Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Четвертая стадия




Третья стадия.

Стадия зрелости и насыщения - период стабилизации сбыта.

Для данной стадии характерно:

16. объем продаж продолжает медленно расти, до достижения максимума;

17. затраты на маркетинг сокращаются;

18. прибыль достигает максимального значения;

19. обостряется конкурентная борьба;

20. завоеван уже массовый рынок потребителей, что ведет к снижению спроса.

Основная цель маркетинга - поддержать свою долю на рынке и как можно дольше продержаться на этой стадии.

Действия фирмы на данной стадии:

Проблема продления ЖЦТ на рынке одна из наиболее важных проблем, которую можно решить - разработав удачную программу маркетинга.

21. необходимо предложить рынку полную ассортиментную группу товаров разнообразить товар в зависимости от потребностей различных сегментов рынка модифицировать характеристики товара, выпускать его упрощенные аналоги изменить упаковку;

22. снижение цены на товар, по закону кривой спроса снижение цены ведет к повышению спроса, поэтому добиться большой прибыли можно за счет увеличения объемов реализации товара. Применять скидки с цены (сезонные, дисконтные, бонусные);

23. распределение товара должно быть интенсивным, можно осуществлять поиск новых каналов сбыта для выхода на новые рынки;

24. стимулирование сбыта товара должно носить конкурентный характер, главное выделить преимущества товара по сравнению с другими продолжая рекламную кампанию и другие методы стимулирования: проведение лотерей и розыгрышей, продажа в кредит, гарантии страховки, предоставление дополнительных сервисных услуг и т.д.

Если использовать весь комплекс перечисленных мероприятий, то проблема продления ЖЦТ будет решена.

Стадия спада - период характеризуется резким снижением сбыта и соответствующим снижением прибыли. Переход товара на эту стадию зависит от того, что на стадии зрелости неправильно была разработана программа маркетинга, либо на рынке появился новый более усовершенствованный продукт, а может быть исчезла потребность, которой соответствовал товар фирмы.

25. затраты на маркетинг неэффективны, они снижаются;

26. объем продаж падает;

27. прибыль сокращается;

28. количество конкурентов сокращается;

29. потребители хорошо знают товар, начинают перенасыщатьсяданным товаром (консерваторы).

Основная цель маркетинга - сдержать падение спроса и оживить его.

Действия фирмы на данной стадии:

Фирмам можно порекомендовать выпускать несколько различных видов товаров, в этом случае риск фирмы снижается. Программу маркетинга можно будет построить так:

30. придется отказаться от товаров, которые в течение нескольких лет приносили мало прибыли и заниматься производством и реализацией товаров, которые не потеряли перспективы. Необходимо продолжить работу по модификации товара, можно изменить его упаковку, внешний вид, все это приведет к некоторому оживлению спроса.

31. так как на этой стадии объем падает, а прибыль сокращается, придется повысить цену;

32. распределение сокращается так как каналы сбыта не могут работать себе в убыток, их интересуют товары, приносящие прибыль;

33. расходы на стимулирование придется снизить, реклама на этой стадии имеет уже не такое большое значение как на предыдущих.

Необходимо позаботиться о сервисном обслуживании уже проданных товаров. При переходе товара в стадию спада фирма должна поднять вопрос о разработке нового товара, более перспективного и прибыльного и заранее разработать для него программу маркетинга, что обеспечит успех товара на рынке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.