Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура и дальность перевозок

Факторы, влияющие на грузооборот железнодорожного транспорта.

1. Размеры производства промышленной и сельскохозяйственной продукции и величина импорта. Как правило, при росте производства, растёт и величина грузооборота, при этом темпы их роста не совпадают. Это объясняется тем, что не вся произведенная продукция перевозится в дальние районы (часть её реализуется на месте). Например продукция одного предприятия может служит исходным материалом для производства на другом предприятии в районе первого предприятия. отсюда появляется коэффициент перевозимости груза, который меньше 1.При одних и тех-же объёме производства и объёмах перевозок (в тоннах), дальность перевозок грузов lперев может изменяться в большую или меньшую сторону. Статистика показывает, что на 1% прироста производства общественного продукта приходится 0.7-0.8% прироста грузооборота.

Для прогнозирования работы ж.д. транспорта должно быть спрогнозировано промышленное производство в стране и по отдельным районам.

2. Размещение производительных сил по территории страны. Рациональное размещение производительных сил с точки зрения транспорта позволяет снизить величину грузооборота, так как например приближение металлургических заводов при их строительстве к запасам руды и топлива, а лесопильных заводов к местам заготовки приводит к сокращению дальности перевозок необработанного сырья, а его масса как правило превышает массу готовой продукции, произведенной из этого сырья. Это приведёт к снижению грузооборота и снижению транспортных издержек в конечной цене продукции.

3. Третий фактор – уровень концентрации специализации и кооперирования производства.

4. Система организации снабжения и сбыта в госудрастве (логистика) – так как система базируется на системе складов и контрактов на поставку, то при разных системах организации может быть большая разница в объёмах перевозок либо между конечными клиентами, либо с участием посредников. При большом количестве посредников увеличивается объём грузооборота, но увеличивается конечная цена продукции.

Завод
потребитель
потребитель
потребитель
склад

 


5. Изменение структуры выпускаемой продукции (особенно в добывающей отрасли). Например, повышение удельного веса обогащенного сырья руды, угля и других видов в общем объёме выпуска сырья снижает объем перевозок *l и следовательно снижает цену конечного продукта.

6. Конкуренция между видами транспорта

Структура перевозок – это их состав по родам грузов. Она определяется удельным весом родов в общем объёме отправления или в общем объёме грузооборота. Структура перевозок оказывает большое влияние на характер и показатели работы ж.д. транспорта.

1. Структура перевозок определяет необходимый состав вагонного парка по типам вагонов

2. Структура перевозок оказывает существенное влияние на величину средней массы поезда брутто.

3. От структуры перевозок зависит состав парков ПРМ и скадских устройств, и уровень механизации грузовой работы.

4. Структура перевозок влияет на величину общего грузооборота.

5. Структура перевозок зависит средняя величина себестоимости перевозок из-за большого разброса величины себестоимости по родам грузов (может достигать пятикратного размера).

Структура перевозок изменяется с течением времени, что вызывается изменением в структуре производства промышленной и сельскохозяйственной продукции. ПО ж.д. перевозятся грузы нескольких тысяч наименований, однако в грузовых перевозках доминирет ограниченное количество грузов (массовые грузы).

 

Род груза Удельный вес груза
   
1. Каменный уголь, кокс 2. Нефть и нефтепродукты 3. Черные металлы 4. Лесные грузы 5. Хлебные грузы 6. Руда всякая 7. Минерально-строительные материалы и цемент 8. Химические минеральные удобрения 9. Остальные грузы 20,8% 10,!% 5,1% 3,9% 3,7% 8,2% 22,2%   2,8% 23,2% 17,8% 11,8% 8,23% 7,2% 4,5% 6,3% 10,8%   1,0% 21,5%  

 

Дальность перевозок является одним из важных экономических показателей, учитываемых при работе железнодорожного транспорта.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Показатели годовых планов (текущих) грузовых перевозок | Общая характеристика эксплуатационной работы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.