КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие и характеристика стилей педагогического общения
Организация непосредственного общения (коммуникативная атака).
3. Управление общением.
Саморегуляция психического состояния – Эмоциональный процесс –
•
• •
К методам саморегуляции психического состояния относятся: •
• • (рис. 2.4). Рассмотрим некоторые из этих методов и приемов. Имитационная игра (имаготерапия) –
Для нейтрализации негативных эмоций создаются зоны защитных действий.
Метод обращения к чувству долга –
• торможение собственных действий,
• активизация деятельности,
Метод контроля физического состояния
Рис. 2.4. Классификация методов саморегуляции психического состояния.
Метод самовнушения Аутотренинг состоит из трех этапов: • релаксация (расслабление); • самовнушение (формирование специальных эмоциональных реакций на фоне расслабления); • выход из состояния релаксации. 4. Контроль, анализ результатов общения и моделирование нового коммуникативного задания. Стиль и тип педагогического общения существенно влияет на организацию и результаты инженерно-педагогической деятельности. В этом общении преобладают следующие типы отношений (тал. 2. 4) и стили общения (табл. 2.5). Стиль общения –
Таблица 2.4 Характеристика типов отношений
Стиль определяетсяиндивидуально-типологическими особенностями субъекта общения, его уровнем общей и профессиональной культуры, коммуникативной компетентностью, творческой индивидуальностью. Тип отношений и стиль руководства процессом общения также являются составляющими частями стиля общения. Выбор определенного типа отношения определяет стратегию общения и структуру коммуникативных умений. Известный советский педагог В. А. Кан-Калик на основе описанных выше стилей общения выделил и другие, знания о которых полезны будут не только в педагогическом, но и в других видах делового общения (табл. 2.6). Таблица 2.6 Классификация стилей общения (по В. А. Кан-Калику)
Стиль общения на основе увлеченности общей творческой деятельностью –
Стиль общения на основе дружеских отношений –
Стиль общения на основе заигрывания Стиль общение-дистанция Стиль общение-запугивание
Выбор стиля общенияопределяет тактику общения, т. е.реализацию в конкретных условиях определенной стратегии общения.
Вопросы и задания для самоконтроля 1. Дайте определение педагогического общения.
Таблица 2.5 Характеристика стилей руководства процессом общения
2. Какие психологические механизмы действуют во время восприятия людьми друг друга? 3. Чем обусловливаются ошибки, которые возникают при восприятии людьми друг друга? 4. Дайте определение понятий «стереотип», «идентификация», «эмпатия», «рефлексия». 5. В чем специфика профессионального общения? 6. Приведите классификацию видов общения. 7. Дайте характеристику этапов делового общения. 8. Приведите примеры коммуникативных задач в процессе профессионального общения. 9. Какие приёмы могут быть использованы в процессе самопрезентации для привлечения внимания субъектов педагог7ического процесса? 10. Приведите классификацию методов саморегуляции психического состояния и дайте их характеристику. 11. Какие типы отношений Вам известны? 12. Дайте определение стиля педагогического общение. Какое значение имеет стиль в коммуникативной деятельности? 13. Дайте характеристику авторитарного, демократического и либерального стилей общения.
Рекомендуемая литература 1. Батракова С. Н. Основы профессионально-педагогического общения: Учеб. пособие. – Ярославль: Яросл. гос. унив-т, 1986. – 80 с. 2. Каган М. С. Мир общения: Проблема межсубъективных отношений. – М.: Политиздат, 1988. – 319 с. 3. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1987. – 190 с. 4. Левашова Т. Н. Культура педагогического общения. – Л.: Знание, 1984. – 16 с. 5. Лобанов А. А. Основы профессионально-педагогического общения: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 192 с. 6. Рыданова И. И. Основы педагогики общения. – Мн.: Беларуская навука, 1998. – 319 с.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 562; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |