Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История развития фирм




Фирма и ее место на рынке.

Главным действующим лицом конкурентных отношений на рынке выступает фирма, действующая ради получения прибыли.

Что же представляет из себя капиталистическая фирма? Наиболее часто ее определяют как организацию, концентрирующую и использующую ресурсы для производства товаров и/или услуг с целью получения прибыли. Более отчетливо сущность фирмы можно понять, рассмотрев те функции, которые она выполняет в рыночной экономике.

Функции фирмы:

1. Концентрация и использование ресурсов.

Основные факторы производства: земля, капитал и труд (включая важную его разновидность – предпринимательскую способность). Их соединение и использование в рыночной экономике осуществляет фирма.

Напомним, что это непростая и во многом противоречивая задача. Получить самые лучшие ресурсы по низким ценам можно только в мечтах. Реально фирма может купить только доступные ресурсы, имея для этого ограниченные средства. Отсюда вытекает качественная неоднородность фирм.

Перед каждой фирмой встает проблема выбора ресурсов и задача с максимальной отдачей использовать сильные стороны тех ресурсов, на которые сделана ставка.

2. Организация производства.

Влияние рыночной среды на фирму сказывается “на входе” в производственный процесс через цены и качество потребляемых ресурсов и “на выходе” из него через спрос на готовую продукцию. Но сама организация производства – выбор технологии, создание стимулов к труду, контроль качества и т.п. – является сугубо внутрифирменным делом, это очень важный момент.

Оказывать решающее воздействие на рынок фирма, как правило, не может. Нельзя навязать рынку неудачный товар. Приходится смириться с завышенными ценами на ресурсы, если они сложились на рынке.

А вот относительная автономия производства от прямого диктата рынка дает в руки фирмы механизм адаптации – здесь все зависит морально от ее усилий, можно выбрать свой путь. Тем или иным способом организуя производство, фирма удовлетворяет требования рынка, но делает это на свой манер.

3. Сбытовая деятельность.

Готовая продукция или услуга должна быть доведена до потребителя. В рыночных условиях это требует от фирмы не только создания сбытовой сети той или иной конфигурации: от продажи оптовику-посреднику до схем прямой продажи, предусматривающий показ товара торговым агентам или каждому потенциальному покупателю. Необходимо также стимулировать реализацию продукции, для чего используется широкий спектр маркетинговых и рекламных приемов. Кроме того, через сбытовую сеть фирма получает информацию о том, как ее продукцию принимает рынок.

4. Получение прибыли и несение риска.

Прибыль является целью всей деятельности фирмы. При этом прибыль служит источником финансирования инвестиций, без которых развитие ни фирмы, ни всей экономики в целом невозможно.

Не менее важна и неприятная изнанка коммерческой деятельности: опасность вместо прибыли понести убытки.

Риски – обязательный неотъемлемый элемент рыночной экономики, где ничто не может быть запланировано с абсолютной точностью.

С макроэкономической точки зрения готовность фирмы нести риски является важным условием гибкости хозяйства: без ошибок нельзя создать ничего нового. Поэтому готовность фирм расплачиваться за свои ошибки является синонимом стремлением к прогрессу.

Для самой фирмы выбор объема и характера принимаемых на себя рисков – важный элемент общей стратегии, отличающей ее рыночное поведение от поведения других компаний.

5. Накопление опыта.

Подобно живым организмам, фирмы являются самообучающимися системами. Успехи и неудачи тщательно анализируются, чтобы наращивать преимущества и устранять недостатки. Разница между экономикой и живой природой прежде всего проявляется в темпах процесса. Естественный отбор миллионы лет суммирует удачные случаи мутаций, прежде чем сформирует хороший, приспособленный к условиям среды обитания вид. Фирмы же сознательно перенимают удачные нововведения. Поэтому передовой опыт – к выгоде как самих компаний, так и всей экономики – распространяется очень быстро.

Способность к самообучению представляет собой в высшей степени индивидуальную, связанную с общей внутрифирменной культурой, и, вероятно, самую важную характеристику компании. Ведь в конечном счете именно способность к самообучению определяет эффективность выполнения всех функций, а значит, и рыночный успех фирмы.

Итак, фирма является многофункциональной организацией. Эффективное выполнение каждой из основных функций жизненно необходимо как для отдельных фирм, так и для нормальной работы всей рыночной экономики в целом.

 

Тема: ФИРМА и ее поведение в условиях рынка (СПКД)

Вопросы для изучения:

1. Роль фирмы в обществе.

2. Альтернативные модели поведения фирмы.

2.1. Модель максимизации прибыли

2.2. Модель максимизации продаж

2.3. Модель максимизации роста

2.4. Модель управленческого поведения

2.5. Модель максимизации добавленной стоимости (японская модель)

2.6. Американские трудности с японской моделью

2.7. Почему все же руководствуются максимизацией прибыли

 

Для того чтобы лучше понимать рыночную стратегию коммерческих организаций, в первую очередь необходимо изучить роль фирмы в обществе, а также ее цели и задачи. Это будет способствовать лучшему пониманию процессов выработки решений по управлению производством, затратами и ценообразованием на рынке. Для понимания роли фирмы на рынке рассмотрим ряд моделей, которые иногда используют для того, чтобы объяснить стратегию фирмы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1650; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.