КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие теоретической мысли в арх. и дизайне в первой половине 20 века
Лекция №5 МСИ Кафедра Дизайна
Влияние социальных революций, Гропиус-Майер (сициально-общественная направленность, научно-техническое обеспечение проектирование, системный анализ)- Людвиг Мис-ван дер Роэ – профессионально, художественное развитие нового языка. Группа СТИЛЬ – принцип трансформируемости, Ритфельд, социальный принцип поселки для рабочих. Время бурных споров и дебатов, время формирования нового направления –функционализма. Был сформулирован главный принцип функционализма: степень красоты определяется степенью соответствия его формы его функции.
Зимпер- Луис Саливен –БУАХАУС- социальная ориентация (функция). Под лозунгом «соответствия назначению» проходила деятельность английской Ассоциации дизайна и индустрии, организованной в 1915 году. Студентов БАУХАУСА учили придавать Функциональной форме эстетическую значимость.
Искусство, арх. восприняли революционные катаклизмы (революция 1917 го, переворот) в русле революционного романтизма как «разрушение строго мира до основания …и «создание нового мира. И авангардные маргинальные течение стали восприниматься как выразителями нового мира. Диалектический материализм (Маркс, Энгельс)- теория пролетарской революции (Ленин) – Марксистко- Ленинская эстетика - Луначарский - - Идеологическая концепция ПРОЛЕТКУЛЬТА (Арватов,Брик)- «Производственное искусство» - Конструктивизм.
Развитие вне политических теорий развития искусства и архитектуры Супрематизм - КОНСТРУКТИВИЗМ – В личностном плане
Луначарский- Арватов,- Малевич- Татлин-Родченко – практика конструктивизма Развитие организаций ИНХУК –ВХУТЕМАС – ВХУТЕИН – МАО- АСНОВА- ОСА-ВОПРА В практике Монументальная пропаганда – оформление демонстраций- театр- реклама («Негде кроме как в Моссельпроме»)-здания сооружения, рабочие клубы –дома коммуны- концепция соцгорода.
Искусство формирует социальный заказ, эстетический идеал, педагогическую концепцию, организационную структуру.
При капитализме – художник лишь выполняет заказ частного лица капиталиста При социализма – воплощает общественный заказ, формирует новое искусство и предметно-пространственную среду
Пролеткульт – идеи нового быта – дома коммуны – концепция социалистического города Обобществление быта и семьи – коллективные формы жизни («Собачье сердце»)- город при производстве состоящий из домов коммун.
В своем творчестве нашел те предельно простые составляющие на основе которых формировалось все новое искусство 20 века – конструктивизм - модернизм-суперграфика-абстрактный орнамент – современное движение (модернизм) –неосупрематизм. Супрематизм – теоретико-концептуальное течение – оказавшее огромное влияние на развитие мировоззрение и методологию архитектуры и дизайна.
Родоначальник Конструктивизма считается Владимир Евграфович Татлин (1885-1953)- сумевший в яркой архитектурно-дизайнерской –скульптурно-художественной формы выразить идеи нового мира.- Башня 3 интернационала.
Это и манифест, и сооружение, и воплощение идеологии (спираль развития) – и функции организации и управления- это и конструкции развивавшиеся в 19 века. Внутри спиралевидной конструкции –(развитие общества по спирали)- шар куб и треугольник (как основа всей человеческой геометрии) в них библиотека 3 интернационала зал заседаний и управление мировой революцией. Проект-манифест оказал огромное влияние на умы тех лет. Главная метафора может быть новые формы органично сливающиеся с новым мировоззрением и новой организацией жизни.
Сам термин как творческое направление и как концепция был сформулирован в 1921 году группой художников Института художественной Культуры ИНХУК. Коммунистами создавались специальные научные учреждения для разработки новой культуры и искусства. В группу входили Александ Родченко, Степанова, Ганн, братья Стенберги- Брик и Арватов. Начав с беспредметной живописи и графических композиций из геометрических форм фактуры и цвета перешли к объемно-пространственным композициям из дерева, металла, стекла, проволоки а затем к проектированию вещей, плакатов, театральных декораций и т.д.
8 факультетов арх. деревообработки, полиграфии, металлообработки, текстиль, керамику, живопись и скульптура. Первые годы все студенты проходили курс ГРАФИКА-ЦВЕТ-ОБЪЕМ-ПРОСТРАНСТВО – закладывался единый фундамент художественных средств формообразования для всех специальностей. МЕТОДОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО ПРОСТРАНСТВЕННОГОГ МЫШЛЕНИЯ и Творчества. Как профессиональный метод такого мышления был разработан макетный метод проектирования его автор Николай Ладовский. Они считал, что художники и архитекторы будущего должны мыслить объемно-пространственными композициями, эскизировать не на бумаге а в объеме, а лишь затем переносить композиции на бумагу и чертежи. Такой метод позволяет расковать фантазию на этапе воплощения образа замысла в идеи и концепции.
Преподавали Родченко, Эл. Лисицкий, Татлин ведущим принципом было экономичность материалов и конструкций (экономический принцип), рациональность использования пространства (функционализм -социальный принцип) многофункциональность и мобильность как профессиональное средство экономии пространства и новой организации функции.
Категорически отрицался декор, и украшательство, а исторические стили воспринимались как выражение буржуазного строя.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |