Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 1 – Федеральные налоги и сборы




Деление материалов на основные и вспомогательные производят логически в зависимости от вида производимой продукции. В свою очередь основные и вспомогательные материалы делятся на большие группы: топливо, запасные части, тара, строительные материалы, корма, производственный и хозяйственный инвентарь, хозяйственные материалы, продукты питания, спецодежда и спецобувь, постельные принадлежности и т д. Инвентарный объект материалов – это единица учета материала в физической форме, обеспечивающая оперативную информацию о его движении. Инвентарным объектом материалов может быть вид, партия, однородная группа и т.д.

Сырье – это полезные ископаемые, идущие в первичную переработку.

Материалы – это вещи, прошедшие первичную переработку.

Материалы бывают основные и вспомогательные:

Основные – непосредственно необходимы для производства продукции.

Вспомогательные – косвенно участвуют в производстве продукции

Второй раздел: Виды стоимости (оценки) материалов

В бухгалтерском учете различают два основных вида оценки материалов:

1). Оценка при поступлении материалов.

2). Оценка при выбытии материалов.

Оценка при поступлении материалов включает

1. Цену продавца.

2. Транспортно – заготовительные расходы (доставка, хранение, погрузка, разгрузка и т.д.).

Оценка при выбыти и материалов производится одним из четырех способов:

1. По себестоимости каждой единицы.

2. По средней себестоимости.

3. Методом ЛИФО.

4. Методом ФИФО.

Оценка по себестоимости каждой единицы применяется при выбытии драгоценных камней и металлов, радиоактивных веществ.

Оценка по средней себестоимости применяется при выбытии материалов в небольшом количестве и определяется по каждому объекту материалов как среднее арифметическое.

Оценка методами ЛИФО и ФИФО применяется при выбытии материалов крупными партиями и определяется временем покупок.

Метод ЛИФО предполагает списание материалов по последней цене покупки, метод ФИФО - по первой цене покупки.

1. Предмет и задачи дисциплины «Федеральные налоги с юридических лиц»

2. Состав федеральных налогов и сборов РФ, их роль в формировании бюджета Федеральные налоги с юридических лиц

3. Права и обязанности налогоплательщиков - юридических лиц

1. Курс «Федеральные налоги с юридических лиц» является факультативной дисциплиной для специальности «Финансы и кредит».

Он представляет собой раздел экономической науки, в котором рассматривается состав федеральных налогов, их значение в формировании бюджета государства, а также механизм исчисления и взимания основных видов федеральных налогов с юридических лиц. Этот курс является частью дисциплины «Налоги и налогообложение».

Учебная задача курса – дать знания и практические навыки исчисления основных видов федеральных налогов с юридических лиц. Данная дисциплина позволяет подготавливать специалистов для налоговой службы. Она связана с рядом экономических и финансовых дисциплин:

· экономическая теория;

· экономика предприятий;

· анализ хозяйственной деятельности;

· бюджетная система РФ;

· бухгалтерский учет;

· финансы предприятий и др.

Изучается дисциплина в течение 9 семестра. Форма проведения занятий: лекции: 10 часов; практические занятия: 10 часов. Итого активной нагрузки - 20 часов. Форма контроля: – зачет.

Рекомендуемая литература

 

1 Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 21 мая 1993 года № 5003-1 ФЗ «О таможенном тарифе» (в ред. от 13.12.2007 г.)

2 Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 31 июля 1998 года № 146 – ФЗ «Налоговый кодекс (часть первая)» (в ред. 17.05.2007 г.)

3 Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 5 августа 2000 года № 117 - ФЗ «Налоговый кодекс (часть вторая)» в редакции от 30.04.2008 г.

4 Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 28.05.2003 года № 61 – ФЗ «Таможенный кодекс» (в ред. от 30.10.2007 г.)

5 Скворцов, О. В., Скворцова, Н. О. Налоги и налогообложение / О. В. Скворцов, О. Н. Скворцова. – Москва, 2007. – 243 с.

6 Журналы: «Все о налогах», «Налоги», «Налоговый вестник», «Главбух», «Российский налоговый курьер», «Финансы» и др.

7 Информационно-справочные системы: «Консультант Плюс», «Гарант»

8 Качур, О. В. Налоги и налогообложение / О. В. Качур. – М.: КНОРУС, 2007. – 303 с.

9 Налоги, налоговое право / Под ред. Брызналина А. В. – М.: Юрайт, 2007. – 832 с.

10 Пансков, В. Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебник / В. Г. Пансков. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 464 с.

 

2. Законодательство РФ о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Налоговый кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, региональный и местный бюджеты, а также общие принципы налогообложения в РФ.

Федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются только НК РФ. Федеральные законы, вносящие изменения в НК в части установления новых налогов или сборов, вступают в силу не ранее 1 января года, следующие за годом их принятия, но не ранее 1 месяца со дня их официального опубликования. С 2009 г. акты законодательства о налогах и сборах, улучшающие положение налогоплательщика, могут вступать в силу со дня их официального опубликования, если прямо предусматривают это

В РФ федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК и обязательные к уплате на всей ее территории.

Согласно нового Налогового кодекса РФ, Закона «Об основах налоговой системы в РФ», соответствующего Федерального законодательства к федеральным налогам относятся:

1) НДС (гл. 21);

2) Акцизы (гл. 22);

3) налог на доходы физических лиц (гл. 23);

4) налог на прибыль организаций (гл. 25);

5) налог на добычу полезных ископаемых (гл. 26);

6) водный налог (гл. 25.2);

7) государственная пошлина (гл. 25.3);

8) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов и др. федеральные лицензионные сборы (гл. 25.1).

К федеральным налогам относится таможенная пошлина.

Федеральные налоги (в том числе размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов) и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетные фонды устанавливается законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории.

Органы государственной власти не вправе вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством РФ, равно как и повышать ставки установленных налогов и налоговых платежей.

Во многих развитых странах в структуре налоговых доходов превалируют прямые налоги, в РФ – это соотношение обратное: значительная доля налоговых поступлений в федеральный бюджет происходит за счет НДС.

НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях производства. Этот налог косвенный, многоступенчатый, т.е., взимается с каждого акта продажи. Он применяется в большинстве стран с рыночной экономикой, так как наилучшим образом обеспечивает бюджетные потребности.

2 место в системе доходов федерального бюджета занимает налог на прибыль организаций. Он относится к группе прямых и пропорциональных налогов.

Существенную роль в формировании российского бюджета играют акцизы – это косвенные налоги, включаемые в цену товара и оплачиваемые (также как и НДС) покупателями. Акцизы издавна использовались государствами. В царской России они давали казне до 60 % доходов. Эти налоги применяются во всех странах рыночной экономики, устанавливаются на определенный перечень товаров. Акцизы – важный источник дохода бюджета и, одновременно, средство ограничения потребления подакцизных товаров (в основном, социально вредных).

Следующее место в структуре формирования федерального бюджета РФ принадлежит таможенным пошлинам, то есть обязательным взносам, взимаемым таможенными органами России при ввозе или вывозе товара с таможенной территории РФ. Кроме этого, таможенный тариф является инструментом торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров РФ при его взаимосвязи с мировым рынком.

Повышается роль федеральных налогов в виде платежей за пользование природными ресурсами, налога на добычу полезных ископаемых. Очевидно, что ресурсные платежи должны стать одним из перспективных источников увеличения налоговых поступлений. Это подтверждается тем, что пока объем, изымаемых в области природопользования в доходы бюджетов средств, существенно ниже, чем в большинстве ресурсодобывающих зарубежных стран.

В России в 90-е годы 20 столетия налоговые платежи вместе с другими видами отчислений в бюджет и во внебюджетные фонды составляли примерно половину валового дохода предприятия, и значительную долю из них представляли федеральные налоги и сборы. Это очень высокий показатель. ….

Из юридических лиц участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются:

· организации, признаваемые в соответствии с НК РФ налогоплательщиками;

· организации, признаваемые налоговыми агентами;

· ФНС и ее подразделения в РФ (налоговые органы);

· Государственный таможенный комитет РФ и его подразделения (таможенные органы);

· органы исполнительной власти;

· Министерство финансов РФ (республик, финансового управления…)

В Налоговом кодексе в 1 части (статья 11) записано, что организациями считаются юридические лица, образованные, в соответствии с законодательством РФ (т. е., российские организации), а также, иностранные юридические лица, компании и др. корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные, в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ (т. е., иностранные организации).

В системе налогообложения юридических лиц (предприятий) в России сложилась определенная структура, совокупность видов налогов, которыми они облагаются.

Совокупное налоговое бремя юридических лиц складывается из федеральных, региональных и местных налогов, налоговых отчислений, платежей и сборов.

Данный курс предполагает изучение федеральных налогов и сборов, изымаемых с юридических лиц. К ним относятся:

1 налог на добавленную стоимость;

2 налог на прибыль предприятий;

3 НДС;

4 акцизы;

5 государственная пошлина;

6 таможенная пошлина;

7 налог на добычу полезных ископаемых;

8 водный налог;

9 сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами.

Кроме этого, юридические лица могут принять специальные налоговые режимы: ЕСхН, система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Большая часть налогов, уплачивается из прибыли предприятия (налог на прибыль, платежи за ресурсы, налог на добычу полезных ископаемых).

Юридические лица могут изменить систему налогообложения. Они вправе при соответствующих условиях и в зависимости от вида деятельности перейти на специальный налоговый режим, отразив это в своей учетной политике.

Кроме этого, предприятия могут использовать инвестиционный налоговый кредит, представляющий собой и собой целевую отсрочку налогового платежа на кредитной основе на срок до 1 года при наличии оговоренных в НК условий.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен из федеральных налогов - по налогу на прибыль организаций.

3 Права и обязанности юридических лиц

Плательщиками налогов и сборов признаются организации, на которых в соответствии с законодательством, возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

Налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет или внебюджетный фонд налогов. Действующим законодательством установлено, что налоговыми агентами являются организации в отношении:

· налогообложения дивидедов и доходов от долевого участия;

· НДС с оборотов по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ иностранными юридическими лицами, не состоящими на налоговом учете, и у слуг по аренде федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества.

Права и обязанности плательщиков налогов и сборов определены во 2 разделе 1 части НК РФ (гл. 3).

Права налогоплательщиков и налоговых агентов идентичны. Они имеют право:

· получать от налоговых органов бесплатно информации о действующих налогах и сборах;

· получать письменные разъяснения по вопросам применения действующего законодательства;

· использовать налоговые льготы;

· получать отсрочку, рассрочку, налоговый или инвестиционный налоговый кредит;

· на своевременный зачет или возврат излишне уплаченных налогов, штрафов;

· представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично или через представителя;

· представлять налоговым органам прояснения по исчислению и уплате налогов;

· присутствовать при проведении выездной налоговой проверке;

· получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов;

· требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения налогового законодательства при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

· не выполнять неправомерные требования налоговых органов;

· обжаловать действия налоговых органов;

· требовать соблюдения налоговой тайны;

· требовать возмещения в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или их бездействием.

Законодательные акты должны быть сформулированы таким образом, чтобы налогоплательщик точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. Все противоречия и неясности в отношении актов законодательства трактуются в его пользу (ст. 3 пункт 7 НК РФ). При этом налогоплательщикам гарантируется административная и судебная защита их прав и интересов.

Основными обязанностями налогоплательщиков являются:

· уплата законно установленных налогов;

· ведения учета налогообложения;

· представления в налоговые органы отчетности, налоговых деклараций;

· обязанность встать на учет в налоговом органе.

Каждому налогоплательщику присваивается индивидуальный идентификационный номер (ИНН). Он указывается налогоплательщиком во всех документах. По ИНН можно установить любого налогоплательщика.

Кроме этого, налогоплательщики-организации обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту учета:

· об открытии или закрытии счетов в кредитных организациях;

· об участии в российских и иностранных организациях;

· обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории РФ;

· о банкротстве, ликвидации или реорганизации;

· об изменении своего местонахождения или места жительства.

Все это необходимо делать в установленные законодательством сроки.

Контроль за обеспечением полноты и своевременности уплаты налогов ведут налоговые органы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1131; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.