КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ключевые роли персонала в процессных фирмахЗадачи руководителя процесса Процессом, проходящим через всю организацию, должен управлять руководитель на уровне члена правления компании. На более низком уровне обычно назначают руководителя того подразделения, которое вносит наибольший вклад в достижение целей. Владелец процесса: v формулирует цели процесса, обеспечивает понимание его задач и их выполнение каждым участником; v несет ответственность за результаты процесса; v отвечает за обеспечение правильности показателей, по которым оценивается процесс; разрабатывает правила и методики расчета показателей продуктивности процесса, оценки вклада участвующих подразделений; v организует измерение; v планирует контроль основного выхода и этапов работы; разрабатывает систему регистрации записей о качестве; v планирует оценку удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон; v оценивает и анализирует процесс: осуществляет меры по достижению запланированных результатов и постоянному улучшению процесса, касающиеся содержания работ, системы измерений и организации труда участников процесса; v обосновывает и подготавливает предложения по прорывному совершенствованию процесса на основе его реструктуризации, участвует в реструктуризации процесса; v определяет требуемый уровень компетентности персонала — участников процесса, а также требования к ресурсам; v участвует в планировании ресурсов; документирует процесс.
В рамках осуществления процессного построения фирм осуществляется подбор исполнителей, которые будут заниматься выполнением определенных ролей в проекте. Можно выделить шесть ключевых ролей: владелец процесса, лидер команды, коммуникатор, участник команды, внешний консультант и координатор. Хозяин процесса отвечает за ход и результат всего процесса в целом, а поскольку процессы пронизывают всю организацию насквозь, такая формулировка предполагает ответственность за работу различных функциональных подразделений. Основная его задача – выявление потребностей «клиентов» процесса и обеспечение производительной работы. Вторая роль, использование которой может быть необходимо, – лидер команды по осуществлению проекта осуществления изменений. Несомненно, эту задачу лучше всего может выполнить тщательно подобранная группа, лидер которой занимает влиятельный пост. Роль коммуникатора предполагает работу в первую очередь с лидером, но также и со всей командой, чтобы обеспечить успех проекта. Основная его задача – наблюдать за процессом работы групп и сделать так, чтобы в ходе выполнения работ по осуществлению изменений ничто не вредило качеству и количеству результата. Роль внешнего консультанта самая неоднозначная, что связано с возможностью неполного учета специфики деятельности. При этом, с накоплением опыта роль внешних консультантов возрастает. В больших организациях, где одновременно идет несколько проектов, существует потребность в координаторе. В менее крупных организациях или в случае, когда идет всего один проект, эту роль можно совместить с обязанностями коммуникатора. Координатор отвечает, во-первых, за слаженную работу всех частей проекта и обеспечение необходимой поддержки командам. Во-вторых, его роль состоит в том, чтобы обеспечивать необходимую связь между разными проектами. Таким образом, проекты по осуществлению изменений проводятся специально подобранными командами сотрудников, и участников команд нужно подбирать очень тщательно. Участники команды получают поддержку и методическое обеспечение от консультанта и помощника, и их коллективная обязанность – вместе со своим лидером использовать предоставленную им методику для проведения изменений или преобразования того или иного бизнес-процесса.
УПРАЖНЕНИЯ (стили управления и формирование управленческих команд)
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |