КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обеспечение законности
Обеспечение полномочий Советов, Обязательность решений и защита прав органов местного управления и самоуправления Обеспечение законности Обеспечение полномочий Советов, Полномочия Советов В случае, если исполнительные комитеты (местные администрации) не дают согласия на размещение или реконструкцию предприятий и других объектов общереспубликанского значения несмотря на обеспечение экологических и других социально значимых нормативов, установленных действующим законодательством Республики Беларусь, окончательное решение принимается Советом Министров Республики Беларусь. Советы, исполнительные комитеты и местные администрации вправе: 1) требовать или организовывать проведение дополнительных экологических и других необходимых экспертиз строящихся, а также действующих объектов и используемых технологий; 2) устанавливать в предусмотренном законодательством Республики Беларусь порядке повышенные требования экологической безопасности на подведомственной им территории и применять экономические санкции за их нарушение; принимать решения о приостановлении (прекращении) деятельности предприятий, организаций, учреждений, объединений или их отдельных производств (цехов, участков), находящихся на подведомственной территории, или о лишении этих предприятий, организаций, учреждений, объединений, их производств, находящихся на подведомственной территории, права пользования местными природными ресурсами за загрязнение окружающей среды, нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства Республики Беларусь, санитарных норм и правил;
3) осуществлять в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотии, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законодательством Республики Беларусь особые меры по обеспечению личной безопасности граждан, защите их прав и законных интересов, охране всех форм собственности и правопорядка. Предприятия, организации, учреждения и объединения независимо от их подчиненности и форм собственности не вправе вносить без согласования с Советом изменения в планы своей деятельности по вопросам, обусловленным договором с Советом. Решения референдумов, Советов, исполнительных комитетов, местных администраций, органов территориального общественного самоуправления, собраний, должны соответствовать законодательству Республики Беларусь. За законностью деятельности Советов, исполнительных комитетов, местных администраций, органов территориального общественного самоуправления осуществляют надзор прокуратура, а также другие уполномоченные государственные органы. Решения Советов, исполнительных комитетов и местных администраций, ограничивающие или нарушающие права, свободы и законные интересы граждан, а также в иных предусмотренных законодательством Республики Беларусь случаях могут быть обжалованы физическими и юридическими лицами в судебном порядке в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Режим законности по-разному проявляется в деятельности различных субъектов — государственных органов, субъектов хозяйствования, общественных организаций, граждан. Государственные органы действуют преимущественно по принципу: «дозволено только то, что прямо предписано». Другим субъектам предоставлена гораздо большая свобода: «все, что не запрещено, — дозволено», с учетом характера их правосубъектности и специфики тех или иных общественных отношений. Правовой режим местного самоуправления сочетает эти два метода! Оно действует преимущественно на основе правопредписаний, но не ограничено только ими. В Европейской хартии местного самоуправления предусматривается право территориальных сообществ (их органов) проявлять инициативу по любому вопросу, не исключенному законом из их ведения или не отнесенному к компетенции других органов. Такой подход нашёл определенное отражение и в белорусском Законе (см. ст. 18 и комментарий к ней).
Реализация принципа законности в территориальном управлении зависит и от того, как будет выполняться другой принцип — сочетания местных и государственных интересов. Правовой механизм должен обеспечивать баланс между ними. А он будет достигаться только тогда, когда местные власти получат эффективные средства регулирования территориальной экономической и социальной среды, смогут обеспечивать воспроизводство территориального потенциала. В этом и государственный интерес. Реализуя такой подход, законодательство должно стать гибким правовым регулятором. В единстве с законностью называются принципы социальной справедливости и гуманизма. Они взаимно обусловлены. Принцип законности связан и с закрепленным в Законе принципом самостоятельности и независимости Советов, других органов местного самоуправления в пределах их полномочий. Следует иметь в виду, что данный принцип не должен возводиться в абсолют, особенно на начальном этапе становления децентрализованного управления, при несовершенном еще законодательстве, неразвитом политическом и правовом сознании, технологиях управления. Конечно, законность должна обеспечиваться, в первую очередь, самостоятельной ответственной деятельностью местных властей. Однако нельзя допустить, чтобы эта деятельность была неэффективной. Важную роль в этом призваны сыграть государственный контроль, координация, организационно-методическая помощь. В законодательстве многих государств, в которых действует система местного самоуправления, предусматриваются процедуры предварительного или последующего согласования с государственными органами актов местных властей. Как правило, это касается таких важных вопросов, как получение займа, отчуждение какого-то значимого объекта коммунальной недвижимости, установление местных налогов и сборов. В некоторых странах, например Австрии, любое решение местных властей, затрагивающее интересы более чем одной общины, должно быть одобрено губернатором округа. Такой контроль используется не только в отношении порученных общинам, но и собственных их задач. Причем такая практика характерна и для стран континентальной Европы, воспринявших французскую («жесткую») модель децентрализации, но и для стран, где издавна действовало местное самоуправление (Англия, США и др.).
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |