Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Числа от 1 до 100. Нумерация

Фрагмент урока Виды наглядности
Тема урока: Устная нумерация чисел в пределах 100. 1. Формирование у учащихся умения определять разрядный состав числа. Присчитывайте по одному, начиная с числа 10, до числа 20. - Сколько десятков в числе 11? Сколько единиц? (В числе 11 – 1 десяток и одна 1). - Как получили число 11? (К десяти прибавили один). - Сколько десятков в числе 12? Сколько единиц? - Как получили число 12? (К десяти прибавили два). И т.д. Работа с учебником. Задание 1 - Сколько палочек на каждом рисунке? (На первом рисунке, 13 палочек, на втором рисунке 31 палочка). - Сколько в каждом из этих чисел десятков? Сколько единиц? (В числе 13 – 1 десяток и 3 – единицы, в числе 31 – 3 десятка и 1 единица.) Задание 2 Назовите число, в котором: 1 десяток 8 единиц; 3 десятка 1 единица; 2 десятка 5 единиц; 10 десятков.,   Конкретная наглядность (наборное полотно, рисунки в учебнике) и элементы схематической и графической наглядности.
Тема урока: Однозначные и двузначные числа 1. Изучение нового материала. На доске записаны числа: 15, 51, 7, 70, 5, 2, 13, 1, 9, 10, 99. - Что заметили? - На какие группы можно разделить все числа? (На доске учащиеся выписывают числа в две группы: 7, 5, 2, 1, 9. 15, 51, 70, 13, 10, 99). - Вспомните, как называются числа, в записи которых присутствует один знак (одна цифра). (Однозначными) - Как называются числа, в записи которых присутствуют два знака (две цифры)? (Двузначными). Если дети затрудняются вспомнить названия чисел, то учитель напоминает им, что числа, в записи которых присутствует один знак или одна цифра, называются однозначными, а числа, для записи которых используются два знака (цифры), – двузначные. - Допишите группу однозначных чисел. - Добавьте несколько чисел в группу двузначных чисел. 2. Упражнение в сравнение чисел. При сравнении чисел важно, чтобы дети объясняли состав каждого из сравниваемых чисел, при сравнении именованных чисел необходимо повторить, что 1 дм = 10 см. Например: 16 * 60 16 – это 1 десяток и 6 единиц. 60 – это 6 десятков. 1 десяток 6 единиц меньше 6 десятков, значит, 16 < 60 7 дм * 70 см 7 дм – это 70 см (или: 70 см – это 7 дм), значит, 7дм = 70 см Схематическая и графическая наглядность и конкретная.
Тема урока: Сложение и вычитание в случаях 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 1. Изучение нового материала Учащиеся знакомятся со сложением и вычитанием в случаях вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 таким образом: 30 + 5 30 – это 3 десятка, 5 – это 5 единиц; 3 десятка и 5 единиц – это 35, значит, 30 + 5=35 35 – 5 35 – это 3 десятка и 5 единиц. Из 3 десятков 5 единиц вычесть 3 десятка, получится 5 единиц, значит, 35 – 30=5. (При выполнении данной работы дети пользуются пучками палочек и отдельными палочками.) Затем учащиеся под руководством учителя рассматривают аналогичные случаи сложения и вычитания:
10 + 2=12   3 + 20=23
12 – 2=10   23 – 3=20
12 – 10=2   23 – 20=3

Далее выполняется задание из учебника с подробным объяснением.

Например:

К числу 40 прибавили число 3.

40 – это 4 десятка.

3 – это 3 единицы.

2. Работа с моделями чисел.

Учитель предлагает составить равенства по схемам:

∆∆ - ∆=∆ 0, ∆0 + ∆ = ∆∆, ∆∆- ∆0 =∆

3. Поисковые задания.

- Составьте двузначное число, в котором количество десятков больше количества единиц на 2. Сколько таких чисел вы составили? Как можно составить модель такого числа? (рассматриваются разные варианты моделей)

4. Закрепление знания нумерации чисел в пределах 100.

Назовите по порядку числа:

от 52 до 63;

от 79 до 93;

от 73 до 58.

Рассмотрите ряды чисел:

90, 80, 60, 40, 30, 20, 10;

11, 12, 14, 15, 17, 18, 19.

- Какие из чисел пропущены в каждом ряду?

Конкретная наглядность (пучки палочек и отдельные палочки, разрядная сетка). И на уроке учитель использует схематическую и графическую наглядность.
Тема урока: Метр 1. Знакомство с единицей измерения длины метром. Учитель спрашивает детей, как можно узнать длину карандаша, книги и т.д. (Измерить). - Что поможет нам выполнить эту работу? (Линейка). - Какой единицей длины будете пользоваться? - А теперь нам надо измерить длину класса. - Удобно ли будет пользоваться миллиметром? Сантиметром? Дециметром? - Почему? Для измерения длин больших предметов существует единица измерения – метр. 1 метр – это 10 дм или 100 см Запись на доске: 1 м = 10 дм = 100 см Затем учитель демонстрирует учащимся метр и просит с помощью метра измерить длину и ширину класса, ширину двери, длину доски и т.д. После этого учитель просит учащихся сравнить 1 метр с 1 дециметром и 1 сантиметром и определить, на сколько 1 метр больше 1 дм (см) Учащиеся, рассуждая, сравнивают 1 м с 1 дм и с 1 см (в случае затруднения ученики могут пользоваться палочками или пучками палочек). 1 м – это 100 см (100 – это 10 десятков). 1 дм – это 10 см (10 – это 1 десяток). 10 дес. – 1 дес. = 9 дес. (9дес. = 90). Значит, 1 м больше 1 дм на 90 см. 1 м – это 100 см. Числу 100 на числовой прямой предшествует число 99. 100 – 1 = 99, значит, 1м больше 1 см на 99 см. Далее ученики выполняют задание в учебнике с подробным объяснением. 2. Упражнения по составлению схем числа. - Пусть 1см – это одна единица. Изобразите на отрезках числа 5, 14, 48. (Дети чертят схемы чисел: 5 – это отрезок длиной 5см, 14 – схема этого числа состоит из отрезка длиной 10см и отрезка длиной 4см, 48 – схема состоит из 4-х отрезков длиной 10 см и отрезка длиной 8 см.) Схематическая и графическая наглядность, сохраняющая свойство конкретных предметов.

На этапе изучения чисел в пределах 100 ученики уже приобрели опыт установления взаимнооднозначного соответствия между элементами конкретных конечных множеств и отрезком натурального ряда чисел, усвоили общий способ получения числа из предыдущего и единицы, то есть получили некоторые обобщения. Это означает, что уже на этом этапе происходит абстрагирование от несущественных признаков. Поэтому здесь уместно использовать наглядные пособия более высокой степени абстрактности: графическую и схематическую наглядность.

Между тем, ученики еще имею небольшой опыт в выполнении абстрагирования, поэтому наглядность высокой степени абстрактности на этой ступени неуместна.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Числа от 1 до 10. Нумерация | Многозначные числа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1158; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.