КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Частного высшего учебного заведения 5 страница
Рис. 7.1. Здание с подвешенными этажами а — внешний вид; 6 — поперечный разрез; в — план расположения подвесок; 1 — железобетонные стены ствола; 2 — перекрытия; 3 — промежуточные подвески; 4 — угловые подвески; 5 — диагональные арки Продольность и устойчивость каркаса в продольном направлении в период монтажа обеспечивают постановкой постоянных вертикальных связей или устройством жестких продольных рам (рис. 7.2). Каркасы зданий в период возведения рассчитывают на сочетание следующих нагрузок: собственного веса конструкции (включая вес навесных панелей), скоростного напора ветра и монтажной нормативной нагрузки, равной 2,5 кН/м2.
2. Конструктивные схемы многоэтажных производственных зданий
Многоэтажные производственные здания по конструкции разделяют на: 1) здания с полным железобетонным каркасом и навесными наружными стенами; 2) здания с полным железобетонным каркасом и наружными самонесущими стенами; 3) здания с внутренним железобетонным каркасом (без пристенных колонн) и несущими стенами (здания с неполным каркасом). Высоту надземной части многоэтажных производственных зданий определяют технологическими требованиями. Ширина многоэтажных промышленных зданий по условиям технологического процесса может достигать 36 м и более. Сетку колонн каркаса и высоту этажей назначают по технологическим требованиям в соответствии с требованиями Единой модульной системы, унификацией габаритных параметров, типизацией и стандартизацией элементов конструкций.
Рис. 7.2. Многоэтажное здание, возводимое методом подъема этажей 1 - фундамент; 2 - пол 1-го этажа; 3 - воротник; 4 - разделительная прокладка; 5 - изготовленная плита; 6 — обойма колонны; 7 — отверстие 120 х 80 мм для закладного стержня; 8 — колонна; 9 — оголовок; 10 — винтовая тяга диаметром 50 мм; 11 — система монтажных связей; 12 — габаритная схема гидроподъемника
Многоэтажные каркасные здания обычно проектируют по связевой, рамно-связевой или рамной (жесткой) конструктивным системам, обеспечивающим пространственную жесткость зданий.
Связевая система
Под связевой системой многоэтажного промышленного здания понимают такую компоновку его железобетонного каркаса, когда ветровые и любые другие горизонтальные нагрузки воспринимают междуэтажные перекрытия и передают их на жесткие поперечные вертикальные связи (диафрагмы жесткости): лестничные клетки, лифтовые шахты, поперечные стены толщиной не менее 120 мм или железобетонные стены толщиной не менее 60 мм. Вертикальные нагрузки воспринимают элементы каркаса. Передачу горизонтальных сил перекрытием на жесткие поперечные вертикальные связи обеспечивают надежным соединением стен стальными анкерами с перекрытиями или с крайними колоннами каркаса на уровне перекрытий. В зданиях с несущими стенами предусматривают поэтажную анкеровку стен к конструкциям перекрытий. Работа конструктивных элементов здания, решенного по связевой системе на действие ветровых нагрузок, происходит в определенной последовательности: 1) ветровую нагрузку , в первую очередь воспринимают наружные стены; они работают как простые балки пролетом, равным высоте этажа (рис. 7.3а); 2) опорные реакции от наружных стен воспринимают перекрытия; они работают как простые балки, равно мерно загруженные распределенной нагрузкой пролетом , равным расстоянию между диафрагмами жесткости (рис. 7.3б); 3) опорные реакции F от перекрытий воспринимают диафрагмы жесткости, которые работают как консольные балки, защемленные в фундаменте.
Рис. 7.3. Схема передачи ветровых нагрузок а — расчетная схема наружной стены; б — расчетная схема перекрытия; 1 — поперечная диафрагма жесткости; 2 — перекрытие; 3 — колонны
Конструкции лестничных клеток и шахт рассчитывают как консольные балки коробчатого сечения. При расчете вертикальной поперечной диафрагмы жесткости на продольную силу и изгибающий момент М от горизонтальных сил растягивающие напряжения в бетоне принимают не более расчетного сопротивления на осевое растяжение. В связевой системе многоэтажных зданий шарнирное соединение сборных элементов выполняют сваркой стальных закладных деталей или выпусков арматуры, чтобы обеспечить устойчивость каркаса здания при монтаже и общую жесткость здания после замоноличивания швов между элементами бетоном или раствором. Шарнирное соединение упрощает и удешевляет монтаж каркаса, особенно зимой. Однако вследствие разрезности конструкций общее количество стали, расходуемой на каркас с шарнирными стыками, оказывается большим, чем в каркасах с частично защемленными или жесткими соединениями.
Рамно-связевая система
Под рамно-связевой схемой многоэтажных зданий понимают систему, в которой колонны каркаса жестко заделаны в перекрытие, а ригели - в колонны. Она часто оказывается рациональной для высотных многоэтажных зданий и для зданий, несущих тяжелую полезную нагрузку. Вертикальные нагрузки в многоэтажных зданиях рамно-связевой системы воспринимает поперечная рама с жесткими узлами. Ветровые и другие горизонтальные нагрузки воспринимают каркас и поперечные вертикальные связи (диафрагмы жесткости) пропорционально их жесткости. Сборный железобетонный каркас, выполняемый по рамно-связевой системе, при всех прочих равных условиях оказывается дешевле на 25 % по сравнению с каркасом связевой системы. На его изготовление расходуется меньше стали (на 6 -10%) и бетона (на 33,5%).
Рамная система
Под рамной системой понимают систему, в которой все соединения элементов принимают жесткими, позволяющими рассчитывать конструктивные элементы, как статически неопределимые. При этом предполагают, что при отсутствии вертикальных диафрагм не только вертикальные, но и все горизонтальные нагрузки полностью воспринимает жесткий железобетонный каркас (поперечные рамы). Обычно жесткие соединения проектируют так, чтобы растягивающие усилия полностью воспринимались стальными закладными деталями или надежно сваренной основной арматурой элементов, а сжимающие усилия – бетоном, заполняющим соединение.
При устройстве жестких соединений (стыков) следует, кроме основных закладных деталей предусматривать конструктивные закладные детали в сжатой зоне, чтобы создать необходимую устойчивость каркаса в процессе монтажа. В рамных зданиях узловые моменты от горизонтальных нагрузок возрастают к низу здания, вследствие чего при большой этажности не удается сохранить одни и те же сечения колонн в верхних и нижних этажах здания. Именно поэтому в зданиях повышенной этажности чаще применяют рамно-связевый каркас. Решение каркаса по рамной системе приводит к увеличению сечений сборных элементов и усложняет узлы сопряжений, поэтому его принимают лишь в тех случаях, когда устройство поперечных диафрагм жесткости, воспринимающих горизонтальные нагрузки, технически или экономически нецелесообразно или когда передача горизонтальных сил затруднена из-за отверстий в перекрытиях и пр. При каждом конструктивном решении можно выполнять междуэтажные перекрытия многоэтажных производственных зданий по балочной и безбалочной схемам из монолитного, сборного или сборно-монолитного железобетона.
3. Конструктивные схемы многоэтажных гражданских зданий
Многоэтажные гражданские каркасные и панельные здания проектируют высотой 12 –16 этажей, а в ряде случаев – 20 этажей и более. Сетка колонн, шаг несущих стен и высоты этажей выбирают в соответствии с требованиями типизации элементов конструкций и унификации габаритных параметров. Каркасные конструкции применяют для различных административных, общественных и других зданий с большими помещениями, редко расположенными перегородками, а в некоторых случаях и для жилых домов высотой более 25 этажей. Основными несущими конструкциями многоэтажного каркасного здания в гражданском строительстве являются железобетонные рамы, вертикальные связевые диафрагмы и связывающие их междуэтажные перекрытия (рис. 7.4).
Ригели принимают однопролетными таврового сечения с частично защемленными стыками; на все опоры передают одинаковые изгибающие моменты, равные 10 – 20% от полного балочного момента. При действии горизонтальных нагрузок обеспечение совместной работы разнотипных вертикальных конструкций в многоэтажном здании достигается благодаря высокой жесткости при изгибе в плоскости междуэтажных перекрытий, работающих как горизонтальные диафрагмы. Сборные перекрытия благодаря сварке закладных деталей и замоноличиванию швов между отдельными плитами также обладают высокой жесткостью при изгибе в своей плоскости. Необходимую пространственную жесткость зданий достигают различными вариантами конструктивной схемы, отличающимися между собой способами восприятия горизонтальных нагрузок.
