Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мест на поточной линии, заделы




Календарно-плановые нормативы массового

производства – такт поточной линии, количество рабочих

Массовое производство характеризуется устойчивым выпуском ограниченной номенклатуры изделий, большими объемами выпуска, высокой степенью непрерывности и ритмичности производственного процесса, широким применением поточных методов. Главной задачей оперативного планирования в таких условиях являются организация и обеспечение непрерывного движения деталей и изделий по операциям производственного потока и выполнение этих операций в заданном ритме работы.

Основной применяемой системой оперативного планирования является подетальная,основанная на заранее разработанной технической документации, регламентирующей пооперационную технологию, пооперационные нормы затрат труда и материалов, систему календарно-плановых нормативов.

Расчет календарно-плановых нормативов. Основными календарно-плановыми нормативами массового производства являются: такт работы поточной линии, число рабочих мест и их загрузка, величина заделов.

Такт работы поточной линии – это интервал времени, через который с поточной линии сходят готовые изделия. Расчетное количество рабочих мест на i – ой операции поточной линии определяется из соотношения:

,

где ti – норма времени на выполнение операции; r – такт работы поточной линии.

Коэффициент загрузки рабочих мест на i – ой операции поточной линии рассчитывается по формуле:

,

где сi – принятое количество рабочих мест. На конвейерах перегрузка рабочих мест не может быть более 10-12%, если она больше, то проектируют поточную линию иного типа – прямоточную поточную линию. На прямоточной линии оборудование загружено не полностью, обслуживают её рабочие- многостаночники; между станками возникают межоперационные оборотные заделы.

Для различных видов поточных линий расчеты календарно-плановых нормативов имеют определенную специфику, вытекающую из особенностей линии.

Важнейшее условие непрерывности и ритмичности хода поточного производства - наличие и поддержание на определенном строго регламентированном уровне заделов. Заделы делятся на внутрилинейные {или цикловые) и межлинейные (межцикловые).

В свою очередь, внутрилинейные заделы подразделяются на:

технологические – общее количество предметов труда (деталей, узлов, изделий), находящихся на рабочих местах поточной линии в обработке или сборке;

оборотные – предметы труда, находящиеся в заделе между операциями поточной линии; эти заделы образуются на прерывно-поточных линиях вследствие различной производительности смежных рабочих мест;

транспортные – предметы труда, находящиеся в процессе межоперационного транспортирования; величина этого задела зависит от порядка передачи деталей с операции на операцию;

страховые,или резервные заделы, создающиеся для компенсации разного рода перебоев и отклонений от такта работы поточных линий.

Межлинейные (межцикловые) заделы создаются между двумя последовательно связанными поточными линиями (или поточно работающими участками, цехами) и подразделяются на:

транспортные, представляющие собой детали и узлы, транспортируемые с одной линии (участка, цеха) на другую;

оборотныеили складские, заделы, образующиеся из-за неодинаковой производительности взаимосвязанных линий (участков, цехов) или несовпадения периодов поступления и потребления деталей, узлов или изделий;

страховые(резервные), создаваемые для обеспечения нормальной работы последующей линии (участка, цеха) при перебоях в работе предыдущей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.