Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы привлечения персонала




Методы привлечения персонала могут быть активными и пассивными.

К активным обычно прибегают в том случае, когда на рынке труда спрос на рабочую силу, особенно квалифицированную, превышает ее предложение и надо, что называется, «перехватить» работника. Как правило, стремятся привлечь в организацию максимум соискателей, но одновременно ужесточают требования к отбору кандидатов. Выполняют следующие разновидности таких методов:

Непосредственная, целенаправленная вербовка на основе налаживания организаций контактов с теми, кто представляет для нее интерес в качестве потенциальных сотрудников.

Вербовка производится:

1. В учебных заведениях (преимуществом здесь является то, что кандидаты «неиспорченные» и их не надо «ломать», а достаточно создать благоприятные условия для роста.

Как правило, предприятие может иметь долгосрочные контракты с учебными заведениями относительно высокого уровня (колледжи, институты, университеты).

2. У конкурентов; консультанты по найму персонала – «охотники за головами» - находят, опираясь на личные контакты, базы данных т т.д., кандидатов и устанавливают с ними контакт.

3. В государственных центрах занятости (предоставляют лиц массовых профессий со средней или низкой квалификацией).

4. В частных агентствах по набору персонала (что очень дорого), работающих преимущественно со специалистами высокой квалификации. Чаще такие агентства бывают двух видов:

· Кадровые (ищут работу для частных лиц);

· Рекрутинговые (ищут работу для организаций).

Обычно в агентства обращаются в тех случаях, когда отсутствует собственная служба персонала или она не способна осуществить набор на должном уровне.

5. С помощью личных связей работающих сотрудников (это сравнительно дешево).

6. По запискам, звонкам «сверху» или о тех, кому обязаны, с кем не хотят портит отношения («кулуарное привлечение»).

7. На специальных сайтах Интернета или собственных сайтах фирм.

К пассивным методам привлечения персонала прибегают при высоком предложении рабочей силы. К ним относятся:

· Размещение объявлений в во внешних средствах массовой информации

· Размещение объявлений во внутренних средствах массовой информации (многотиражка, радиотрансляция, специальные стенды, доски объявлений).

· Паблисити – бесплатная или платанная(но не по рекламным расценкам) статья об организации и преимуществах работы в ней, которая готовится руководством или службой персонала.

· Привлечение персонала путем формирования благоприятного имиджа фирмы

· Ожидание лиц, наудачу предлагающих свои услуги.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.