Рис. 7.4. Основные вертикальные конструкции многоэтажных зданий а – многоэтажные регулярные рамы; б – связевые комбинированные диафрагмы; в – связевые диафрагмы с проемами
При поперечных многоэтажных рамах и поперечных вертикальных связевых диафрагмах (рис. 7.3) горизонтальные нагрузки воспринимают вертикальные конструкции совместно, и каркасное здание в поперечном направлении работает по рамно-связевой системе, при этом в продольном направлении при наличии только вертикальных связевых диафрагм здание работает по связевой системе. При поперечном расположении вертикальных связевых диафрагм и продольном расположении многоэтажных рам здание в поперечном направлении работает по связевой системе, а в продольном направлении – по рамной системе. Конструктивная схема каркаса при шарнирном соединении ригелей с колоннами будет связевой в обоих направлениях. Панельные конструкции применяют для жилых домов, гостиниц и т. п. зданий с часто расположенными перегородками и стенами. В панельных зданиях основными несущими конструкциями служат вертикальные диафрагмы, образованные панелями внутренних несущих стен, расположенными в поперечном, иногда в продольном, направлении, и связывающие их междуэтажные перекрытия. Панели наружных стен навешивают на торцы панелей несущих поперечных стен. Многоэтажное панельное здание как в поперечном, так и в продольном направлении воспринимает горизонтальную нагрузку по связевой системе.
4. Расчетные схемы
Расчетные схемы многоэтажных каркасных и панельных гражданских зданий устанавливают в зависимости от их конструктивных схем и способа восприятия горизонтальных нагрузок – по рамной, рамно-связевой, связевой системам. Междуэтажные перекрытия рассматриваются как жесткие, недеформирующиеся при изгибе в своей плоскости горизонтальные связевые диафрагмы. Расчетные схемы рамно-связевых систем отражают совместную работу многоэтажных рам и различных вертикальных диафрагм: сплошных, комбинированных и с проемами (рис. 7.5). Вертикальные конструкции, расположенные в здании параллельно друг другу, условно изображают стоящими рядом в одной плоскости и соединенными стержнями-связями, поскольку горизонтальные перемещения их в каждом уровне равны. Роль стержней-связей между многоэтажной рамой и вертикальной диафрагмой выполняют междуэтажные перекрытия. Эти стержни-связи условно считают несжимаемыми и нерастяжимыми. Жесткость вертикальной диафрагмы в расчетной схеме принимают равной суммарной жесткости соответствующих вертикальных диафрагм блока здания.
Рис. 7.5. Расчетные схемы рамно-связевых систем в – с проемной Расчетные схемы связевых систем отражают совместную работу вертикальных диафрагм многоэтажных каркасных или панельных гражданских зданий в различных сочетаниях: сплошных и с проемами, с одним и несколькими рядами проемов (рис. 7.6).
Рис. 7.6. Расчетные схемы связевых систем а – с проемными диафрагмами; б – с проемными и сплошными диафрагмами; в – с разнотипными диафрагмами
В этих расчетных схемах вертикальные диафрагмы, расположенные в здании параллельно друг другу, условно также изображают стоящими рядом в одной плоскости и соединенными стержнями-связями. Влиянием продольных деформаций ригелей, перемычек и стержней-связей между вертикальными конструкциями можно пренебречь. Также не учитывают деформации сдвига стоек рам и вертикальных диафрагм. Отношение высоты сечения вертикальной диафрагмы к ее длине обычно составляет . Влияние податливости стыков стоек и ригелей учитывают в расчетах снижением их погонной жесткости, а влияние податливости стыков вертикальных диафрагм снижением их изгибной жесткости на 30%. В расчетных схемах многоэтажных зданий регулярной структуры с постоянными по высоте значениями жесткости элементов дискретное расположение ригелей, перемычек, стержней-связей заменяют непрерывным расположением. Горизонтальную ветровую нагрузку (увеличивающуюся кверху) при расчете многоэтажных зданий заменяют эквивалентной равномерно распределенной или же эквивалентной нагрузкой, распределенной по трапеции. При равномерно распределенной нагрузке получают более компактные расчетные формулы и практически точные значения перемещений и усилий в расчетных сечениях. Эквивалентную равномерно распределенную ветровую нагрузку определяют по моменту в основании. Многоэтажные рамы высотой до 16 этажей имеют колонны постоянного сечения по всей длине здания (рис. 7.4, а). Увеличения несущей способности колонн нижних этажей достигают повышением класса бетона, процента армирования, применением жесткой арматуры. Элементы сборных колонн в целях снижения трудоемкости на монтаже выполняют размером на 3 – 5 этажа. Комбинированные вертикальные связевые диафрагмы, состоящие из сплошной и рамной частей, сохраняют регулярную структуру (постоянные размеры элементов и пролетов ригелей) по всей высоте здания (рис. 7.4, 6). Вертикальные связевые диафрагмы с проемами имеют железобетонные перемычки, жестко связанные на опорах с простенками, и также сохраняют регулярную структуру по всей высоте здания (рис. 174, в). Стыки ригелей с колоннами выполняют шарнирными на скрытых консолях и бес-консольными. При жестком соединении ригелей с колоннами существенно повышается общая жесткость многоэтажного здания и достигается экономия металла в армировании ригелей (по условиям прочности, трещиностойкости и предельных прогибов). Стыки колонн выполняют посредством ванной сварки выпусков стержней диаметром до 40 мм. Элементами сборных вертикальных связевых диафрагм являются колонны каркаса и панели с полками для опирания плит перекрытий (рис. 7.7).
