КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы организации баз данных системы мониторинга уровня загрязнения объектов окружающей среды
При организации баз данных системы мониторинга уровня загрязнения объектов окружающей среды необходимо опираться на требования к информационному обеспечению (комплексность и полнота, возможность развития, технологичность, достоверность, своевременность, защищенность стандартизация информации). Рассмотрим пример организации базы данных "состояние атмосферного воздуха" согласно этапам проектирования автоматизированных информационных систем. 1. Определение входной информацию и формата ее представления в базе Таблица 9
Периодичность ввода информации – еженедельная.
2. Определение алгоритмов обработки.
Для анализа информации необходимо определение средней концентрации загрязняющего вещества, среднеквадратического отклонения, максимальной и минимальной концентрации, кратности превышения ПДК (средней и максимальной), числа выполненных анализов, числа анализов с превышением ПДК, удельного веса анализов с превышением ПДК. При этом необходимо обеспечение анализа за любой период времени, по отдельной и всем территориям, по одному или нескольким веществам.
3. Определение нормативно-справочной информации.
Для реализации алгоритмов обработки необходима справочная база данных о загрязняющих веществах:
- Наименование вещества - ПДКм.р. - ПДКс.с. - ПДКр.з. - Класс опасности
Необходимо также создание справочника постов наблюдения, территорий наблюдения с указанием возможных значений ввода.
4. Определение выходных форм представления обработанной информации и их количества.
Форма №1 (анализ по отдельному веществу в территориальном разрезе)
Форма №2 (анализ по всем веществам по отдельной территории)
РАЗДЕЛ 7. ОБОСНОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ ОБЪЕКТОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ Для системы управления окружающей среды целью является поддержание или улучшение ее качества. Этот вид управления выступает как органическая часть системы управления экономикой государства в целом, ее секторами, т.е. уровнями и отраслями, а также систем управления локальными объектами (предприятиями, организациями). Управляющие подсистемы образуются совокупностью организованных единиц и методов воздействия. Методы и мероприятия по защите окружающей среды от загрязнения условно можно подразделить на: 1. Санитарно-технические (организация санитарно-защитных зон, внедрение методов санитарной очистки отходящих газов от загрязнений, методы очистки сточных вод, методы безопасного захоронения отходов производства и быта). 2. Технологические. Они включают совершенствование технологических процессов с целью уменьшения вредного воздействия от них на окружающую среду, внедрение малоотходных технологий, внедрение технологий рекуперации отходов производства и потребления. 3. Организационные. К ним относится совершенствование природоохранного законодательства и нормативно-методической базы по защите природной среды от загрязнения. Разработка и реализация административно-организационных решений по защите природной среды от загрязнения. 4. Воспитательные. Это система экологического обучения населения детского дошкольного возраста и подготовка специалистов по защите природной среды от загрязнения. Пропаганда здорового образа жизни, идеи защиты природной среды. 5. Экономические. Наиболее часто экономические санкции используются в трех видах: · Система отчислений субъектов за загрязнение различных сред и система юридических санкций; · Система штрафов за халатность, за невыполнение распоряжений государственных природоохранных органов; · Система дотаций, предоставленных хозяйственным субъектам для установки очистных сооружений.
Экономическими мерами, обеспечивающими плотность выбросов, являются платежи за загрязнение по фактическому объему и налог на выбросы загрязняющих веществ. Плата за выбросы выполняет две функции: · аккумуляция средств; · стимулирование природоохранной деятельности. Чтобы такая мера действовала эффективно, она должна учитывать размеры устанавливаемой платы для предприятия и окупаемость затрат на предприятие по снижению выбросов. Управление охраной природы включает следующие задачи: 1. Природоохранные. Предотвращение вредных последствий воздействия человека на окружающую среду. 2. Природовосстановительные. Устранение ущерба и восстановление естественных свойств природы в процессе саморегулирования. 3. Природовоспитательные. Формирование у населения и у руководителей предприятий грамотного отношения к среде обитания. Хотя до сих пор не достигнуто полной управляемости экологической обстановкой и достижения всех перспективных целей, обеспечение экологической безопасности среды обитания особенно в промышленно развитых городах, как показала практика на современном этапе ее целесообразно отнести к достаточнорегулируемым системам, так как посредством мероприятий различного характера возможно снижение содержания вредных веществ в объектах окружающей среды. В алгоритме управления экологической ситуацией исходным блоком является мониторинг, информация которого обеспечивает качество управленческих решений по защите природной среды от загрязнения. Определение приоритетных природоохранных мероприятий базируется на принципе всесторонней обеспеченности принятия решений, реализация которого в свою очередь не возможна без организации контроля состояния природной среды.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1587; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |