КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Позиционирование товара на рынке
Позиционирование – это придание товару конкурентоспособного положения в выбранном сегменте. Выделяют 2 основных вида позиционирования: 1) Потребительское позиционирование – основное внимание обращается на потребительские преимущества и характеристики товара: достоинство демонстрируется путем информирования, создание образа товара; 2) Конкурентное позиционирование – информация о свойствах товара подается в сопоставлении с конкурирующими товарами, чтобы подчеркнуть собственное превосходство по ряду признаков. При выборе стратегии позиционирования проводится анализ ценностей товара. В результате анализа ценностей выделяются следующие их группы: -стандартные – это ценности, которые приобретает любой потребитель данного товара; -ценности компании, которые приобретает потребитель, покупая товары конкретной фирмы; -уникальные ценности, которые приобретает потребитель именно этого товара. Затем строится карта восприятия (позиционирования). Для этого используется двумерная матрица «Качество-цена». качество высокое
качество низкое Рисунок 5. Карта позиционирования АВС – это мнения потребителей о сочетании двух характеристик у аналогичных фирм-конкурентов. Площадь кружков АВС соответствует объему реализации по отношению друг к другу. Кружок с вопросом – возможное место для позиционирования товара данной фирмы. Виды стратегий позиционирования: 1) продуктовая дифференциация – это предложение товара с характеристиками или дизайном лучше, чем у конкурентов;
2) сервисная дифференциация – это предложение сервисных услуг: скорость и надежность поставок, установка, обучение и консультирование клиентов лучше, чем у конкурентов; 3) по близости к потребителю; 4) дифференциация персонала, т.е. обучение персонала таким образом, чтобы он оказывал свои услуги лучше, чем у конкурентов; 5) имиджевая дифференциация – создание такого имиджа организации, который отличал бы ее в лучшую сторону по сравнению с конкурентами. Перепозиционирование – это действия, направленные на пересмотр существующей позиции товара в восприятии потребностей целевого рынка. Пути позиционирования: I Позиционировать товар рядом с конкурентом и вести борьбу за долю рынка – это возможно, если: 1. товар превосходит по каким-то показателям товар конкурента; 2. рынок велик и может вместить двух и более конкурентов; 3. фирма располагает дешевыми ресурсами. II Разработать новый товар, если достаточны следующие условия: 1. технические возможности; 2. экономические возможности; 3. число показателей на рынке.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |