КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учет реализации готовой продукции
Виды и учет расходов, связанных с продажей готовой продукции Учет расходов, связанных с реализацией готовой продукции, которые называют коммерческими расходами, ведется на счете 44 «Расходы на продажу». На этом счете ведется учет следующих видов коммерческих расходов: · расходы на тару и упаковку готовой продукции на складах; · расходы на транспортировку, хранение, погрузочно-разгрузоч-ные работы; · расходы на рекламу готовой продукции; · услуги маркетинга; · расходы на участие в выставках и ярмарках; · комиссионные сборы сбытовым и посредническим организациям и т.д. Коммерческие расходы, связанные с реализацией готовой продукции, работ и услуг в течение месяца отражаются на дебете счета 44 «Расходы на продажу», а в конце месяца итоговая сумма коммерческих расходов списывается с кредита счета 44 на счет реализации 90 «Продажи», и счет 44 закрывается. Поэтому данный счет сальдо не имеет и в балансе не отражается. Примеры бухгалтерских проводок по учету коммерческих расходов приведены в табл. 1. Таблица 1
Реализованной считается продукция, отгруженная и оплаченная покупателями, а также выполненные работы и услуги, принятые заказчиком. Реализация продукции производится по цене, которая устанавливается предприятием самостоятельно с учетом рыночных цен на аналогичную продукцию.
Полная стоимость реализованной продукции складывается из ее производственной себестоимости и коммерческих расходов, связанных с ее продажей. Прибыль от реализации определяется как разница между ценой продажи — выручкой и полной стоимостью реализованной продукции. Для учета реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг используется активно-пассивный счет 90 «Продажи». Схема счета 90 «Продажи»
В конце каждого месяца счет 90 «Продажи» закрывается для определения финансового результата, поэтому счет 90 сальдо не имеет и в балансе не отражается. Финансовым результатом от реализации готовой продукции может быть прибыль или убыток, которые списываются на счет 99 «Прибыли и убытки». Рассмотрим на примере, как определяется финансовый результат от реализации на счете 90 «Продажи». Пример 1. Определение финансового результата от продажи продукции.
Чтобы определить финансовый результат от реализации продукции, необходимо закрыть счет 90 «Продажи». Для этого нужно подсчитать сумму операций по дебету и кредиту счета, а затем выровнять обороты по максимальной сумме. Если дополнительная сумма для выравнивания оборотов находится в дебете счета 90, то это — прибыль, которая списывается на счет 99 следующей проводкой:
ДЕБЕТ 90 «Продажи» КРЕДИТ 99 «Прибыли и убытки». Если дополнительная сумма находится в кредите счета 90, то это — убыток, сумма которого списывается следующей проводкой»: ДЕБЕТ 99 «Прибыли и убытки» КРЕДИТ 90 «Продажи». Рассмотрим типовую схему бухгалтерских проводок для учета процесса реализации. Пример 2. Типовая схема учета реализации продукции. В течение месяца отражены хозяйственные операции, приведенные в табл. 9.2. Задание. Определить финансовый результат от реализации продукции. Таблица 2
Для определения финансового результата необходимо собрать и закрыть счет 90. Счет 90 «Продажи»
Финансовый результат от реализации продукции — прибыль в сумме 6200 р., которая списывается на счет 99 следующей проводкой: ДЕБЕТ 90 «Продажи» КРЕДИТ 99 «Прибыли и убытки». Так как на счете 90 «Продажи» ведется учет не только реализации продукции, но работ и услуг, то в данную схему бухгалтерских проводок, оформляющих операции реализации, могут быть внесены коррективы в зависимости от применяемых правил учета реализации. Например: 1) если за продукцию сначала поступили деньги, т.е. проведена предоплата, а потом она была отгружена покупателю, то из данной схемы выпадает счет 45 «Товары отгруженные». В этом случае стоимость реализованной продукции списывается со склада проводкой: ДЕБЕТ 90 «Продажи» КРЕДИТ 43 «Готовая продукция»; 2) если оказываются услуги и выполняются работы, то из схемы выпадает счет 43 «Готовая продукция». В этом случае себестоимость реализованных работ и услуг списывают следующей проводкой:
ДЕБЕТ 90 «Продажи» КРЕДИТ 20 «Основное производство». Рассмотрим на примерах, как ведется учет реализации работ и услуг. Пример 3. Учет реализации работ. Предприятие-заказчик А заключило договор с предприятием-подрядчиком В на подготовку нулевого цикла и закладку фундамента здания склада на сумму 100000 р. Предприятие-подрядчик В 60 % строительных работ на сумму 53000 р. выполнило самостоятельно, а на выполнение 40 % работ стоимостью 36000 р. заключило договор с предприятием-субподрядчиком С. Задание. Составить проводки по учету реализации работ у предприятия-подрядчика В и определить финансовый результат от реализации работ. В себестоимость работ включаются заработная плата за выполнение строительных работ, социальный налог на заработную плату, стоимость строительных материалов, амортизация строительных машин и механизмов и т. п. (табл. 3). Таблица 3
Для определения финансового результата от реализации работ нужно собрать и закрыть счет 90. Счет 90 «Продажи»
Финансовый результат — прибыль от реализации работ у предприятия-подрядчика В — составил 20000 р. Пример 4. Учет реализации услуг (фотоателье). В течение месяца отражены хозяйственные операции, приведенные в табл. 4. Задание. Определить себестоимость фоторабот за месяц и финансовый результат от реализации услуг. Таблица 4
Фотоателье является малым предприятием, поэтому учет затрат на выполнение работ ведется с использованием одного только счета 20, т. е. без деления затрат на прямые и косвенные затраты.
Для определения себестоимости фоторабот за месяц необходимо собрать и закрыть счет 20 при условии, что нет незаконченных заказов на начало и конец месяца, т. е. Сн и Ск равно нулю. Счет 20 «Основное производство»
Себестоимость работ за месяц составила 15398 р. Для определения финансового результата за месяц нужно собрать и закрыть счет 90. Счет 90 «Продажи»
Финансовый результат — прибыль от реализации фотоуслуг за месяц — составил 2202р.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 749; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |