КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2. Финансовая среда предпринимательства
Финансовая среда предпринимательства представляет совокупность хозяйствующих субъектов, действующих вне данного предприятия и влияющих на возможности фин. менеджмента размещать денежные. средства и получать доходы. Финансовая среда предпринимательства состоит из микросреды и макросреды. Микросреда характеризуется субъектами, имеющими непосредственное отношение к данному предприятию и к возможностям его руководства по извлечению доходов. В нее входят поставщики, посредники, покупатели (клиенты), конкуренты, контактные аудитории. Макросреда представлена более широким окружением, оказывающим влияние на конъюнктуру рынка в целом, и включает природный, технический, политический, экономический, демографический и культурный факторы. Субъекты, составляющие микросреду предпринимательства: 1. Поставщиками являются юридические и физические лица, обеспечивающие предприятие и его конкурентов производственными запасами, необходимыми для выпуска готовой продукции. Влияние поставщиков на финансовую деятельность предприятия значительно и может привести к отрицательным результатам. Повышение цен на предметы снабжения во многом обусловливает повышение цен на готовую продукцию предприятия. Любые негативные события на предприятиях-поставщиках приводят к нарушению графиков отгрузки готовой продукции предприятия. 2. Посредниками являются организации, помогающие предприятию в продвижении, распространении и сбыте готовой продукции среди покупателей и таким образом влияющие на величину получаемых доходов. Посредники бывают торговые (дилеры), по организации товародвижения, маркетинговые и финансово-кредитные.
Торговые посредники представляют организации, помогающие данному предприятию находить покупателей и непосредственно продавать им готовую продукцию. Посредники по организации товародвижения помогают производителю готовой продукции создавать запасы собственных изделий и осуществлять их транспортировку от мест производства до мест назначения. К ним относятся складские и транспортные организации. Маркетинговые посредники представляют собой организации, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, а также проблемами предпринимательского риска, консалтинговые фирмы, рекламные агентства К числу финансово-кредитных посредников относятся банки, кредитные учреждения, страховые компании, основное назначение которых помогать производителю финансировать сделки по приобретению производственных запасов и сбыту собственной готовой продукции и (или) страховать себя от предпринимательского риска, связанного с покупкой и продажей товаров. 3. Клиенты бывают покупателями потребительского рынка, рынка производителей, рынка промежуточных продавцов, рынка государственных учреждений и международного рынка. Покупатели потребительского рынка — физические лица, приобретающие товары или услуги в целях личного потребления. Покупателями рынка производителей являются организации, приобретающие товары или услуги для дальнейшего использования в процессе производства и выпуска иной продукции. Покупатели рынка промежуточных продавцов — физические и юридические лица, приобретающие товары или услуги для последующей перепродажи и извлечения собственной прибыли в сфере обращения. Покупатели — государственные учреждения приобретают товары или услуги в целях собственного потребления, а также для использования в сфере ком. услуг или в целях благотворительности. Покупатели международного рынка находятся за пределами страны производства товаров или услуг.