Элементы соединяют сваркой закладных деталей и замоноличиванием. Применяют также монолитные панели, бетонируемые на месте возведения после приварки к закладным деталям колонн арматурных сеток. Вертикальные связевые диафрагмы в виде ядер жесткости чаще выполняют монолитными в скользящей опалубке. В сборных ядрах жесткости элементы стенок малоповторяемы, а из-за значительных сдвигающих усилий, возникающих в узлах стенок, при монтаже увеличивают объем сварочных работ.
5. Деформационные швы
В железобетонных и каменных конструкциях значительной протяженности появляются опасные собственные напряжения от усадки и температурных воздействий, а также вследствие неравномерной осадки фундаментов. Примером могут служить наружные стены зданий, которые при сезонном перепаде температуры периодически получают нарастающие деформации растяжения или сжатия. Вследствие этого стены здания могут разорваться на две и более частей в зависимости от протяженности здания. Дополнительные напряжения в конструкциях от неравномерной осадки опор возникают при размещении фундаментов зданий на разнородных грунтах или при неодинаковых давлениях фундаментов на основания. В целях уменьшения собственных напряжений от перепада температуры, усадки бетона и осадки опор железобетонные и каменные конструкции зданий разделяют по длине и ширине на отдельные части (деформационные блоки) температурно-усадочными и осадочными швами. Температурно-усадочными швами разрезают здания до верха фундамента, а осадочными — включая фундамент. Это обусловлено тем, что температурно-влаж-ностный режим фундаментов колеблется незначительно, поэтому в нем возникают небольшие собственные напряжения от усадки и перепада температуры. В зданиях из монолитного бетона деформационные швы одновременно являются рабочими швами, т. е. местами для перерыва работ по укладке бетона на продолжительное время. Суммарная ширина деформационных швов зависит от размеров деформационных блоков здания и возможных колебаний температуры. Расчеты показывают, что при возведении зданий в условиях средней температуры их деформационные блоки можно разделять швами шириной 0,5 см; они могут даже соприкасаться вплотную, так как вследствие усадки бетона швы сами раскроются и образуют зазор, достаточный для удлинения продольных конструкций блоков при повышении температуры. Если же сооружения возводят при сравнительно низкой температуре, то ширину шва обычно принимают 2–3 см. Здания или сооружения, прямоугольные в плане, обычно разделяют швами на равные части. В зданиях с пристройками деформационные швы удобно располагать во входящих углах; при разной этажности – в сопряжении низкой части с высокой (рис. 7.8), а при примыкании новых зданий или сооружений к старым – в местах примыкания. В сейсмических районах деформационные швы используют и как антисейсмические.
Рис. 7.8. Схема расположения деформационных швов в зданиях сложной формы и разной этажности 1 – деформационные швы; 2 – деформационные блоки
Деформационные швы в каркасных зданиях чаще всего образуют установкой сдвоенных колонн и парных балок (рис. 7.9, а). Такие швы являются наиболее дорогими и рекомендуются для зданий повышенной этажности при тяжелых или динамических нагрузках. В панельных зданиях швы выполняют постановкой парных поперечных стен. При опирании балок перекрытия на стены целесообразно деформационный шов устраивать с помощью скользящей опоры (рис. 7.9, б).
