КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика стратегий ценообразования
Методы ценообразования Внутренние и внешние факторы, влияющие на ценообразование. Формула расчета цены тура. Особенности ценообразования в сфере туризма (сфере услуг) 1.Цена -важнейший экономический параметр рыночной среды. Ценообразование в сфере туризма имеет характерные особенности: 1. Высокая эластичность цен в различных сегментах туристского рынка. 2. Разрыв во времени между моментом установления цены и моментом купли-продажи туристского продукта. 3. Цены на туристский продукт являются розничными ценами, так как турпродукт предназначен непосредственно для потребления. 4. Неспособность туристских услуг к хранению, вследствие чего розничные торговцы не разделяют с производителями риска, связанного с образованием нереализованных запасов. 5.Высокая степень влияния конкурентов. На одни и те же туристские услуги действуют два уровня цен - внутренние и внешнеторговые, например тарифы на транспорт, на гостиничные услуги, услуги по обслуживанию туристов; поэтому с учетом международных требований цены на туристские услуги для иностранных туристов устанавливаются на более высоком уровне, чем для отечественных туристов. 6. Спрос на туристские услуги носит ярко выраженный сезонный характер, поэтому в сфере туризма применяется сезонная дифференциация цен и тарифов. 7. Высокий уровень ориентации на психологические особенности потребителя, поскольку цена путешествия может быть связана со статусом клиента, его положением в обществе. 8. Значительная степень государственного регулирования в сфере транспорта, которое часто включает элементы контроля цен. 9. Цены на туристский продукт тесно связаны с рекламой туристского продукта: так, снижение цены оказывает рекламное воздействие на потребителя, ведет к росту спроса на туристский продукт; в свою очередь, хорошо организованная реклама может позволить повысить уровень цен на туристский продукт.
10. Цена одной туристской путевки зависит от вида тура (групповой или индивидуальный). Турпродукт в большинстве случаев представляет собой пакет услуг, рассчитанный на группу туристов и лиц сопровождающих. 11. Цены на определенные виды услуг могут не входить в стоимость турпакета. 12. Цена тура на одного человека зависит от количества туро-дней. Чем продолжительнее тур, тем при прочих равных условиях он дороже будет стоить; 13. Цена тура зависит от возрастного состава туристов, т.к. на многие услуги (проживание, экскурсии) детям и школьникам, студентам предоставляются скидки (40 – 50%). 2.На ценообразование в туризме влияют внутренние и внешние факторы: Внешние факторы: - соотношение спроса и предложения; - уровень и динамика конкурирующих цен; - государственное регулирование как экономики в целом, так и сферы туризма в частности; - политическая ситуация; - потребители, их платежеспособность, интересы, привычки, вкусы. Внутренние факторы (цели ценообразования): - максимизация текущей прибыли от формирования и реализации туристского продукта; - удержание позиций на рынке; - достижение лидерства в качестве туристских продуктов; - завоевание и поддержание лидерства на рынке туристских услуг; - стремление туристской организации к увеличению темпов роста формирования и реализации, даже за счет снижения доходов; - желание поднять свой имидж (престиж); - заинтересованность туроператора и турагента в увеличении своей доли на рынке туристских услуг; - желание туроператора уклоняться от обвинения в монополизации; - стремление избежать банкротства. На цену турпродукта влияет целый ряд факторов:
- класс обслуживания (степень комфортности); - вид путешествия (авиационный, автобусный); - формы обслуживания (групповой, индивидуальный тур); - конъюнктура рынка на услуги туризма; - сезонный характер предоставления услуг; - география размещения турфирм и др. Цена на услуги туризма включает следующие элементы: 1) стоимость сырья и материалов (продукты для приготовления пищи, постельные принадлежности); 2) текущие расходы на производство, реализацию и организацию потребления услуг; 3) прибыль туроператора; 4) косвенные налоги по видам услуг (НДС, таможенные пошлины); 5) скидки для отдельных групп туристов; 6) надбавки или скидки (комиссионное вознаграждение) в пользу турагента. Первые 2 элемента формируют себестоимость туруслуг. Уровень цен значительно влияет на объем реализации турпродукта. Однако это влияние имеет свою специфику, которая обусловлена следующим: а) потребление турпродукта происходит в свободное время, которое имеет для туриста самостоятельную ценность, и которого у него не так уж и много. Отсюда – особая избирательность, повышенные требования и чувствительность к качеству и цене турпродукта; б) между моментом продажи турпродукта и актом его потребления имеется значительный разрыв во времени. Это находит свое отражение в политике цен. Например, вводится специальное дополнительное страхование туристов от инфляции, плохой погоды. При разработке цен учитываются различные комиссионные вознаграждения посредникам: 1) комиссия для туроператоров, которые разрабатывают программы и реализуют их самостоятельно или через посредников (комиссия для оптовиков); 2) розничная комиссия турагентам, которые перепродают программы туроператора или сами бронируют гостиничные номера; 3) комиссия для других организаций, которые выступают в качестве посредников между турагентом, туристом и гостиницей. Цена турпакета на 1 туриста, т.е. стоимость турпутевки, определяется по формуле:
где Ц – цена турпакета; С – себестоимость услуг, входящих в турпакет, составленный туроператором; Н – косвенные налоги; П – прибыль туроператора; С – скидка туристу с цены отдельных видов услуг;
К – комиссионное вознаграждение турагента («+» - означает надбавку к цене турпакета, «-«означает скидки с цены туроператора в пользу турагента); Чг – количество туристов в группе; Чс – количество лиц, сопровождающих группу. При заключении договора с турагентами на реализацию туров туроператор может исходить из 2-х позиций: 1. Туроператор продает турагенту турпакет по цене, которую он должен получить с турагента. Турагент делает надбавку в свою пользу на цену туроператора. Туроператор не вмешивается в установление размера надбавки. 2. Туроператор предоставляет турагенту турпакет для реализации по твердо фиксированной цене. Турагент получает комиссионное вознаграждение в форме скидки со стоимости турпакета. 3. Методы ценообразования. С учетом вышеперечисленных факторов в практике маркетинга разработаны три метода ценообразования. - ценообразование с ориентацией на уровень конкуренции; - ценообразование с ориентацией на спрос; - ценообразование на основе издержек (затратный метод). Ценообразование с ориентацией на уровень конкурентов достаточно характерно для туристских организаций. При данном методе ценообразования цены устанавливаются ниже рыночных, на уровне рыночных или выше рыночных в зависимости от требовательности клиентов, предоставляемого сервиса, реальной или предлагаемой ответной реакции конкурентов. Ценообразование с ориентацией на спрос основано на изучении желаний потребителей и установлении цен, приемлемых для целевого рынка. Данный метод применяется в том случае, если цена является решающим фактором в приобретении турпродукта клиентами. При этом выявляется потолок цен - максимальная сумма, которую потребитель будет готов уплатить за данную услугу. Ценообразование на основе издержек (затратный метод) построено на калькулировании полной себестоимости туристского продукта. Используется теми предприятиями, которые стремятся в первую очередь получить прибыль от инвестиций. При этом выявляется нижний предел цены.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 840; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |