Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Осуществляющих оперативно-розыскную деятельность

Надзор за законностью в деятельности органов,

Оперативно-розыскная деятельность является самостоятель­ным видом правоохранительной деятельности, осуществляемых специально уполномоченными на то государственными органа­ми с использованием негласных правовых средств. Прокурор­ский надзор за законностью оперативно-розыскной деятельности правоохранительных органов получил законодательное регламен­тирование впервые за всю историю советского и постсоветского Казахстана только с принятием Закона «Об оперативно-розыскной деятельности» от 15 сентября 1994 года. Ранее правоохранитель­ные органы в основном руководствовались ведомственными при­казами и инструкциями. Более того, в 1960—1970 гг. Генеральным Прокурором СССР был издан ряд приказов руководящего характе­ра, которыми запрещалось подчиненным прокурорам вмешиваться в ОРД соответствующих органов[42].

Самостоятельное направление данного вида надзора обуслов­лено тем, что органы уголовного преследования при осуществле­нии борьбы с преступностью проводят оперативно-розыскные мероприятия, существенно ограничивающие права и законные интересы граждан, гарантированные Конституцией Республики Казахстан и другими законами. С целью усиления правозащитной функции государства по защите прав и свобод личности, Законом РК от 9 августа 2002 года № 346 «О внесении изменений и допол­нений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам прокурорского надзора»[43]в Закон РК «О прокуратуре» были внесены значительные изменения. Особенно в части, касаю­щейся полномочий прокурора при осуществлении надзора за ОРД, что только способствовало дальнейшей активизации роли проку­ратуры в данной сфере государственной деятельности.

Кроме того, для обеспечения надлежащего надзора за законно­стью проводимых ОРМ, в органах прокуратуры, помимо наделе­ния их соответствующими полномочиями приказом Генерального Прокурора РК № 74 от 29 декабря 2002 года утверждено Положе­ние специалистах органов прокуратуры, перед которыми постав­лены следующие основные цели и задачи:

1. выявление и пресечение незаконно проводимых органами, осуществляющими ОРД, специальных ОРМ;

2. обеспечение защиты органов прокуратуры от неправомерно установленных специальных технических средств и устройств для получения сведений, составляющих служебную тайну и снятия информации с технических каналов связи, компьютерных систем и электронных носителей;

3. дача консультации и оказание содействия в исследовании, оценке и использовании информации.

Необходимость соблюдения профессиональной этики при про­ведении оперативно-розыскной деятельности имеет очень важ­ное значение, гак как оперативный работник зачастую действу­ет негласно и вторгается в личную жизнь гражданина, при этом становясь обладателем различной информации самого широкого спектра. Поэтому недостаточный уровень правосознания и про­фессиональной этики отдельных субъектов оперативно-розыскной деятельности может привести к использованию средств и методов оперативной работы для достижения цели и задач, не предусмо­тренных законом, в частности, для шантажа и провокации, а также других действий, ущемляющих права и свободы законопослуш­ных граждан. При осуществлении данной деятельности прокурор наделен достаточно широкими полномочиями, вместе с тем он не вправе вмешиваться в оперативную деятельность органов, прово­дящих ОРМ, и не может лично проводит или участвовать в их про­ведении.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные направления прокурорского надзора | Надзор за законностью в деятельности органов дознания и предварительного следствия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.