Рис. 7.9. Основные конструктивные схемы температурно-усадочных швов 1 — парные колонны; 2 — парные балки; 3 — температурно-усадочные швы; 4 — балки перекрытия; 5 — поверхность скольжения (прокладки)
В монолитных железобетонных конструкциях деформационные швы устраивают путем свободного опирания конца балки одной части зданий на консоль балки другой части здания (рис. 7.9, в); в консольных деформационных швах соприкасающиеся части необходимо выполнять строго горизонтальными, так как в противном случае вследствие заклинивания шва можно повредить как консоль, так и лежащую на ней часть балки (рис. 7.10, а). Особенно опасен обратный уклон опорной поверхности консоли. Примерные конструкции деформационных швов в стенах и перекрытиях приведены на рис.7.10, в, г.
Рис. 7.10. Конструкция температурно-усадочных швов а — схема усилий от температурных и усадочных деформаций; б — схема шва в перекрытиях; в — деталь шва в стенах; г — деталь шва в покрытии; 1 — полимерный герметик (толь, просмоленная пакля, картон); 2 — крышка из кровельной стали; 3 — рулонный ковер; 4 — асфальтная (цементная! стяжка; 5 — утеплитель; б — плита покрытия; 7 — деревянное обрамление; 5 — конус из кровельной стали; 9 — термоизоляция
Осадочные швы (при примыкании новых зданий к старым, в местах сопряжения высоких частей здания с низкими, при возведении зданий на неоднородных и просадочных грунтах) устраивают посредством парных колонн, опирающихся на независимые фундаменты, или устанавливают в промежутке между двумя частями здания (с самостоятельными фундаментами) свободно опертые плиты-вкладыши или балочные конструкции (рис. 7.10,6). Последнее решение чаще всего применяют при сборных конструкциях.
Лекция № 8
Многоэтажные здания (продолжение)
1. Конструктивные схемы
Основные несущие конструкции многоэтажного каркасного здания – железобетонные рамы и связывающие их междуэтажные перекрытия (рис. 8.1).
Рис. 8.1. Конструктивный план многоэтажного каркасного промышленного здания 1 – поперечные рамы; 2 – продольные вертикальные связи; 3 – панели перекрытий Пространственная жесткость здания обеспечивается в поперечном направлении работой многоэтажных рам с жесткими узлами – по рамной системе, а в продольном – работой вертикальных стальных связей вертикальных железобетонных диафрагм, располагаемых по рядам колонн и в плоскости наружных стен, — по связевой системе (рис. 8.2).
Рис. 8.2. Вертикальные связи многоэтажного каркаса в продольном направлении
Пример решения конструкции зданий с балочными перекрытиями приведен на рис. 8.З. Верхний этаж здания при наличии мостовых кранов (здания химической промышленности) компонуют из колонн, ригелей и подкрановых балок, аналогичных по конструкции применяемых для одноэтажных промышленных зданий.
Рис. 8.3. Конструкции многоэтажных промышленных зданий а – регулярных; б – с мостовыми кранами в верхнем этаже Типовые конструкции многоэтажных промышленных зданий с балочными перекрытиями разработаны под различные временные нагрузки – от 5 до 25 кН/м2. Пример решения конструкции здания с безбалочными перекрытиями приведен на рис. 8.4. Ригелем многоэтажной рамы в поперечном и продольном направлениях служит безбалочная плита, жестко связанная с колоннами с помощью капителей. Пространственная жесткость здания в обоих направлениях обеспечивается по рамной системе. Унификация размеров плит и капителей средних и крайних пролетов безбалочного перекрытия достигается смещением наружных самонесущих стен с оси крайнего ряда колонн на расстояние, равное половине ширины надкапительной плиты.
Рис.8.4. Конструкции многоэтажных промышленных зданий с безбалочными перекрытиями
Многоэтажные промышленные здания с часто расположенными опорами при сетке колонн 6х6 или 9х6 м не всегда удовлетворяют требованиям гибкой планировки цехов, модернизации оборудования и усовершенствования производства без дорогостоящих переустройств. Поэтому применять их следует в случае больших временных нагрузок на перекрытия более 10 кН/м2. Особенность конструктивного решения универсальных промышленных зданий с этажами в межферменном пространстве состоит в том, что они имеют крупную сетку колонн 18х6, 18х12, 24x6 м. Большие пролеты здания перекрывают безраскосными фермами. При этом в пределах конструктивной высоты этих ферм устраивают дополнительные этажи, в которых размещают инженерное оборудование и коммуникации, бытовые, складские и другие вспомогательные помещения. Высота межферменных этажей может быть 2,4; 3 и 3,6 м. Пример решения конструкций универсального промышленного здания приведен на рис. 8.5. Здание имеет 6 этажей – три основных и три межферменных. Безраскосные фермы, жестко связанные с колоннами, являются составной частью многоэтажного каркаса и работают как ригели рам. Крайние стойки ферм вверху и внизу снабжены выступами для соединения с колоннами ниже- и вышележащих этажей. Плиты перекрытий в основных этажах ребристые; их укладывают на верхний пояс ферм. Панели перекрытий вспомогательных этажей пустотные или ребристые; опираются они на полки нижнего пояса ферм (рис. 8.6).
