Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прошедшие многовековую проверку теорией и практикой,

Опирающиеся на аксиомы мировой философской мысли,

сформулированы американским социологом Л. Хосмером:

1. никогда не делай того, что не в твоих долгосрочных интересах твоей компании (принцип основан на учении древнегреческих философов, в частности Протагора, о личных интересах, сочетающихся с интересами других людей, и различии между интересами долгосрочными и краткосрочными);

2. никогда не делай того, о чем нельзя было бы сказать, что это действительно честное открытое и истинное, о котором можно было бы с гордостью объявить на всю страну в прессе и по телевидению (принцип основан на взглядах Аристотеля и Платона о личных добродетелях – честности, открытости, умеренности и т.п.);

3. никогда не делай того, что есть добро, что не способствует формированию чувства локтя, так как все мы работаем на одну общую цель (принцип основан на заповедях всемирных религий (св. Августин), призывающих к добру и состраданию);

4. никогда не делай того, что нарушает закон, ибо в законе представлены минимальные моральные нормы общества (принцип основан на учении Т. Гоббса и Дж. Локка о роли государства как арбитра в конкуренции между людьми за благо);

5. никогда не делай того, что не ведет к большему благу, нежели вреду для общества, в котором ты живешь (принцип основан на этике утилитаризма (практической пользе нравственного поведения), разработанной И. Бентамом и Дж. Миллем);

6. никогда не делай того, чего ты не желал бы рекомендовать делать другим, оказавшимся в похожей ситуации (принцип основан на категорическом императиве И. Канта, в котором декларируется знаменитое правило об универсальной, всеобщей норме);

7. никогда не делай того, что ущемляет установленные права других (принцип основан на взглядах Ж.Ж. Руссо и Т. Джефферсона на права личности);

8. всегда поступай так, чтобы максимизировать прибыль в рамках закона, требований рынка и с полным учетом затрат — ибо максимальная прибыль при соблюдении этих условий свидетельствует о наибольшей эффективности производства (принцип основан на экономической теории А. Смита и учении В. Парето об оптимальной сделке);

9. никогда не делай того, что могло бы повредить слабейшим в нашем обществе (принцип основан на правиле распределительной справедливости Ролса);

10. никогда не делай того, что препятствовало бы праву другого человека на саморазвитие и самореализацию (принцип основан на теории Нозика о расширении степени свободы личности, необходимой для развития общества).

 

Разработка и соблюдение этических кодексов профессионального поведения – важная и актуальная задача.

В 1985 г. на VI сессии Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации была принята Хартия туризма. Кодекс туриста (приложение III)

Глобальный этический кодекс туризма одобрен на Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации (ВТО) в Сантьяго (Чили) 1 октября 1999 г. (приложение IV).

В России принята национальная Программа «Российская деловая культура» (приложение V).

Целью ее является помощь отечественным предпринимателям быстрее овладеть современной деловой культурой. Российские специалисты должны следовать соответствующему кодексу этики и стандартам профессионального поведения. В настоящее время деловыми профессиональными ассоциациями принято значительное число этических кодексов.

 

В настоящее время растет влияние социологии на общественные процессы. От точности и объективности информации, представленной социологом, зависит успех социальных преобразований, возможность погашения социальных конфликтов, сохранения социальной стабильности. Нравственная позиция социолога-профессионала во многом зависит от степени усвоения им основ профессиональной этики, дающей моральные ориентиры профессиональной деятельности.

Этический кодекс социолога представлен в приложении VI. Профессионально этический кодекс консультантов по подбору персонала принят конференций Ассоциации консультантов по подбору персонала (АКПП) 12.10 1996 г. Рекомендуется вопросы по профессиональной этике включать в программу экзаменов на присвоение соответствующей квалификации, чтобы специалисты неукоснительно соблюдали положения кодекса профессиональной этики соответствующей специальности. Некоторые фирмы имеют штатных специалистов по деловой этике.

Крупные фирмы, имеющие деловые школы, школы бизнеса, внедряют для обучения студентов программы этики менеджмента, Этики деловых отношений, этики бизнеса, этики речевого воздействия. Опыт деятельности ряда известных фирм США, Франции, Японии и других стран показывает, что строгое соблюдение установленных правил и проведение соответствующей работы с персоналом обеспечивает им значительную прибыль. В США половина существующих кодексов принята до 1955 г., четыре пятых от их числа – до 1970 г. Только за последние два десятилетия в США опубликованы сотни монографий, 25 учебников по деловой этике, издаются два специализированных журнала. В качестве обязательной дисциплины этика входит в учебные планы многих университетов. В Вашингтоне с 1977 г. действует «Центр этических проблем», который помогает фирмам и организациям создавать и перерабатывать этические кодексы, поддерживать высокий нравственный уровень рабочей атмосферы, а работникам – разбираться в законах этики и безболезненно гасить нравственные конфликты. В японских компаниях разрабатываются карты этики – набор этических правил и рекомендаций, конкретизирующих этический кодекс организации для каждого ее работника. Они содержат также имя и телефон консультанта организации по этическим вопросам.

 

Кодекс корпоративной этики (пример)

Этот кодекс обычно включает:
1. Общие положения корпоративной идеологии.
2. История возникновения и развития Компании.
3. Что ценит и ожидает Компания от своих сотрудников
4. Обязательства Компании перед сотрудниками.
5. Протокол бизнес-норм.

5.1. Общение сотрудников.
5.2. Внешний вид сотрудников.
5.3. Этические нормы общения с Клиентами.
5.4. Поведение в публичных местах и с представителями СМИ.
5.5. Протокол совещаний.
5.6. Система коммуникативной безопасности в Компании (включая типы информации, не подлежащей разглашению).

6. Ритуалы и традиции.

6.1. Ритуал посвящения.
6.2. Этапы роста сотрудников Компании.
6.3. Поощрения и взыскания.
6.4. Тренинги, семинары, конференции.
6.5. Корпоративые праздники.

7. Заключение.
8. Приложение (основные принципы деятельности персонала Компании)».

Основная литература:

8. Горелов, А.А. Этика [Текст]: Учебное пособие / А. А. Горелов, Т. А. Горелова. - 2-е изд., испр. - М.: Флинта, 2007. - 416 с. - (Библиотека студента). - ISBN 978-5-89349-876-9: 132-00.

9. Гусейнов, А.А. Этика [Текст]: Учебник для вузов (Гриф МО) / А. А. Гусейнов, Р. Г. Апресян. - М.: Гардарики, 1998. - 472 с. - ISBN 5-7762-0043-1: 27-00.

10. Словарь по этике [Текст] / Под ред. И.С.Кона. - 4 -е изд. - М.: Политиздат, 1981. - 430 с. - 1-60.

Дополнительная литература:

1. Александров, Д.Н. Логика. Риторика. Этика [Текст]: Учебное пособие / Александров, Дмитрий Николаевич. - 3-е изд. - М.: Наука, 2004. - 168 с. - ISBN 5-02-022714-5: 74-00.

2. Анисимов, С.Ф. Мораль и поведение [Текст] / С. Ф. Анисимов. - М.: Мысль, 1979. - 142 с. - 5-00.

3. Гарин, И.И. Что такое этика, культура, религия? [Текст] / И. И. Гарин. - М.: Терра, 2002. - 848 с. - ISBN 5-275-00477-х: 165-00.

4. Гусейнов, А.А. Введение в этику [Текст] / А. А. Гусейнов; Под ред. Пазиловой В.П. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. - 208 с. - 0-80.

5. Назаров В.Н. Прикладная этика [Текст]: Учебник для вузов (Гриф УМО) / Назаров, Владимир Николаевич. - М.: Гардарики, 2005. - 302 с. - ISBN 5-8297-0242-8: 197-46.

6. Философия и этика [Текст]: Сборник научных трудов; К 70-летию академика А.А. Гусейнова / Отв. ред. Апресян Р.Г. - М.: Альфа-М, 2009. - 800 с. - (РГНФ). - ISBN 978-5-98281-172-1: 300-00.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Кодексы профессиональной этики | Цели обучения математике. Принципы обучения математики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.