Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состав расходов

Методы учета расходов

Тема 12. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

 

 

Расходы в бухгалтерском учете и Отчете отражают одним из двух способов:

- по методу начисления;

- по кассовому методу.

Большинство фирм применяет метод начисления. Если вы используете этот метод, то расходы отражают в бухучете и Отчете о прибылях и убытках после того, как они фактически возникли. Оплачены расходы или нет, неважно.

Малым предприятиям разрешено применять кассовый метод учета доходов и расходов. Если вы используете этот метод, то все расходы отражайте только после их оплаты. Соответственно, в строке 020 Отчета о прибылях и убытках эти фирмы указывают только те расходы по реализации товаров (продукции, работ, услуг), которые они приняли к учету и оплатили.

Выручка от продажи расходы фирмы должны учитываться одним и тем же методом.

Малые предприятия могут самостоятельно выбрать тот или иной метод учета доходов и расходов. Его нужно закрепить в учетной политике фирмы. Фирмы, которые не относятся к малым, должны учитывать расходы только по методу начисления.

Как учесть расходы по методу начисления

В конце месяца спишите расходы, связанные с реализацией товаров, выручка от продажи которых отражена на счете 90, субсчет "Выручка". Для этого нужно сделать проводку:

Дебет 90-2 Кредит 41 (43, 45, 20) - списана себестоимость проданных товаров (продукции, выполненных работ, оказанных услуг).

Таким образом, по строке 020 отчета нужно отразить дебетовый оборот по субсчету 90-2.

Как учесть расходы по кассовому методу

Основным условием для применения кассового метода служит величина выручки (без НДС). Ее средний размер за предыдущие четыре квартала не должен превышать одного миллиона рублей за каждый квартал (п. 1 ст. 273 НК РФ). Как правило, такими фирмами являются малые предприятия. Предприятие является малым, если оно отвечает критериям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Все расходы, связанные с производством и продажей продукции (работ, услуг), малые предприятия учитывают на счете 20 "Основное производство".

Если вы используете этот метод, то расходы отразите в строке 020 отчета, если выполнены два условия:

- в оплату расходов фирма перечислила деньги;

- расходы фирмы связаны с реализацией продукции (товаров, работ, услуг).

 

 

 

Согласно п. 8 ПБУ "Расходы организации" (ПБУ 10/99), расходы по обычным видам деятельности делятся так: - материальные; - затраты на оплату труда; - отчисления на социальные нужды; - амортизация; - прочие.

Материальные расходы

К материальным затратам относят стоимость израсходованных в процессе производства продукции (работ, услуг):

- сырья и материалов (субсчет 10-1);

- покупных полуфабрикатов и комплектующих (субсчет 10-2);

- горюче-смазочных материалов (субсчет 10-3);

- тары (субсчет 10-4);

- запчастей для ремонта производственного оборудования (субсчет 10-5);

- стройматериалов (субсчет 10-8);

- производственного инвентаря (субсчет 10-9);

- прочих материалов (субсчет 10-6);

- спецоснастки и спецодежды в эксплуатации (субсчет 10-11);

- покупных товаров (счет 41).

При отпуске материалов в производство сделайте в учете запись:

Дебет 20 (23, 25, 26, 29) Кредит 10 - списаны материалы на нужды основного (вспомогательного, обслуживающего) производства.

Для списания материалов выберите один из трех методов, закрепив его в учетной политике фирмы:

- ФИФО;

- по средней себестоимости;

- по себестоимости каждой единицы.

При этом по каждому виду материалов можно применять разные методы списания.

Поскольку фирмы могут учитывать материалы либо по фактической себестоимости, либо по учетным ценам, то при списании в производство (расходы на продажу) они отражаются по-разному. Порядок учета закрепите в учетной политике предприятия.

При учете материалов по фактической себестоимости все затраты на их приобретение учитывайте непосредственно на счете 10 "Материалы". Тогда при их отпуске в производство (расходы на продажу) корректировок делать не нужно.

Если же фирма приходует материальные ценности по учетным ценам, то скорректируйте их, доведя до уровня фактических цен. Для этого используйте счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей".

В состав материальных затрат входит также стоимость электроэнергии, тепла, воды, работ и услуг вспомогательного и обслуживающего производства, а также сторонних организаций, если без них невозможен выпуск продукции (выполнение работ, оказание услуг).

К вспомогательным производствам относят собственные подразделения по обеспечению фирмы электроэнергией, газом и т.д.; по ремонту основных средств; по изготовлению инструментов, запчастей и др.; по возведению временных (нетитульных) сооружений и т.д.

Расходы на содержание подобных служб спишите в дебет счета 20:

Дебет 20 Кредит 23 (29) - включены в себестоимость продукции (работ, услуг) расходы вспомогательного (обслуживающего) производства.

Стоимость работ и услуг производственного характера, выполненных сторонними организациями, отразите в учете проводками:

Дебет 20 Кредит 60 (76) - учтена в затратах основного производства стоимость работ (услуг) сторонних организаций;

Дебет 19 Кредит 60 (76) - учтен НДС по работам (услугам) сторонних организаций.