Рис. 8.5. Конструкции многоэтажного промышленного здания с межферменными этажами 1 –основные этажи; 2 – межферменные этажи; 3 – соединения колонн с безраскосными фермами
Рис. 8.6. Деталь опирания безраскосных ферм
Многоэтажные сборные рамы членят на отдельные элементы, изготовляемые на заводах и полигонах, с соблюдением требований технологичности изготовления и монтажа конструкций. Ригели рамы членят преимущественно на отдельные прямолинейные элементы, стыкуемые по грани колонны скрытым или консольным стыком (рис. 8.7).
Рис. 8.7. Конструктивные схемы членения многоэтажных рам на сборные элементы Колонны также членят на прямолинейные элементы, стыкуемые через два этажа – выше уровня перекрытия. Чтобы сохранить монолитность узлов и уменьшить число типов сборных элементов, многоэтажные рамы в некоторых случаях членят на отдельные од-нопролетные одноэтажные рамы. Стыки многоэтажных сборных рам, как правило, выполняют жесткими. При шарнирных стыках уменьшается общая жесткость здания и снижается сопротивление деформированию при горизонтальных нагрузках. Этот недостаток становится особенно существенным с увеличением числа этажей каркасного здания. Типовые ригели пролетом 6 м армируют ненапрягаемой арматурой, пролетом 9м –напрягаемой арматурой в пролете (рис.8.8).
Рис. 8.8. Армирование ригеля поперечной рамы пролетом 9 м
Колонны высотой в два этажа армируют продольной арматурой и поперечными стержнями как внецентренно сжатые элементы (рис. 8.9).
Рис. 8.9. Армирование колонны поперечной рамы
Армирование ригеля многоэтажной монолитной рамы аналогично армированию главной балки монолитного ребристого перекрытия, за исключением крайней опоры, где ригель соединен с колонн жестко (рис. 8.10).
Рис. 8.10. Армирование узлов монолитной многоэтажной рамы
При конструировании рамы предусматривают устройство швов бетонирования, что связано с временными перерывами в укладке бетона. Швы бетонирования в колоннах устраивают в уровне верха перекрытия. В этих местах из колонн нижележащего этажа выпускают концы арматуры для соединения с арматурой колонн вышележащего этажа. Монолитные рамы больших пролетов и с большой высотой этажей целесообразно армировать несущими арматурными каркасами. На рис. 8.11 приведена схема несущего арматурного каркаса многоэтажной рамы. Сварные каркасы для каждого пролета ригеля изготовляют в виде плоских раскосных ферм и собирают в один пространственный каркас, связанный поверху и понизу горизонтальными связями. Арматурный каркас колонны изготовляют в виде пространственного каркаса, образованного из продольных стержней, хомутов и поперечных связей, расположенных по боковым граням.
Рис. 8.11. Схема несущего арматурного каркаса монолитной многоэтажной рамы
Сборно-монолитные рамы также выполняют с жесткими узлами. Ригель таврового сечения имеет выступающие кверху хомуты и открыто расположенную верхнюю опорную арматуру (рис.8.12, а). По верх ригеля уложены ребристые панели с зазором между их торцами 12 см. Жесткость узлового сопряжения ригеля с колонной обеспечивается соединением на опоре верхней арматуры ригеля. Для этой цели в колонне предусмотрено отверстие, через которое пропускают опорные стержни стыка. Для укладки панелей в ригелях могут быть выступающие полочки (рис. 8.12, б). После монтажа сборных элементов, укладки и сварки опорной арматуры ригеля полости между панелями и зазоры между торцами ригеля и колонной заполняют бетоном, чем достигается замоноличивание рамы. При этом ригели благодаря совместной работе с панелями работают как тавровые сечения.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1804; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |