Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краткий курс лекций для ОЗО

Аудит

Последующего инспекционного контроля аккредитованной организации

Принятие решения об аккредитации или об отказе в аккредитации, и, соответственно, оформление, регистрацию и выдачу аттестата аккредитации

Анализ всех материалов по результатам экспертизы и аккредитации

Аттестацию заявителя

Экспертизу документов по аккредитации

Представление заявки на аккредитацию и ее предварительное рассмотрение

Общие требования проведения к испытательным лабораториям определены ГОСТ Р 51000.3-96, который гармонизирован с ЕН 45001. Стандарт определяет требования к юридическому статусу лаборатории в соответствии с действующим законодательством, устанавливает условия ее беспристрастности, независимости и неприкосновенности.

Требования по технической компетенции дифференцированы по таким элементам, как требования к управлению организацией, персоналу, помещениям и оборудованию, помещениям и окружающей среде, рабочим процедурам методам испытаний, систем качества систем регистрации результатов, обращению с образцами, конфиденциальности и безопасности, субподрядным работам, а также требования по взаимодействию с заказчиком и аккредитующим органом.

Порядок аккредитации испытательных лабораторий, включая проверочные и калибровочные, определен ГОСТ Р 51000-96, который гармонизирован с EН 45002. Аккредитация лаборатории производится по критериям ГОСТ Р 51000.3-96. Этаны аккредитации соответствуют общепринятым этапам по ГОСТ Р 51000.1-95. Каждый последующий этап проводится при положительном результате предыдущего.

Аналогичным образом взаимосвязаны стандарты ГОСТ Р 51000.5-96 и ГОСТ Р 51000.6-96. Первый устанавливает требования (критерии) к органам по сертификации продукции и услуг, а второй - к порядку их аккредитации по критериям первого. ГОСТ Р 51000.5-96 гармонизирован с ЕН 45011.

В 1979 г. создан технический комитет по международной торговле из-за требований национальной сертификации, обусловили активную деятельность.

Аудит [проверка] - Систематический независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита.

Внешние аудиты включают аудиты, называемые аудитами второй стороны и аудитами третьей стороны. Аудиты третьей стороны проводят внешние независимые организации. Эти организации проводят сертификацию или регистрацию на соответствие требованиям, например, требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 и ГОСТ Р ИСО 14001.

Свидетельства аудита: Записи, изложение фактов или другая информация, которые имеют отношение к критериям аудита и могут быть проверены.

Область аудита: Содержание и границы аудита.

Примечание - Область аудита обычно включает местонахождение, организационную структуру, виды деятельности и процессов, а также охватываемый период времени в соответствии с ГОСТ Р ИСО 19011.

область применения СМК: Совокупность видов продукции (услуг) и процессов их жизненного цикла, охватываемых СМК.

В ходе аудита председатель комиссии периодически информирует проверяемую организацию о ходе аудита.

Члены комиссии должны периодически обмениваться информацией и оценивать результаты наблюдений. Председатель комиссии при необходимости может перераспределять выполняемые функции экспертов и технических экспертов.

Ежедневно в конце рабочего дня председатель комиссии должен проводить рабочие совещания членов комиссии.

Информацию, полученную в ходе аудита, свидетельствующую о наличии непосредственного риска нарушения требований к качеству продукции, к производственным процессам или производственной среде, немедленно доводят до сведения руководства проверяемой организации.

 

 

Список использованной литературы

1. Ильенкова С. Д., Ильенкова Н. Д., Ягудин C. Ю.и др., - Управление качеством. Учебник /.; Под ред. Доктора экономических наук, профессора Ильенковой С. Д. М.: ЮНИТИ, 1998

2. Исикава К. Японские методы управления качеством, - М.: Экономика, 1988.

3. Эдварде Деминг. Выход из кризиса. - Тверь.: Альба, 1994.

 

доцента кафедры менеджмент в образовании, к.п.н. КФУ

Назмутдинова Валерия Ягфаровича (89372859270)

 

 

Тесты по управлению в образовательной деятельности

(первый уровень усвоения знаний)

 

1. Управление в образовательной системе закреплено в Законе РФ «Об образовании»:

А) в главе III. ст. 28 –32 и в Законе РТ «Об образовании» в разделе III «Управление системой образования» в статьях 29 –35;

Б) в главе I. ст. 18 –22 и в Законе РТ «Об образовании» в разделе I «Управление системой образования» в статьях 9 –15;

В) в главе I1. ст. 8 –12 и в Законе РТ «Об образовании» в разделе 2 «Управление системой образования» в статьях 1–9;

2. Девизом ХХI века станет:

а) «Образование на протяжении всей жизни», то есть непрерывное образование станет рассматриваться как социальная необходимость и обязанность граждан постиндустриального общества;

б) В учебной деятельности учащегося предметом овладения становится путь к умениям, анализ пути, «сам способ учебного действия», а не пресловутая отметка и ее стимуляторы.

В) Ориентация на личностную направленность, рассмотрение процесса образования как процесса развития и самоутверждения личности, как средство ее социальной устойчивости и социальной защиты в условиях рыночной экономики

3. В системе управления учебными заведениями имеются недостатки или нереализованные возможности:

А) система управления не всегда является адекватной объекту управления;

Б) развитие управляющей системы часто отстает от развития учебного заведения;

В) мотивационное управление зачастую подменяется административным и др.;

Г) неконкретность задач. Нереальность общих задач, никого ни к чему не обязывающих, мероприятия повторяются из года в год. Нужна мобильная форма планирования;

Д) слабая аналитическая основа, попытка анализировать все и вся;

Е) фиксирующий характер внутришкольного контроля, тогда как целью контроля должно быть обеспечение выполнения учебных программ, повышение уровня воспитанности и качества обучения учащихся.

4. В основе управления образованием сегодня лежат новые принципы:

А) не ограничивать, а направлять, не запрещать, а помогать, не командовать, а руководить;

Б) направлять, запрещать, командовать и руководить.

В) руководить, подчинять, управлять.

5. Для управления образовательным процессом в учебном заведении руководителю следует использовать полный управленческий цикл:

а ) получить информацию о её результатах, проанализировать её, выявить проблемы и сформулировать цели дальнейшего развития образовательного процесса, спланировать их достижения, организовать себя, педагогов и учащихся на выполнение учебно-воспитательного плана, проконтролировать результаты, на основе анализа которых провести регулирование, как самого процесса, так и управления им.

Б) изменение взгляда человека на мир, его отношение к вещам и другим людям, изменение самого человека и воспринимаемого им мира, которое надо рассматривать, с одной стороны как систему идей, взглядов, теорий, ценностей, с другой стороны, как учебно-воспитательный процесс, как реальную педагогическую действительность.

В) Процесс владения системой знаний и умений, выработанных человечеством, формирование на этой основе гуманистического мировоззрения, познавательных способностей, сознания и поведения…

6. Что является основными элементами образования:

А) Цели образования; содержание образования; средства и способы получения образования; формы организации образовательного процесса; реальный образовательный процесс как единство обучения, воспитания и развития человека; субъекты и объекты образовательного процесса; образовательная среда; результат образования, то есть уровень образованности человека в данном учебном заведении.

Б) Построение образа "Я" по образу культуры и ее воспроизводства, рассматриваемое в трех взаимосвязанных планах: как образовательная система; как образовательный процесс; как индивидуальный или коллективный (совокупный) результат этого процесса.

В) Процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, навыков и умений, развитие ума и чувства, формирование мировоззрения и познавательных процессов.

7. Что такое образование?

А) Образование - это организуемый и нормируемый процесс (и его результат) постоянной передачи предшествующими поколениями последующим социально-значимого опыта, представляющий собой становление личности в соответствии с генетической программой и процессом социализации.

Б) Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся определенных государственных образовательных уровней – цензов.

В) Образование – есть процесс и результат развития личности в ходе ее обучения и воспитания.

Г) Образование – это изменение взгляда человека на мир, его отношение к вещам и другим людям, изменение самого человека и воспринимаемого им мира, которое имеет двойственную природу: с одной стороны - как система идей, взглядов, теорий, ценностей, с другой стороны, как учебно-воспитательный процесс.

8. Что является основными элементами образования?

А) Цели образования; содержание образования; средства и способы получения образования; формы организации образовательного процесса; реальный образовательный процесс как единство обучения, воспитания и развития человека; субъекты и объекты образовательного процесса; образовательная среда; результат образования, то есть уровень образованности человека в данном учебном заведении.

Б) Учебно-воспитательные учрежде­ния как социальные организации, социальные общности (педагоги и учащиеся), учебный процесс как вид социокультурной деятельности.

В) Гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, стандартизация, многовариантность, многоуровневость, информатизация, индивидуализация, непрерывность.

9. Что является структурой образования?

А ) Учебно-воспитательные учрежде­ния как социальные организации, социальные общности (педагоги и учащиеся), учебный процесс как вид социокультурной деятельности.

Б) Г уманизация, гуманитаризация, дифференциация, стандартизация, многовариантность, многоуровневость, фундаментализация, компьютеризация, информатизация, индивидуализация, непрерывность.

В) Учет и развитие индивидуальных особенностей учащихся и студентов во всех формах взаимодействия с ними в процессе обучения и воспитания.

10. Что является содержанием образования?

А )Основной компонент процесса обучения.

Б) Система научных знаний, теорий, навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие умственных и физических школьников, формирование мировоззрения, морали и поведения, подготовку к общественной жизни, к труду.

В) Все элементы социального опыта, накопленного человечеством.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Что означает диверсификация образования?
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.