КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура занятия по физической культуре
МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ
В подготовительной части занимающиеся подготавливаются к выполнению задач основной части занятия. Задачи: 1. Подготовка ЦНС (центральной нервной системы) и вегетативных функций занимающихся; 2. Восстановление возможной (для каждого занимающегося) подвижности в суставах; 3. Подготовка двигательного аппарата к действиям, требующих от занимающегося значительных мышечных напряжений. Средства: -строевые упражнения, -беговые упражнения, -подвижные игры и эстафеты, -ОРУ (общеразвивающие упражнения) без предметов, -ОРУ с предметами и отягощениями (палки, скакалки, гантели, набивные мячи и т.п.), на скамейке, на гимнастической стенке. Правила определения очередности ОРУ в комплексе: 1. Первым в комплексе должно быть упражнение на ощущение правильной осанки, чтобы создать установку на сохранение правильной осанки при выполнении последующих упражнений. 2. Вторым и третьим выполняются простые упражнения в которых задействованы большие группы мышц (ходьба, бег трусцой и т.п.). Э общего воздействия активизируют деятельность всех органов и систем. 3. Следующими в комплексе должны быть упражнения для различных групп мышц (рук, плечевого пояса, спины, брюшного пресса, ног). При этом в работу следует включать последовательно различные части тела. Первая серия упражнений выполняется в таком порядке: - упражнения для рук и плечевого пояса, - упражнения для мышц спины и брюшного пресса, -упражнения для мышц ног. Вторая и третья серии следуют в том же порядке, но с повышенной трудностью и интенсивностью. 4. Далее следуют наиболее сложные и упражнения для всех частей тела.
5. Упражнения силового характера должны предшествовать упражнениям на растягивание, так как без предварительного разогревания мышц возможны растяжения мышечных волокон и связок. 6. После напряженных упражнений выполняют упражнения на расслабление. 7.В конце комплекса выполняют упражнения умеренной интенсивности, Комплекс заканчивается упражнениями на осанку. Основная часть Задачи: 1.Развитие волевых (целеустремленность, упорство и настойчивость, самостоятельность и инициативность, смелость и решительность, выдержка и самообладание) и физических (сила, быстрота, выносливость, ловкость и гибкость) качеств. 2.Формирование полезных жизненных и спортивных двигательных умений и навыков. Решение задач в основной части занятия основывается на следующих принципах: *сознательности и активности, *наглядности, *доступности и индивидуализации, *систематичности и непрерывности, *постепенности (постепенное наращивание тренирующих воздействий).
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |