффективных и надёжных информационных систем; способность руководства быстро реагировать на изменения рыночных условий; опытная в данной сфере деятельности и хорошо сбалансированная управленческая команда.

КФУ, связанные с имиджем организации и другие: наличие хорошей репутации у потребителей; доступ к финансовому капиталу; признание фирмы как безусловного лидера отрасли и т.д.

Контрольные вопросы к главе 5

1. Охарактеризуйте содержание конкуренции и ее значение для современного бизнеса.

2. Какие уровни конкурентоспособности можно выделить?

3. Перечислите основные факторы повышения конкурентоспособности организации.

4. В чем сущность теории конкурентных преимуществ М. Портера?

5. Что предполагает анализ конкуренции?

6. Какие методы анализа используются для оценки конкурентных позиций организации?

7. В чем сущность матричных методов оценки конкурентных преимуществ?

8. Какое значение для формирования конкурентных преимуществ имеют ключевые факторы успеха?

9. Охарактеризуйте основные типы ключевых факторов успеха и их составляющие.

10. Какие методы используются для оценки конкурентоспособности товара?

11. Какие методы оценки конкурентоспособности организации используются в современных условиях?

12. Какие факторы влияют на состояние конкуренции в отрасли?

13. От чего зависит вероятность появления новых конкурентов?

14. В каком случае конкуренция между компаниями - действующими участниками отрасли будет максимальной?

15. При каких условиях вероятность появления новых конкурентов увеличивается?

16. Что необходимо знать для определения конкурентных преимуществ предприятия?

17. Какими способами можно оценить интенсивность конкуренции на целевом рынке предприятия?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 7501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.