Расходы на оплату труда

В составе расходов на оплату труда учитывается зарплата рабочих основного, вспомогательного и обслуживающего производств. Ее начисляют проводкой:

Дебет 20 (23, 29) Кредит 70 - начислена зарплата работникам основного (вспомогательного, обслуживающего) производства.

Ни одно производство невозможно без участия работников инженерных и технологических служб (в том числе службы контроля за качеством продукции), а также управленческого персонала фирмы. Начисление им заработной платы отразите записью:

Дебет 25 (26) Кредит 70 - начислена зарплата работникам обслуживающих и вспомогательных производств, а также управленческому персоналу.

Обратите внимание: для целей налогообложения прибыли в расходах на оплату труда помимо заработной платы и доплат за особые условия труда, стаж работы, характер работ и т.п. учитывают взносы по некоторым видам добровольного страхования работников (п. 16 ст. 255 НК РФ), оплаченные фирмой.

Отчисления на социальные нужды

К отчислениям на социальные нужды относят единый социальный налог и взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Начисление ЕСН регулируется гл. 24 "Единый социальный налог" Налогового кодекса. О том, какие выплаты облагаются этим налогом, а какие - нет, сказано в ст. ст. 236 и 238 Кодекса.

Организациям, в которых работают инвалиды или собственниками которых являются общественные организации инвалидов, непроизводственным организациям, созданным для правовой и иной поддержки инвалидов, предоставляются льготы по уплате ЕСН (ст. 239 НК РФ). Налогом не облагаются выплаты работникам-инвалидам, которые в течение года не превысили 100 000 руб.

В учете начисление единого социального налога отразите проводками:

Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кредит 69, субсчет "Расчеты по ЕСН с Фондом социального страхования"

- начислен ЕСН в части взносов в Фонд социального страхования;

Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кредит 69, субсчет "Расчеты по ЕСН с Федеральным фондом медицинского страхования" - начислен ЕСН в части взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кредит 69, субсчет "Расчеты по ЕСН с территориальным Фондом обязательного медицинского страхования" - начислен ЕСН в части взносов в территориальный Фонд обязательного медицинского страхования;

Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кредит 68, субсчет "Расчеты по ЕСН"

- начислен ЕСН в части, подлежащей уплате в федеральный бюджет;

Дебет 68, субсчет "Расчеты по ЕСН", Кредит 69, субсчет "Расчеты по обязательному пенсионному страхованию" - взносы по страховой части трудовой пенсии зачтены в счет уплаты ЕСН в федеральный бюджет;

Дебет 68, субсчет "Расчеты по ЕСН", Кредит 69, субсчет "Расчеты по обязательному пенсионному страхованию" - взносы по накопительной части трудовой пенсии зачтены в счет уплаты ЕСН в федеральный бюджет.

Начисление взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний регулируется Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ. Ставка взноса зависит от класса профессионального риска, утвержденного Фондом социального страхования для вашей фирмы (в соответствии с ее основным видом деятельности).

Начисление взносов отразите в учете проводкой:

Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кредит 69, субсчет "Расчеты с Фондом социального страхования по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний" - начислены взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Амортизация

На себестоимость относят суммы амортизации, начисленные по основным средствам производственного назначения, а также нематериальным активам.

Если основное средство фирма приобрела в 2002 г. или позже, то в бухгалтерском учете амортизацию по нему можно начислять так же, как и в налоговом учете (на основе Классификации).

Амортизацию начисляют по каждому объекту основных средств ежемесячно, начиная с месяца, следующего за месяцем ввода объекта в эксплуатацию. Ее начисление прекращают с месяца, следующего за месяцем полной амортизации или списания основного средства с баланса фирмы (продажа, ликвидация и т.д.).

Начисление амортизации в учете отразите проводкой:

Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кредит 02 - начислена амортизация основных средств.

По некоторым объектам основных средств амортизацию вообще не начисляют:

- жилому фонду, объекты которого приобретены до 1 января 2006 г.;

- объектам внешнего благоустройства, лесного и дорожного хозяйства, которые были сооружены до 1 января 2006 г.;

- многолетним насаждениям до наступления эксплуатационного возраста;

- земельным участкам и объектам природопользования;

- музейным предметам и коллекциям.

По объектам основных средств стоимостью не более 20 000 руб. каждый амортизацию можно не начислять. Их учитывают в составе МПЗ. Списывают их по мере их отпуска в производство.

При начислении амортизации по нематериальным активам сделайте одну из проводок (в зависимости от утвержденного в учетной политике метода учета):

Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кредит 05 - начислена амортизация нематериальных активов

Прочие расходы

Это затраты: на обязательное и добровольное страхование имущества; оплату налогов и сборов, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг); сертификацию продукции и услуг; обеспечение пожарной безопасности; обеспечение нормальных условий труда и техники безопасности; набор и подбор персонала; гарантийный ремонт и обслуживание; арендные платежи (в том числе по договору лизинга); командировки; юридические, консультационные, информационные и иные аналогичные услуги; аудиторские и нотариальные услуги; представительство; подготовку и переподготовку кадров рекламу и т.п.

Начисление прочих расходов отразите в учете записью:

Дебет 26 Кредит 60 (76) - учтены прочие расходы.

Сумму НДС по ним отразите проводкой:

Дебет 19 Кредит 60 (76) - учтен НДС по прочим расходам.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Доходы будущих периодов | Отчетность
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.