Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды бенчмаркинга




Оценивание как часть процесса бенчмаркинга

Этапы процесса бенчмаркинга.

Процесс бенчмаркинга можно разбить на 6 фаз (этапов).

1. Определение объекта анализа превосходства, то есть устанавливаются те объекты, которые можно использовать при помощи анализа превосходства.

2. Выявление партнеров по анализу превосходства, то есть определив цели, необходимо начать поиск лучших предприятий.

3. Сбор информации. Эта фаза включает не только сбор качественных данных, но и изучение содержания труда, процессов или факторов, которые объясняют продуктивность.

4. Анализ информации. Эта стадия выдвигает большие требования к творческим и аналитическим способностям участвующих в процессе анализа превосходства, так как анализировать — это не только осознавать сходства и различия, но и понимать взаимосвязи.

5. Целенаправленное проведение в жизнь полученных сведений, а именно, не только внедрение разработанных возможностей улучшения, но и дальнейшее развитие организации предприятия. В данном случае речь идет не о том, чтобы копировать, а о том, что они должны служить стимулом для дальнейшего инновационного развития собственной организационной структуры, иначе анализ превосходства обернется стратегией побежденного.

6. Контроль за процессом и повторение анализа. Контроль за процессом при внедрении результатов анализа происходит в двух направлениях: первое направление — необходимо следить за развитием установленных оценочных показателей результатов работы предприятий, так как то, что еще недавно было наилучшим достижением, скоро станет стандартом или же ухудшится; второе направление — необходимо проверять достижение промежуточных целей и соблюдение планов по ресурсам и срокам, так как как правило затраты на анализ превосходства после внедрения значительно снижается.

Процесс бенчмаркинга может быть условно разделен на восемь основных стадий, во время каждой из которых осуществляется оценка:

1. выявление и оценка существующих в компании процедур/практик/методов и т.п.;

2. выделение предмета бенчмаркинга и оценка возможности проведения бенчмаркинга;

3. выбор методов работы и оценка их эффективности;

4. оценка того, кто сможет наилучшим образом провести бенчмаркинг;

5. сбор данных, их структуризация и оценка;

6. оценка существующих пробелов в собранной информации;

7. создание цели и плана действий и их оценка;

8. отслеживание эффективности протекания процесса бенчмаркинга и оценка полученных результатов.

Проведение бенчмаркинга основано на: оценивании и сопоставлении.

На базе этого выделяются пять основных видов бенчмаркинга:

1. внутренний (оценка эффективности работы двух отделов компании и их сопоставление);

2. конкурентный (оценка операций, проводимых конкурентами, и их сопоставление со своими);

3. функциональный (оценка схожих процессов внутри отрасли и их сопоставление);

4. общий (оценка процессов в несвязанных отраслях и их сопоставление);

5. совместный (при наличии соглашения несколько компаний проводят оценку своей деятельности и после занимаются ее сопоставлением).

 

(вопрос 24) Тема 26: Проектирование товаров и услуг.

В новой модели управления бизнесом процесс проектирования вышел из ведения элитного корпуса специалистов и попал в руки множеству экспертов компании. Люди из отделов маркетинга, конст­рукторского отдела, отдела производства и других быстро разрушаю­щихся «шахт» в процессе проектирования собираются вместе, чтобы учесть каждый аспект проекта, производства, доставки и обслуживания. Они приглашают потребителей в свои команды, чтобы лучше понять, что же в действительности представляют собой их запросы и насколько идеи компании отвечают им. Они вовлекают в этот процесс ключевых поставщиков, чтобы извлечь выгоду из их профессиональных знаний и чтобы оценить их потенциальные способности. Новый процесс проектирования — это свободный обмен информацией и идеями, который имеет несколько очень конкретных целей: удовлетворить или опередить запросы потребителя, заложить в проект качество и дать потребителю новый продукт или услугу быстрее, чем раньше.

Удовлетворение запросов потребителя, повышение качества, сокра­щение времени цикла. В новой модели управления процесс проекти­рования имеет самую решающую роль в достижении этих целей.

(Вопрос 29) Тема 27: Обязанности и гражданский долг компании.

Для многих людей связь между управлением бизнесом и ответст­венностью и гражданским долгом корпорации остается смутной. Какое отношение к качеству имеет этика бизнеса? Какое отношение имеют вопросы охраны окружающей среды к улучшению работы? Какую ценность для компании представляет участие в делах общества?

Когда компании-лидеры в области качества отвечают на эти во­просы, их ответы, как правило, можно разделить на две категории:

1) Вы делаете это потому, что это выгодно; 2) Вы делаете это потому, что это правильно.

Каждая организационная «система» функционирует внутри мно­жества других систем, влияет на них и находится под их влиянием. Потребители и поставщики имеют свои системы бизнеса. Рынок ~ это система. Общество, в котором мы работаем, — это система. Эти системы находятся в центре внимания данной главы; они характери­зуют взаимоотношения компании и общества в целом на уровне города, штата, страны или в мировом масштабе.

Для начала нам необходимо установить различие между обязан­ностями и гражданским долгом компании. Обязанности компании лежат в сфере основных ожиданий общественности, например, это соблю­дение этики бизнеса, охрана общественного здоровья, безопасности и окружающей среды. Гражданский долг компании означает выполнение и поддержку общественно-важных задач, таких как образование, об­щественные работы, промышленность и торговля и повышение ка­чества.

То, что хорошо для общества, может также оказаться и хорошей стратегией в бизнесе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 630; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.