Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алгоритм обучения Хебба

МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ХЭББА

ОБУЧЕНИЕ С УЧИТЕЛЕМ И БЕЗ УЧИТЕЛЯ

Обучающие алгоритмы могут быть классифицированы как алгоритмы обучения с учителем и без учителя. В первом случае существует учитель, который предъявляет входные образы сети, сравнивает результирующие выходы с требуемыми, а затем настраивает веса сети таким обра­зом, чтобы уменьшить различия. Трудно представить такой обучающий механизм в биологических системах; следова­тельно, хотя данный подход привел к большим успехам при решении прикладных задач, он отвергается исследователя­ми, полагающими, что искусственные нейронные сети обя­зательно должны использовать те же механизмы, что и человеческий мозг.

Во втором случае обучение проводится без учителя, при предъявлении входных образов сеть самоорганизуется посредством настройки своих весов согласно определенно­му алгоритму. Вследствие отсутствия указания требуемого выхода в процессе обучения результаты непредсказуемы с точки зрения определения возбуждающих образов для конк­ретных нейронов. При этом, однако, сеть организуется в форме, отражающей существенные характеристики обучающе­го набора. Например, входные образы могут быть класси­фицированы согласно степени их сходства так, что образы одного класса активизируют один и тот же выходной ней рон.

Работа [2] обеспечила основу для большинства алго­ритмов обучения, которые были разработаны после ей выхода. В предшествующих этой работе трудах в обп^ виде определялось, что обучение в биологических систе­мах происходит посредством некоторых физических измене­ний в нейронах, однако отсутствовали идеи о том, каки» образом это в действительности может иметь место. Осно­вываясь на физиологических и психологических исследова­ниях, Хэбб в [2] интуитивно выдвинул гипотезу о том, каким образом может обучаться набор биологических ней­ронов. Его теория предполагает только локальное взаимо­действие между нейронами при отсутствии глобального учителя; следовательно, обучение является неуправляе­мым. Несмотря на то что его работа не включает матема­тического анализа, идеи, изложенные в ней, настолько ясны и непринужденны, что получили статус универсальных допущений. Его книга стала классической и широко изуча­ется специалистами, имеющими серьезный интерес в этой области.

По существу Хэбб предположил, что синаптическое соединение двух нейронов усиливается, если оба эти нейрона возбуждены. Это можно представить как усиление синапса в соответствии с корреляцией уровней возбужден­ных нейронов, соединяемых данным синапсом. По этой причине алгоритм обучения Хэбба иногда называется кор­реляционным алгоритмом. Идея алгоритма выражается следующим равенством:

где wij(t) - сила синапса от нейрона i к нейрону j,в момент времени t, NETi - уровень возбуждения пресинаптического нейрона; NETj - уровень возбуждения постсинаптического нейрона.

Концепция Хэбба отвечает на сложный вопрос, каким образом обучение может проводиться без учителя. В мето­де Хэбба обучение является исключительно локальным явлением, охватывающим только два нейрона и соединя­ющий их синапс; не требуется глобальной системы обратной связи для развития нейронных образований.

Последующее использование метода Хэбба для обуче­ния нейронных сетей привело к большим успехам, но наря­ду с этим показало ограниченность метода; некоторые образы просто не могут использоваться для обучения этим методом. В результате появилось большое количество расширений и нововведений, большинство из которых в значительной степени основано на работе Хэбба.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Мембрана клетки | Метод сигнального обучения Хэбба
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 951; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.