4. Среди конкурентов выделяют желания-конкуренты, товарно-родовые и товарно-видовые конкуренты, а также марки-конкуренты. Желания-конкуренты — это те, которые покупатель, возможно, захочет удовлетворить. При наличии транспортных возможностей альтернативными желаниями-конкурентами могут быть покупка автомашины или мотоцикла Товарно-родовые конкуренты — это основные способы удовлетворения желания выбранной ранее покупки, например определенного типа мотоцикла. Товарно-видовые конкуренты — это разновидности одного и того же товара, способные удовлетворить конкретное желание покупателя, например разноцилиндровые виды мотоциклов. Марки-конкуренты — это товары разных производителей, способные удовлетворить окончательно определившееся желание покупателя. В нашем случае это мотоциклы аналогичных типов и видов, но производимые разными фирмами. 5. Под контактной аудиторией понимают любую группу, которая проявляет интерес к деятельности данного предприятия и может оказать влияние на его способность извлекать доход от реализации готовой продукции (услуг) в процессе хозяйственной деятельности. По характеру воздействия контактные аудитории могут быть благотворными, искомыми и нежелательными. Благотворные аудитории — это те группы, внимание которых к предприятию носит заинтересованный положительный характер (например, спонсоры). Искомые аудитории — это те группы, в которых заинтересовано само предприятие, но не всегда их находит (например, пользователи средств массовой информации, группы депутатов). Нежелательные аудитории — это те группы, интерес которых предприятие не должно привлекать, но обязательно вынуждено считаться с ним, если он проявляется (например, общества потребителей, налоговые органы и т.д.). По содержанию контактные аудитории классифицируются на: -финансовые круги (банки, инвест. компании), -группы средств информации телекомпании, газеты), -группы государственных учреждений, -гражданские группы действий (союзы потребителей, защитники окружающей экологической среды) -местные группы (окрестные жители), -широкую публику, -внутренние группы (собственные рабочие и служащие предприятия, управляющие, а также добровольные помощники).
Тема 3. Понятие риска и его классификация Риск – это случайный характер событий, который определяет какой из возможных исходов будет реализован на практике. Риск – это деятельность, связанная с преодолением неопределенности в ситуации неизбежного выбора в процессе, которой имеется возможность количественно и качественно оценить вероятность достижения предполагаемого результата, неудачи и отклонения от цели. Риск инвестиций – это отклонение реального результата инвестиций от ожидаемого. Риски можно классифицировать по различным признакам: 1. по влиянию, оказываемому на финансовое состояние предприятия: Ø допустимый риск – риск потери прибыли; Ø критический риск – потеря выручки в краткосрочном периоде; Ø катастрофический риск – риск потери всех активов, долговременная потеря выручки. 2. по срокам проявления: Ø краткосрочный риск – риск возникновения дополнительных денежных затрат в результате дефицита наличных средств на первых этапах реализации инвестиционного проекта (риск потери ликвидности) Ø долгосрочный риск – риск потери инвестиций 3. по устранимости: Ø устранимые, диверсифицируемые, нерыночные, несистематические риски – это риски присущие группе инвестиций, по разному реагирующие на наступление рискового фактора и в совокупности обеспечивающие стабильность доходности этих инвестиций (например, риск изменения отраслевых цен, изменения структуры и конъюнктуры определенного рынка, риск управления и т.д.) Ø неустранимые, недиверсифицируемые, систематические, рыночные риски – это риски, оказывающие влияние на все виды инвестиций; риски присущие всему инвестиционному рынку как системе (изменение налогового законодательства, инфляция, изменение курса валют). 4. по характеру последствий: Ø чистые риски – они всегда несут в себе потери для предпринимательской деятельности (стихийные бедствия); Ø спекулятивные риски – риск прибыли или убытков для предпринимателя в результате коммерческой деятельности (изменение курса валюты).
5. по сфере возникновения: Ø производственный; Ø финансовый; Ø коммерческий и т.п. 6. в зависимости от основной причины возникновения: Ø природно-естественные риски Ø экологические Ø политические транспортные Ø имущественные Ø торговые В финансовых рисках различают риски, связанные с изменением покупательной способности денег, и инвестиционные риски (риск упущенной выгоды, риск снижения доходности, риск прямых финансовых потерь). Характерной причиной возникновения экономического риска является наличие неопределенности. Неопределенность – это неполное или неточное представление о значении различных параметров в будущем, порождаемых различными причинами, и связанные с неполнотой или неточностью информации при реализации решения. Неопределенность, связанная с возможностью возниконовения в ходе реализации решений неблагоприятных ситуаций и последствий, характеризуется понятием риска. С точки зрения вероятности неопределенность можно подразделить на: Ø полную неопределенность Ø полную определенность Ø частичную неопределенность
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 4935; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |