КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Жесткие методы
Методы организационных изменений Согласно теории Е на предприятиях внедряются жесткие методы ведения изменений, включающие реструктуризацию и реинженеринг. Можно выделить три основных подхода: - применение власти; - переподготовка специалистов; -применение разумных расчетов. Реструктуризация - представляет собой сочетание реорганизации и реформирования - это изменение как организационной и управленческой структура, таки и производственной. Реорганизация - изменение организационной структуры и управления. Реформирование - изменение производственной или хозяйственной структуры предприятия. Обычно реструктуризация компании проводится в целях обеспечения эффективного распределения и использования ресурсов. Реструктуризация структуры управления может происходить по различным сценариям и с использование двух основных подходов: - Проектирование структуры управления; Данный подход заключается в проектировании бизнеса и его организационной структуры в соответствие с выбранной стратегией компании.Наиболее известным из методов проектирования бизнеса является бизнес-реинжиниринг (Обновление бизнеса) Краус Г. TG. Деловой язык. Современный сленг профессионалов. - М.: Омега-Л, 2008. -114 с.. - Эволюционное развитие структуры управления. Данный подход заключается в постепенной подстройке системы управления к изменениям во внешней среде и в поиске компромисса между требованиями рынка и теми способами работы, которые исторически сложились в данной компании. В процессе перестройки управления компанией может происходить: - Изменение конфигурации компании, в том числе: - Разделение компании на отдельные самостоятельные части;
- Выделение из состава предприятия отдельных частей; - Присоединение к компании каких-либо частей из внешнего окружения; - Слияние компании с другими компаниями. - Сокращение компании, бизнеса и т.д. - Преобразование организационной структуры компании, в том числе: - Перераспределение ответственности подразделений; - Переход из линейно-функциональной структуры в дивизиональную и наоборот; - Изменение функциональной структуры, появление новых или сокращение функций и т.д. - Изменение способов функционирования компании, в том числе: - Реинжиниринг бизнес-процессов.
Мягкие методы организационных изменений Как мы уже говорили, некоторые руководители склонны к мягким методам внедрения изменений в организации, к ним относятся Цикл Деминга, всеобщее управление качеством (TQM) и оргразвитие. Цикл PDCA или колесо Деминга (Plan - Do - Check - Act - планирование - выполнение - проверка - реакция) является широко распространенным методом непрерывного улучшения качества. Этот метод имеет и второе название - колесо Деминга, из-за наглядной круговой графической интерпретации стадий цикла. Непрерывность улучшения качества - это постоянный процесс совершенствования оборудования, материалов, инструментов, использования человеческих ресурсов и производственных технологий. Цикл PDCA отображает последовательную сущность процесса постоянных улучшений. Стадия планирование цикла PDCA является одной из самых ответственных. На этой стадии: - выбирается актуальное направление деятельности компании, по которому необходимо провести мероприятия по улучшению качества, - осуществляется сбор необходимой информации, - проводится оценка текущей ситуации, - определятся приоритетные проблемные зоны, - осуществляется анализ проблемных зон, в том числе выявляются критические причинно-следственные связи,
- ставятся конкретные цели, достижение которых позволит устранить проблемные зоны или существенно уменьшить их отрицательное влияние на качество продукции. На стадии выполнение цикла PDCA реализуются намеченные изменения.
Цикл непрерывного совершенствования Шухарта - Деминга (PDSA или PDCA) 5W + 1H: Why? - Почему это делается? Надо ли это делать? Что случится, если этого не делать? What? - Что делается? Понимаем ли мы точно и ясно детали операции? When? - Когда это делается? Не будет ли лучше, если сделать это раньше или позже? Where? - Где это делается? Наилучшая ли это позиция? Who? - Кто это делает? Нет ли кого более подходящего? How? - Как это делается? Можно ли сделать лучше?
Целью стадии проверка является оценка данных, собранных во время реализации изменений и установление степени соответствия фактических результатов поставленным целям.
И, наконец, на стадии реакция проводится оценка всей процедуре, процедура стандартизируется, и определяются дальнейшие шаги по улучшению качества. Анализ проблемных зон, который осуществляется на стадии цикла PDCA планирование, чаще всего реализуется с помощью метода 5W2H. - 5W2H - это аббревиатура от следующих английских слов: - What (что) - что представляет собой проблема - (суть проблемы), - Why (зачем) - зачем необходимо ее устранить - (цель), - Where (где) - где будут выполняться действия по устранению проблемы - (территориальный аспект), - When (когда) - в какие сроки будут выполняться действия по устранению проблемы - (последовательность решения), - Who (кто) - кто будет выполнять работы по устранению проблемы - (человеческие ресурсы), - How (как) - как выполняются эти работы - (метод решения), - How much (сколько) - сколько будет стоить устранение проблемы - (затраты)
Цикл непрерывного улучшения Рамперсада. Рамперсад Хьюберт К. "Общее управление качеством: личностные и организационные изменения", Изд-во "Олимп-Бизнес", М,2005г.:
Главным в процессе непрерывного улучшения является непрерывное Целью стадии проверка является оценка данных, собранных во время реализации изменений и установление степени соответствия фактических результатов поставленным целям.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 816; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |