Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и принципы планирования




Планирование деятельности предприятия

Планирование – важнейшая часть предпринимательской деятельности

Под экономическим планированием на предприятии понимается способ моделирования развития предприятия, показателей среды его деятельности – производства и поставок продукции, потребления ресурсов, и так далее. Результат планирования – оформленный и утверждённый руководством предприятия план.

План – разработанный на определённый период процесс реализации мероприятия (Вида деятельности, направления развития предприятия), включающий его цели, содержание, показатели.

Процесс планирования обычно состоит из ряда этапов:

1. Анализ и оценка внутренней и внешней среды организации.

2. Определение стратегических целей.

3. Стратегический анализ, определение стратегических альтернатив.

4. Выбор стратегии.

5. Подготовка окончательного стратегического плана.

6. Среднесрочное планирование.

7. Краткосрочное планирование.

8. Реализация планов.

9. Контроль результатов.

 

Все виды планов на предприятии могут быть систематизированы по таким основным классификационным признакам, как:

1. Время действия – деление условно и зависит от отрасли деятельности. Стандартно используется классификация:

1.1. Долгосрочные – охватывают период свыше 5 лет.

1.2. Среднесрочные – такие планы разрабатываются на период от года до 3-5 лет. Они конкретизируют ориентиры, определённые долгосрочным планом.

1.3. Краткосрочные – планы длительностью до года. Их целью является охват конкретных способов использования ресурсов организации, необходимых для достижения долгосрочных планов. Их содержание детализируется по кварталам, месяцам, декадам (Вплоть до суток).

2. Содержание плана

2.1. Технико-экономические – таким типом планирования разрабатываются планы деятельности предприятия, его структурных подразделений по всем технико-экономическим и социальным показателям. В ходе такого планирования обосновываются оптимальные объёмы производства, выбираются необходимые производственные ресурсы, устанавливаются рациональные нормы их использования, определяются конечные финансово-экономические показатели. Структура плана:

План производства и реализации продукции

План организационно-технического развития

План материально-технического снабжения

План по труду и оплате

План по себестоимости и прибыли

2.2. Оперативно-производственные планы – представляют собой последующее развитие и завершение технико-экономических планов организации. На таком этапе устанавливаются текущие производственные задания отдельным цехам, участкам, рабочим местам, осуществляются различные операционно-управленческие воздействия с целью корректировки процесса производства. Таким образом можно сказать, что с помощью оперативно-производственного планирования осуществляется задание параметров производственного процесса, наблюдения за ним и его регулирования.

2.3. Бизнес-планы инвестиционных проектов – дают оценку целесообразности осуществления того или иного инвестиционного проекта.

3. Сфера применения.

3.1. Межцеховое.

3.2. Внутрицеховое.

3.3. Бригадное.

3.4. Индивидуальное.

4. Степень точности.

4.1. Укрупнённое.

4.2. Уточнённое.

5. Типы целей.

5.1. Оперативное – означает то же самое, что и тактическое (Планирование отдельных операций в общем хозяйственном потоке.), но в более коротком периоде и по отдельным производственным подразделениям.

5.2. Тактическое – сосредоточено на том, как достигнуть целей стратегического планирования. Управляется низшим и средним управленческим звеном.

5.3. Стратегическое – охватывает длительный отрезок времени и включает в себя совокупность глобальных целей развития фирмы. Является функцией направления, а не времени. Отвечает на вопрос «Чего хочет добиться организация?». Управляется высшим руководящим звеном.

6. Другие признаки.

 

Принципы планирования

1. Единство

2. Непрерывность

3. Гибкость

4. Точность

5. Участие

 

Основные методы планирования:

1. Балансовый

2. Экономического анализа

3. Нормативный метод

4. Метод экономико-математического моделирования

5. Метод технико-экономического обоснования

6. Деловое планирование

Доминирует балансовый метод, но чаще всего используются смешанные методы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.